В новом групсете SRAM Red XPLR AXS – 13 передач и радикально новый задний переключатель с прямым креплением.
А кроме того, в этом обновлённом групсете для грэвел-байков будет новая кассета с увеличенным диапазоном 10-46T.
Ещё совсем недавно был обновлён шоссейный групсет SRAM Red AXS, и вот сейчас подоспела новая версия трансмиссии для грэвел-байков Red XPLR AXS.
Главные особенности здесь – это, конечно, 13 передач и новая кассета увеличенного диапазона 10-46T с небольшими шагами между звёздами, сравнимыми с шоссейными моделями 10-24T.
Новый переключатель крепится напрямую к дропаутам UDH, а также производитель представил новую лёгкую систему с одной ведущей звездой, позволяющую использовать звёзды с прямым креплением или с креплением на резьбе в сочетании с «пауком», куда встроен измеритель мощности.
Таким образом, теперь вы сможете спокойно менять ведущие звёзды, и это не будет влиять на работу измерителя мощности.
Как и другие компоненты SRAM с маркировкой AXS, Red XPLR совместимы со всеми существующими деталями AXS, как для шоссейных, так и для горных велосипедов.
Red XPLR AXS нельзя назвать полноценным групсетом – туда входит только задний переключатель, система шатунов (со всеми возможными опциями) и кассета.
Все остальные компоненты там те же, что в новом шоссейном групсете Red AXS (это манетки, тормоза с роторами, дополнительные беспроводные манетки и аккумуляторы).
Тормоза здесь, в отличие от шоссейных моделей, по умолчанию комплектуются органическими колодками для оптимальной работы в различных условиях.
Кроме того, компания Zipp выпустила для нового групсета дополнения в виде карбонового грэвел-руля XPLR, рассчитанного специально на манетки AXS, и комплекта колёс 303 XPLR, причём вместе с шинами, сделанными при содействии компании Goodyear.
В итоге, групсет SRAM Red XPLR AXS с измерителем мощности обойдётся вам в $3 979.
Цена без измерителя мощности, соответственно, будет ниже - $3 529.
Итак, что следует знать о новом групсете?
- Трансмиссия 1x13
- Групсет совместим со всеми существующими 12-скоростными компонентами SRAM AXS
- Весит этот групсет на 218г меньше, чем нынешний Red XPLR AXS
- Кассета увеличенного диапазона 10-46T с небольшими шагами между передачами
- Новый задний переключатель с прямым креплением UDH
- Новое резьбовое крепление ведущей звезды для лёгкой установки измерителя мощности
- Задний переключатель практически не надо настраивать – здесь нет ограничительных винтов H и L, а также регулировочного винта с маркировкой B
- Новые компоненты SRAM AXS получили маркировку E1, тогда как детали AXS предыдущих поколений назывались D1
Задний переключатель Red XPLR AXS
Этому новому переключателю уже не нужны ограничители «H» и «L», а также регулировочный винт «B».
Внешне новый задний переключатель Red XPLR сильно отличается от предыдущей версии – гораздо больше он похож на переключатель T-Type Eagle для горных велосипедов.
В прошлом году компания SRAM представила первые переключатели с прямым креплением (без «петуха») для горных велосипедов, а теперь и трансмиссия Red XPLR AXS сильно изменилась. В первую очередь, заметно появление тринадцатой звезды в кассете (трансмиссии T-Type и шоссейные версии AXS при этом пока остаются 12-скоростными).
От переключателя T-Type здесь точно были позаимствованы надёжная конструкция корпуса, а также некоторые сменные детали и нижний ролик под названием «Magic Wheel» («волшебное колёсико»).
Это, по словам производителя, означает, что даже если лесной мусор в виде веточки попадёт в ролик, специальный механизм позволит его зубчатой части вращаться независимо от центральной. В итоге цепь здесь может нормально двигаться почти в любых ситуациях, защищая, таким образом, трансмиссию.
Производитель также называет крепление этого переключателя к раме «полноценным» («full mount») – это значит, что он крепится напрямую к оси заднего колеса за счёт дропаута UDH, а, следовательно, здесь уже не нужны ограничительные винты «H» и «L», а также регулировочный винт «B».
Представители SRAM говорят, что такое крепление обеспечивает более надёжное и аккуратное крепление переключателя к разным рамам, чем сегодняшнее многообразие «петухов» разных форм из различных материалов.
«Полноценное» крепление UDH отличается простотой.
В новых переключателях используются стандартные аккумуляторы AXS, но из-за угловатой формы корпуса батарея здесь расположена глубже, чем в шоссейных переключателях AXS.
Кроме того, здесь аккумулятор защищён лучше, чем в переключателях T-Type, где он больше выступает наружу.
И да, переключатель Red XPLR рассчитан специально на работу с 13-скоростной кассетой.
Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru
Больше никаких «петухов»?
Если вы хотите новый переключатель Red XPLR, вам понадобится рама с креплением UDH.
Вообще, компания SRAM без лишнего шума представила дропауты стандарта UDH несколько лет назад. Тогда производитель, перечисляя достоинства крепления переключателя без «петуха», говорил, что такая система надёжнее, обеспечивает более чёткое и стабильное переключение передач – а также в этом случае «петух» не погнётся, например, при транспортировке велосипеда.
Трансмиссия Red XPLR AXS подходит только для рам с дропаутами UDH, но сейчас многие крупные производители велосипедов используют на определённых моделях именно такие дропауты.
Кассета Red XPLR XG-1391
Новая кассета не только легче старой модели Red XPLR, у неё и диапазон шире – теперь он составляет 10-46T.
13-скоростная кассета Red XPLR совместима со стандартными барабанами XDR.
Новая кассета рассчитана на центровку и угол расположения спиц стандартного шоссейного колеса – всё это позволяет использовать большую звезду размером 46 зубьев.
С другой стороны, у заднего переключателя здесь вместо специального зубчика для остановки цепи, как на переключателе T-Type, напротив, гладкая округлая форма.
У инженеров SRAM получилось добавить в кассету тринадцатую звезду при использовании стандартной 12-скоростной цепи с плоским верхом, которая входит в другие групсеты AXS.
Диапазон новой кассеты составляет 460% при том, что шаги между звёздами действительно небольшие: 10-11-12-13-15-17-19-21-24-28-32-38-46.
Соответственно, шаг между четырьмя малыми звёздами составляет всего один зуб, между следующими четырьмя – два зуба, далее идёт шаг в 3 зуба, а затем уже в четыре, шесть и восемь.
Диапазон 10-46T шире, чем у предыдущей кассеты 10-44T, что оптимально для большинства владельцев грэвел-байков – и в этом случае не нужно ставить кассеты для горных велосипедов Eagle AXS.
Мы также спросили одного из продакт-менеджеров SRAM Джейсона Фоулера об этом переходе к увеличенным кассетам, и он объяснил: «Мы хотели, чтобы трансмиссия Red XPLR AXS была наилучшим универсальным вариантом как просто для райдеров, так и для гонщиков.»
По словам Фоулера, опрос также показал, что 15% покупателей групсетов SRAM выбирают Eagle AXS для серьёзного рельефа и грэвел-гонок на длинные дистанции, 30% используют трансмиссии AXS с двумя ведущими звёздами для шоссе и лёгкого бездорожья, а 55% (и их число растёт) всё-таки ищут трансмиссию с одной ведущей звездой для разных дорог и покрытий.
«Вот на них (на эти 55%) трансмиссии Red XPLR AXS и рассчитаны,» - добавил он.
Трансмиссия в новой линейке всего одна, и представители SRAM очень постарались правильно подобрать для неё передаточные соотношения. При этом, новая кассета, по словам производителя, весит всего 288г (на 95г легче предыдущей 12-скоростной модели 10-44T), так что это отличный выбор для гонщиков, которым важен каждый грамм.
Система шатунов Red XPLR AXS
Новая облегчённая система вместе со звездой прямого крепления.
Новая система Red XPLR AXS – результат эволюции предыдущей системы XPLR.
Здесь используются новые полые шатуны из карбона – таким образом инженерам SRAM удалось снизить вес системы с 500 до 427г (заявленный вес со звездой размером 40T и шатунами длиной 172,5мм).
А звёзды X-Sync с прямым креплением отличаются зубьями переменного профиля (т.н. Narrow-wide) и выпускаются в размерах от 36 до 46 зубов (с шагом в 2 зуба).
Эти звёзды с прямым креплением выпускаются во множестве размеров.
В то же время те, кому нравятся большие ведущие звёзды, могут поставить на новые шатуны звёзды из серии SRAM Aero – они продаются в размерах от 46 до 52 зубьев (также с шагом в два зуба).
Также SRAM выпускает эти шатуны в дополнительном размере 160мм (стандартные длины – 165, 167,5, 170, 172,5 и 175мм).
«Паук» Red XPLR AXS с измерителем мощности
У новых шатунов с измерителем мощности – новая система крепления звезды на резьбе.
«Паук» с измерителем мощности здесь выделяется оригинальным креплением на резьбе.
Сам «паук» соединяется с шатуном обычным креплением на 8 болтов, но также здесь есть особая резьба, позволяющая легко и быстро снимать и прикручивать звёзды – для этого, впрочем, понадобится специальный инструмент (который стоит $65).
Этот «умный» инструмент позволяет отделить звёзды с резьбовым креплением от измерителя мощности.
В отличие от существующих шоссейных измерителей мощности, версия XPLR отделена от ведущих звёзд. А это значит, что вы можете менять звёзды отдельно от измерителя, что, конечно же, куда проще и даёт возможность больше экспериментировать с размерами звёзд.
Сам измеритель мощности здесь по устройству такой же, как и нынешний Red AXS – точность его составляет +/-1,5%, есть функция компенсации температуры, водонепроницаемость на уровне IPX7, а заряда сменного аккумулятора CR2032 хватает на 200 часов.
В итоге, система Red XPLR с шатунами длиной 172,5мм, измерителем мощности и звездой с резьбовым креплением на 40 зубьев будет, по словам производителя, весить 516г – это на 116г легче, чем предыдущая модель в такой же конфигурации.
Ведущие звёзды с резьбовым креплением X-SYNC Red XPLR
Звёзды с новым резьбовым креплением означают, что теперь они полностью независимы от измерителя мощности.
Новые ведущие звёзды с резьбовым креплением выпускаются в размерах 38, 40, 42, 44 и 46 зубьев – они, как и новая кассета, совместимы со всеми шоссейными цепями от SRAM с плоской верхней частью.
Руль Zipp SL70 XPLR
В верхней части нового карбонового руля SL70 XPLR есть плоские участки для лучшей интеграции с ручками-манетками SRAM Red AXS.
Дочерний бренд SRAM под названием Zipp также выпустил новые карбоновые рули SL70, которые изначально были разработаны именно для групсетов SRAM Red AXS, теперь уже для Red XPLR AXS.
Как и в случае с шоссейной версией, здесь есть специальный свес, который закрывает тормозную гидролинию в том месте, где она выходит из ручки.
Таким образом, получается плавный переход – по словам производителя, более комфортный, когда вы долгое время держите руки наверху руля.
Разница по высоте между верхней и нижней частью руля здесь составляет 70мм, выбег руля вперёд – 110мм, расширение в нижней части – 5 градусов, а расхождение нижних ручек – 11 градусов. Таким образом, получается, что нижняя часть на 6см шире верхней.
У нового карбонового руля XPLR SL70 разница по высоте между верхней и нижней частью составляет 70мм, а из-за его расширения внизу и расхождения рукояток нижняя часть здесь получается на 6см шире, чем верхняя.
На этом руле также есть специальные выемки под верхней частью и над нижней – с ними дополнительные беспроводные манетки будут ещё более незаметными.
Кроме того, здесь есть одна вещь, которую явно оценят те, кто самостоятельно обслуживает велосипед и путешествует с ним. Так, новый руль SL70 XPLR совместим с классическими системами внутренней прокладки кабелей, но не с прокладкой кабелей внутри руля, и здесь, по словам производителя, есть специальное углубление для гидролиний, которое при необходимости обеспечит к ним быстрый доступ.
Этот лёгкий (240г при ширине в 42см) карбоновый руль выпускается в ширине 40, 42, 44, 46 и 48см (это ширина верхней части, от центра до центра трубы) и стоит $320.
Спецификации компонентов Red XPLR AXS
Новая асимметричная рамка переключателя выполнена из карбона.
Задний переключатель Red XPLR AXS (RD-Red-1E-E1)
- Совместимость: подходит только для 13-скоростных кассет 10-46T и для рам с дропаутами UDH.
Кассета Red XPLR XG-1391 (CS-XG-1391-E1)
- Совместимость: подходит для всех 12-скоростных цепей с плоской верхней частью.
- Варианты: только 10-46T
Измеритель мощности Red XPLR AXS (FC-Red-1WP-E1)
- Совместимость: подходит для всех 12- и 13-скоростных трансмиссий AXS и для всех шоссейных кареток SRAM DUB.
Система шатунов Red XPLR AXS (FC-Red-1W-E1)
- Совместимость: подходит для всех 12- и 13-скоростных трансмиссий AXS, а также для всех шоссейных кареток SRAM DUB.
- Варианты длины шатунов: 160, 165, 167,5, 170, 172,5 и 175мм
«Паук» с измерителем мощности Red XPLR AXS (PM-AXS-SPDR-E1)
- Совместимость: подходит для 12- и 13-скоростных трансмиссий и звёзд Red с резьбовым креплением
Звёзды с резьбовым креплением X-SYNC Red XPLR (CR-XSNC-TM-E1)
- Совместимость: подходят к «пауку» с измерителем мощности PM-AXS-SPDR-E1
- Размеры: 38T, 40T, 42T, 44T и 46T
Заявленный вес групсета SRAM Red XPLR AXS E1
- SRAM Red XPLR AXS с измерителем мощности: 2 499г (кассета 10-46T, шатуны длиной 172,5мм, цепь с 114 звеньями, два ротора Centerlock диаметром 160мм и крепёжными гайками, и один аккумулятор)
- SRAM Red XPLR AXS без измерителя мощности: 2 398г (те же спецификации)
Вес компонентов
- Кассета: 288г
- Система шатунов (172,5мм и звезда 40T): 427г
- Система шатунов с измерителем мощности (172,5мм и звезда 40T): 516г
- Каретка: 76г
- Задний переключатель: 375г
- Манетки/тормоза: 692г
- Цепь (114 звеньев): 236г
- Роторы: 280г
- Аккумулятор: 24г
Групсет Red XPLR AXS с измерителем мощности предыдущего поколения весит на 218г больше (2 575г в такой же конфигурации, но с кассетой 10-44T)
Цены на компоненты SRAM Red XPLR AXS
- Кассета: $600
- Задний переключатель (без аккумулятора): $700
- Шатуны Red 1x E1 XPLR DUB WIDE Direct Mount (с ведущей звездой, но без каретки): $650
- Измеритель мощности SRAM Red AXS 1x XPLR DUB WIDE E1 с резьбовым креплением звезды (без каретки): $1100
- Система шатунов Red XPLR DUB WIDE E1 (без каретки): $400
- Шоссейная ведущая звезда X-Sync Red E1 (чёрно-серебристая, всех размеров): $150
- «Паук» с измерителем мощности AXS E1 для звёзд с резьбовым креплением: $500
Запчасти в наличии