Осенняя распродажа: скидки на всё до 57%
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Осенняя распродажа: скидки на всё до 57%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Первый тест: хардтейл для кросс-кантри Superior XP 919

Велосипед XP 919 – для тех, кто хочет просто выйти из дома и кататься. Это может быть катание в разных смыслах слова – исследование новых трасс, поездки на местные трейлы или просто из пункта A в пункт B по бездорожью, а, может быть, и дальние походы с ночёвками.

Компания Superior Bikes изначально появилась в горах Чехии, а сегодня велосипеды Superior официально продаются в России. Опыт этих ребят производстве велосипедов уже превышает 30 лет – недавно бренд вновь ворвался на рынок дорогих байков для кросс-кантри, и здесь не обошлось без серьёзной линейки гоночных хардтейлов. Сегодня в ассортименте Superior – линейка карбоновых и алюминиевых хардтейлов, цены на которые начинаются от 120 000 руб, и здесь есть всё, чего можно ожидать от подобных велосипедов. Разумеется, на этих аппаратах будут 29-дюймовые колёса, сквозные колёсные оси стандарта Boost, 12-скоростные трансмиссии с кассетами огромного диапазона, а также они отличаются замечательной эргономикой. Линейка под названием XP явно создана именно для кросс-кантри – а потому у этих моделей будут вилки с ходом 100мм и не слишком агрессивная геометрия.

Для тестов мы получили модель XP 919 – здесь алюминиевая рама, 12-скоростной групсет от Shimano (включая тормоза), вилка RockShox с ходом 100мм и отлично выглядящие руль с выносом. При стоимости 155 000 руб получается, что этот байк должен конкурировать с очень многими моделями – например, с Marin Team 1 или Merida Big.Nine SLX. 

Первые впечатления

Собрать велосипед из коробки было не трудно – по сути, надо было просто вставить руль в вынос, подседельный штырь – в раму, а переднее колесо – в дропауты вилки. А затем, конечно, нужно ещё отрегулировать положение тормозных ручек и манеток на руле, а также угол наклона руля, давление в вилке и шинах, высоту седла – ну это вы и так понимаете. В целом, мы предпочитаем бескамерные шины, но Schwalbe Racing Ralph – это базовая модель, которая не подходит для бескамерного использования. Впрочем, можно, конечно, купить ленту для обода и специальные ниппели – тогда что-то из этого, возможно, и выйдет. Педали на велосипед мы поставили свои собственные (в комплект входят только педали-платформы), а также закрепили на раме флягодержатель.

Сразу скажем – такой глянцевый красный металлик подойдёт не всем, но XP 919 выпускается также в чёрном цвете. Кабели здесь проложены внутри рамы, но заглушка в раме выглядит так, будто поставить сюда дроппер с внутренней прокладкой троса не получится – если для вас это важно. Задняя колёсная ось сквозная, широкая и современная – стандарта Boost, а поскольку перемычек между верхними и нижними перьями на раме нет, зазоры для широких шин и грязи получаются более чем достаточными. Также у данной рамы кареточный узел стандарта press-fit, конусный рулевой стакан и достаточно места для двух фляг с водой внутри переднего треугольника.

У нашего тестового байка ростовки L угол рулевого стакана составляет 69, а подседельной трубы – 74 градуса. В целом, это более современные значения, чем были на предыдущем хардтейле вашего покорного слуги. Впрочем, эффективная длина переднего треугольника («рич») здесь весьма умеренная – 455мм. Можно сказать, для кросс-кантрийного хардтейла за эту цену всё довольно неплохо – но вернёмся к этому позже.

41771, 41772, 41770, 41769, 41767, 42188

На ходу

На XP 919 – широкий (760мм) прямой руль и удобное седло Fizik, и ездить на нём очень комфортно. Здесь стоит 12-скоростной групсет Shimano Deore с ведущей звездой на 34 зуба, которую при желании, естественно, можно поменять – таким образом, с кассетой 10-51T диапазон передач получается очень серьёзным. Длинные рычаги стоковых тормозных ручек означают, что, вероятно, вы захотите сдвинуть ручки ближе к центру руля, но в целом, нам очень понравились форма руля, длина выноса и грипсы с «замками» – действительно удобно и эргономично.

Как-никак, это алюминиевый хардтейл с покрышками шириной 2,25 дюйма, так что, впервые выехав на трейлы, мы чувствовали некоторое волнение. Однако, велосипед оказался хорошо сбалансирован – особенно это было заметно на быстрых сухих трассах. Покрышки Racing Ralph, как выяснилось, «держат» лучше, чем ожидалось, а вилка Judy с воздушной «пружиной» хорошо помогает переднему колесу сохранять контакт с трассой. Чтобы все эти компоненты проявили себя наилучшим образом, важно подобрать правильное давление воздуха – так что не помешает приобрести хороший насос высокого давления для вилки и, возможно, электронный манометр, чтобы отслеживать давление в шинах.

Подъём вверх по извилистой тропке напомнил нам, что «ниже, длиннее, острее углы» – это не всё, что нужно райдеру от велосипеда. Надо сказать, XP 919 отлично управлялся на резких поворотах и позволял сохранять удобную для педалирования посадку – переднее колесо не теряло сцепления, и для управления им не требовалось никаких дополнительных усилий. А дистанционная блокировка вилки позволяла легко и быстро заблокировать её на гравийных или асфальтовых участках.

Наши первые спуски на этом байке были довольно быстрыми – там было только немного рыхлого грунта поверх твёрдого и минимальное количество препятствий. Кроме того, велосипед неплохо реагировал на загрузку педалей перед некоторыми трамплинами побольше (которые мы, впрочем, так и не стали прыгать с поднятым седлом) и на перенос веса при переезде некоторых препятствий с острыми краями, которые, как мы знаем, камерные шины не очень любят. Также стоит отметить, что чуть более короткий передний треугольник, чем у некоторых других рам размера L и, соответственно, чуть более длинный вынос никак не усложняли управление на небольшой и средней скорости. Если ехать быстрее по узким тропам со «слепыми» поворотами, уже нужно, конечно, быть внимательнее – но в целом, отзывчивость байка это вполне компенсирует.

На более техничных спусках с небольшим дропами, серьёзными камнями и корнями XP 919 тоже ведёт себя хорошо. Конечно, со стоковыми шинами и без дроппера приходится больше думать о выборе траекторий, а также понимать, что у вилки Judy всё-таки не будет такой поддержки в середине хода, как у топовых моделей. Но в целом, мы всё равно были впечатлены – в основном, наверное, из-за эргономики руля и выноса. Посадка на велосипеде и его управляемость, от формы седла до ширины и геометрии руля, явно добавляют комфорта. Ни с какими неприятными неожиданностями мы не столкнулись, и стоковую комплектацию XP 919 можно считать отличной базой, которую со временем вы можете немного улучшать.

Наш вывод

Лучше всего Superior XP 919 проявил себя на быстрых сухих трассах и лесных тропах. Ехать на нём можно и вправду быстро – трансмиссия и тормоза у меня всегда работали исправно. У вилки RockShox Judy, в целом, достаточно регулировок – воздушная «пружина», настройка отбоя и блокировка вполне подойдут тем, кто ищет велосипед именно такого плана, но помните, что вилка, да и весь комплит вряд ли годятся для полноценного трейлрайдинга.

В общем, да, XP 919 – для тех, кто хочет просто выйти из дома и кататься, будь то поиск новых троп, выезды на местные трассы или даже велотуризм. На раме здесь, конечно, нет креплений для багажа, но её конструкция всё равно позволяет повесить на велосипед какие-то сумки, а качественный групсет точно не подведёт вас на пути в неизвестность.

По итогу можно сказать, что Superior XP 919 занимает место в крайне заполненной нише рынка. И для тех, кому нужен просто хороший велосипед, чтобы начинать выезжать на трассы, это хорошая точка старта. Но вот для езды по настоящему бездорожью мы бы всё же советовали купить бескамерные шины, соответствующие ниппели и герметик – а заодно и насос высокого давления для вилки. Тогда вы действительно сможете прочувствовать все преимущества этой модели.

Велосипеды Superior