Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Superior XR GF 2025: самый универсальный гравийный велосипед?

Универсальный велосипед для любых условий в тесте гоночных гравийников? Чешский бренд с моделью Superior XR 9.7 GF предлагает не узкоспециализированный гоночный байк, а настоящего универсала. Но хватит ли ему шоссейной трансмиссии и узких гравийных шин, чтобы на равных конкурировать с «чистокровными» гравийными гоночными велосипедами?

Superior XR 9.7 GF | Вес: 8 кг (размер 54) | Цена: € 4 899

Бренд Superior впервые приняли участие в тесте гоночных гравийных велосипедов от Gran Fondo. И сделали они это с амбициями – не просто для галочки, а чтобы действительно побороться. За плечами у компании богатый опыт в скорости: от кросс-кантри до шоссейных спортбайков. К тому же в 2024 году Superior выступали спонсором Gravel World Championships.

Новая модель XR 9.7 GF – это кроссовер, сочетающий в себе черты шоссейного и гравийного велосипеда. Но подходит ли универсал с клиренсом под 45мм покрышки для категории гоночных гравийников? Вопрос интересный. Мы решили испытать его в деле и узнать, способен ли он конкурировать с «чистокровными» гравийными байками.

42629, 41798, 42627, 42625, 44828, 44826

Superior XR 9.7 GF: универсал или компромисс?

Superior XR 9.7 GF задумывался как велосипед «для всего»: быстрый, универсальный и готовый к любым условиям. Геометрия в стиле эндуранс делает его больше ориентированным на комфорт при долгих заездах, а производитель заявляет, что модель одинаково хорошо чувствует себя и на шоссе, и на гравийных трассах. Главный аргумент в пользу бездорожья – клиренс под покрышки до 45мм. Но достаточно ли этого, чтобы уверенно называться гравийным гоночным велосипедом?

Сомнения остаются. Сравнивая его с конкурентами, видно: большинство брендов вкладывают в свои гоночные гравийники больше, чем просто шоссейную геометрию и широкие шины. Это и дополнительные крепления для фляг, сумок или даже багажных систем, и специальные рули, и решения для повышения комфорта прямо в конструкции рамы. На этом фоне Superior XR 9.7 GF выглядит довольно минималистично: два стандартных крепления для флягодержателей и возможность установки крыльев. А использование чисто шоссейной группы Shimano еще больше поднимает вопросы о его гравийной «подкованности».

Неоднозначен и выбор покрышек. Несмотря на возможность установки резины до 45мм, велосипед комплектуется Schwalbe G-One Allround номинального размера 40C, которые на деле оказываются всего около 35мм шириной. Для нашего тестового маршрута в районе Ниццы – с рыхлым гравием, корнями и каменистыми спусками – это далеко не лучший вариант.

Характеристики

  • Подседельный штырь: Superior ONE D-Shaped
  • Тормоза: Shimano Ultegra BR-R8170, роторы 160/140 мм
  • Трансмиссия: Shimano Ultegra R8100 Di2, 2 x 12
  • Система: 50/34
  • Вынос: Superior ONE, 90 мм
  • Руль: Superior ONE, 440 мм
  • Колеса: DT Swiss ER 1600 23, оси 12 × 100 / 12 × 142
  • Покрышки: Schwalbe G-One Allround 700 × 40C
  • Шатуны: Shimano Ultegra FC-R8100, 170 мм
  • Кассета: Shimano Ultegra CS-R8100, 11–34T

Технические данные

  • Размеры: 49 / 52 / 54 / 56 / 58 / 61
  • Вес: 8,0 кг
  • Клиренс под покрышки (перед/зад): 45 мм / 45 мм

Особенности

  • Универсальный дизайн: для шоссе и гравия
  • Полностью электронная трансмиссия Shimano Ultegra
  • Стильное цветовое исполнение с переливом в красноватый оттенок

Superior XR 9.7 GF: мечта шоссейника на гравии?

Superior XR 9.7 GF выделяется в этом тесте не только своим универсальным «all-road» характером, но и ценой: €4 899 делают его самым доступным велосипедом среди всех участников. Но не скрываются ли за этим компромиссы в комплектации?

Shimano ULTEGRA Di2 работает безупречно, но все же остается чисто шоссейной группой.

На деле все выглядит очень достойно: Shimano ULTEGRA Di2 (без паверметра) обеспечивает точное и надежное переключение. Передаточные числа с системой 50/34 и кассетой 11–34 позволяют справляться и с крутыми подъемами, и с быстрыми спусками. Даже в самой легкой передаче 1:1 велосипед способен справляться со сложными гравийными уклонами.

Чуть широковат, но удобный – руль Superior ONE шириной 440 мм понравился не только внешним видом, но и эргономикой, что оценили все наши тест-райдеры.

Тем не менее, по сравнению с трансмиссиями, разработанными специально для гравия, возможности ULTEGRA ограничены. Байки с Shimano GRX Di2 или SRAM Red XPLR предлагают более широкий диапазон передач, лучше адаптированное переключение и больший контроль торможения на бездорожье.

С фактической шириной всего 35мм покрышки Schwalbe G-One Allround выглядят немного «тонкими» на фоне широкой вилки.

Колеса и кокпит: сильные и слабые стороны

Колеса DT Swiss ER 1600 больше подходят для шоссейного велосипеда в эндуранс-сегменте, чем для гоночного гравийника. Из-за этого страдает и резина: универсальные Schwalbe G-One Allround номинальной шириной 40мм на узких ободах превращаются всего в 35мм. На фоне конкурентов, которые сразу оснащаются аэроколесами для гравия, Superior выглядит менее «заряженным» для гонок.

Покрышки Schwalbe G-One Allround обеспечивают Superior XR 9.7 GF достойные возможности на гравии – если бы только они были чуть шире…

А вот фирменный кокпит Superior ONE оставил приятное впечатление. Цельная интегрированная конструкция обеспечивает хорошую эргономику и добавляет немного комфорта. Правда, руль шириной 440 мм уже кажется устаревшим и чересчур широким по современным стандартам гоночных гравийников. Зато подседельный штырь ONE Aero – настоящий плюс: встроенный задний фонарь повышает безопасность и заметность как на шоссе, так и на гравии, где дополнительное освещение особенно ценно.

Будь то гравий или шоссе, стильный встроенный задний фонарь гарантирует вашу заметность в любых условиях.

Итак, несмотря на достойное оснащение за свою цену, XR 9.7 GF явно не предназначен для настоящих гравийных гонок. Учитывая, что у Superior уже есть гоночная версия XR 9.9 GR LTD со SRAM Red XPLR AXS и колесами DT Swiss GRC 1600, остается только задаться вопросом: зачем вообще в этом тесте участвует XR 9.7 GF?

Геометрия Superior XR

Геометрия XR 9.7 GF отражает его универсальное предназначение, делая акцент на спортивный оллроад-стиль. Короткие задние перья длиной 415 мм обеспечивают компактную и отзывчивую заднюю часть, позволяя быстро ускоряться и легко маневрировать.

Соотношение стэка и рича 1,48 создает агрессивную, вытянутую посадку для активного педалирования. Рулевая колонка с углом 70,5°-72° и короткая база делают управление очень выверенным – идеально для быстрой езды по асфальту и резких поворотов.

Однако для гравийных гонок такая конфигурация может оказаться слишком «острой» и не обеспечивать нужную стабильность на более неровном рельефе.

Superior XR 9.7 GF: очень хорош, но есть нюансы на гравии

С первых километров на дороге к нашему тестовому маршруту в горах за Ниццей Superior XR 9.7 GF доставляет настоящее удовольствие. Но дело ли только в ровном асфальте, или этот велосипед способен предложить больше, чем говорит его спецификация?

На гравии проявляется его характер: легкий, маневренный и отзывчивый, как настоящий шоссейник. Более того, байк ведет себя стабильнее и предсказуемее, чем можно было бы ожидать по цифрам геометрии.

Однако на сложных участках – особенно на трассах с корнями – райдеры ощущают сильные вибрации. Причина в покрышках: несмотря на хорошее сцепление Schwalbe G-One Allround, их фактическая ширина (всего 35мм) слишком мала для серьезного гравийного катания.

Не гоночный гравийник, а универсальная оллроад-ракета

Широкий кокпит сразу бросается в глаза. Он не самый аэродинамичный, но обеспечивает отличный контроль и стабильное управление. За исключением ограничений по шинам, велосипед ведет себя предсказуемо и легко управляется.

XR 9.7 GF особенно впечатляет при разгоне. Благодаря своему шоссейному характеру он отзывчив и динамичен при приложении силы к педалям.

Удовольствие превыше всего

На асфальте или легком гравии Superior XR 9.7 GF доставляет настоящее удовольствие: быстрый, маневренный и отзывчивый, он ощущается как шоссейный байк. Велосипед также радует комфортом – рама и конструкция сглаживают неровности, что делает его удобным даже на длинных дистанциях.

Однако это все же не настоящий гоночный гравийник. Узкие покрышки и шоссейная трансмиссия ограничивают его возможности. С правильной гравийной комплектацией – колеса DT Swiss GRC, более широкие шины и группа SRAM Red XPLR – он мог бы стать полноценным гоночным байком. В текущей версии XR 9.7 GF не готов к соревнованиям и подходит лишь для легкого и комфортного катания.

Совет по апгрейду: установить гравийные колёса и чуть уже кокпит для современной гоночной посадки.

Для каких гонок подходит Superior XR 9.7 GF?

Легкий, живой и фановый, XR 9.7 GF создан в первую очередь для удовольствия от езды. Но то, что приятно в управлении, не всегда делает его самым быстрым вариантом. В мире гоночных гравийных байков он больше подходит для оллроад соревнований, чем для хардкорных гравийных гонок.

При этом с небольшими апгрейдами XR 9.7 GF может стать по-настоящему универсальным велосипедом. Кастомная сборка превратит его в байк, одинаково уверенно чувствующий себя на асфальте и гравии, при этом сохраняя азартную и живую езду. Благодаря хорошему клиренсу под резину его можно даже адаптировать для бескомпромиссного гоночного гравия – как это сделано в модели XR 9.9 GR LTD от Superior.

Выводы о Superior XR 9.7 GF

Superior создали один из самых легких и увлекательных велосипедов среди гравийных байков. Тем не менее, по сравнению с конкурентами XR 9.7 GF не рассчитан на полноценные гравийные гонки: узкие шины, шоссейные колеса и широкий кокпит ограничивают его возможности на сложном бездорожлье.

При этом у XR 9.7 GF большой потенциал. С правильными апгрейдами он способен превратиться в полноценный гоночный гравийник. В своей стандартной версии это, скорее, быстрый и универсальный оллроад байк, а не специализированный гоночный гревел.

В целом чешский бренд оставляет исключительно положительное впечатление. Это качественно собранные, технологичные и хорошо оснащенные велосипеды, предлагаемые по разумной цене. Главное – правильно подобрать модель, которая подходит именно вам.

41795, 41794, 44574, 42543, 41797, 42628