Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Superior: как производятся велосипеды для гонок Кубка мира

Добро пожаловать в г. Копршивнице в Чехии – именно там находится штаб-квартира Superior Bikes. Этот успешный бренд стал известен во многом благодаря команде атлетов во главе с трёхкратной чемпионкой мира Рамоной Форхини. Давайте же посмотрим, где разрабатывают и производят модели Superior.

Итак, работа на заводе Bike Fun International (BFI) начинается в 5:45 утра – на потолке включаются лампы и освещают 11 сборочных линий в просторном зале. Две из этих линий полностью заняты велосипедами Superior. Каждый год в Копршивнице выпускают около 200 000 велосипедов и электробайков, и примерно четверть из них – это как раз Superior. Вдобавок к собственной команде инженеров и покрасочному цеху, а также выпуску продукции под марками Superior, Rock Machine и Frappe Bikes, концерн BFI также занимается производством электромоторов Sport Drive и велосипедных аксессуаров под брендом ONE.

"Все на нашем заводе буквально помешаны на велосипедах. Более 60 сотрудников каждый год участвуют в ежегодном майском челлендже "Bike to Work"("На велосипеде на работу"), а многие также вместе смотрят гонки Кубка мира по горному велосипеду и этапы Тур де Франс. И, конечно, по традиции, самая популярная гонка для них проходит в Нове-Место-на-Мораве", – говорит менеджер Superior по маркетингу Ондрей Цедидла.

Ондрей также напомнил, что в этом году компания выделила целый автобус для сотрудников и членов их семей, чтобы они могли воочию увидеть этап Кубка мира. За кого же они там болели? :)

Очевидно, что за участников международной команды BRUNEX Superior Factory Racing. В неё входят, например, местная гонщица Симона Спешна и трёхкратная чемпионка мира Рамона Форхини из Швейцарии.

"Знания и опыт, что мы получаем на гонках, затем используются нашими разработчиками, чтобы улучшать будущие модели Superior," – объясняет продакт-менеджер компании Петр Лавичка.

По его словам, разработка новых велосипедов Superior занимает примерно 3 года, на последний из которых приходятся, в основном, испытания. Сами гонщики всегда делятся с конструкторами впечатлениями о рамах и других компонентах.

"Модели Superior делаются так, чтобы соответствовать трём фундаментальным требованиям – это малый вес, современный дизайн и, конечно, функциональность," – говорит Лавичка.

Кстати, он был как раз одним из тех, кто решил, что бренд Superior первым из европейских производителей должен начать массовый выпуск моделей с 29-дюймовыми колёсами. Это было ещё в 2004 году.

Раньше инженеры, как известно, чертили рамы на чертёжных кульманах, а теперь всё это, разумеется, делается на компьютерах – велосипеды Superior проектируют в программах для 3D-моделирования. А тренды и возможные технические решения инженеры рисуют в виде скетчей. Затем из них выбирают наиболее многообещающие и доводят до идеала, чтобы они отвечали всем технологическим требованиям серийного производства.

Далее идёт работа над более мелкими деталями – например, над толщиной стенок труб и допусками. Потом выбираются поставщики и изготавливаются первые прототипы. На этом этапе очень помогает 3D-печать, которая позволяет значительно сэкономить средства и демонстрирует возможные ошибки лучше, чем просто виртуальные 3D-модели. После этого прототип проходит тесты на прочность и другие испытания, а затем его финальная версия идёт уже в серийное производство. Таким образом, за разработку от начала до конца отвечает компания Superior, а непосредственно производство рам происходит на заранее выбранных заводах в Европе или на Тайване, тогда как финальная сборка – уже в Чехии.

"Карбон становится всё более популярным среди спортсменов, и сегодня соотношение проданных велосипедов с карбоновыми и алюминиевыми рамами уже составляет где-то 1:1. А помимо карбона, сейчас сильно вырос спрос на лёгкие спортивные электробайки," – говорит Лавичка.

В данный момент на заводе в Копршивнице работают 11 сборочных линий, каждая из которых предназначена для велосипедов определённых типов.

"Вообще, это такое негласное правило, что у каждого бренда должны быть свои сборочные конвейеры. Велосипеды Superior собирают на двух постоянных конвейерах, где рабочие соблюдают особые требования данного бренда – например, способы внутренней прокладки кабелей или смазки," – добавляет Лавичка.

Прежде чем рамы зайдут на конвейер, операторы устанавливают их на специальные стойки, которые медленно движутся между разными этапами сборки. Это, в свою очередь, снижает риск потереть или как-либо ещё повредить рамы по сравнению с тем, когда всё делается вручную. В случае с производством электробайков к системе были добавлены новые станции, где происходит программирование и настройка электромоторов.

На каждом этапе, соответственно, на велосипеды ставят что-то новое. Например, на первом в рамы вставляют подшипники. После чего прокладывают тросы и тормозные гидролинии, а затем ставят вилки, выносы, рули, тормоза, шатуны, переключатели и цепи. Во время этого процесса над каждым велосипедом работают десятки людей. Каждый сотрудник при этом должен выполнить свою часть работы за определённое время, чтобы весь конвейер работал равномерно и не простаивал.

В производственном зале также собирают колёса из ободов, втулок, спиц и ниппелей. Первоначальная спицовка производится вручную, после чего колёса поступают в специальный автомат, который равномерно натягивает спицы и обеспечивает точную центровку.

Качество сборки и отдельных деталей очень важно для компании, а контроль качества зависит от дистрибьюторов и их опыта. В одних случаях велосипеды проверяют выборочно, а в других – буквально каждую деталь. На финальном этапе сборки велосипеды упаковывают в коробки и готовят к транспортировке. Каждую отдельную модель упаковывают по-своему, а отдельные детали (если они есть) заворачивают в картон или пеноматериал и тоже укладывают в коробку.

"Мы считаем, что к настоящему прогрессу ведёт только тяжёлая работа. Именно поэтому мы так много вкладываем в разработку моделей. Нас, безусловно, мотивируют результаты наших гонщиков, но не менее важны для нас и довольные покупатели, будь то спортсмены или просто любители, катающиеся в удовольствие. В любом случае, важнее всего одно – чтобы наши велосипеды всегда были первоклассными," – подытожил менеджер Superior по маркетингу Ондрей Цедидла.