Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

RockShox готовит вилку для гравийного велосипеда?

Действительно ли RockShox готовит параллелограммную вилку для грэвел-байков? Линки, полимерные пружины и меньшая сила страгивания специально для короткоходных вилок на гравийных велосипедах.

Конечно, для многих время параллелограммных вилок давно прошло. Некоторые бренды, такие как Trust, пытались делать и продавать подобные вилки в недавнее время, а затем быстро сворачивали производство. Но возможно, вилки такой конструкции могут хорошо подойти для грэвелов? Инженеры RockShox и SRAM считают, что вполне могут.

Мы видели некоторые патенты от 10 ноября этого года – они касались как раз параллелограммной вилки для грэвел-байков от концерна SRAM.

Для начала давайте разберёмся, как вообще работает такая вилка. Обычно там используется трёх- или четырёхэлементная конструкция, состоящая из короны и двух "ног", которые крепятся к основанию при помощи четырёх линков. На чертеже всё это выглядит достаточно просто.

Глядя на этот чертёж, можно утверждать, что линки здесь вращаются на закрытых подшипниках.

Кроме того, видно, что внутри рулевой трубы вилки расположены пружина и демпфер – там-то и происходит вся амортизация. Согласно данному патенту, здесь должны использоваться короткие пружины, вероятно, параллелограммной формы. Также сказано, что пружина может быть изготовлена из гибкого материала, например, из полиуретана или термопласта. Помимо этого, мы знаем, что инженеры SRAM обдумывали и другие варианты, где используются гибкие линки – это довольно близко к идее вилок True Grit и Carbonara от компании Lauf.

В патенте SRAM указаны некоторые недостатки классических вилок телескопической конструкции – прежде всего, они дороги в производстве и рассчитаны на довольно большой ход – от 100 до 200мм. Таким образом, они не очень-то подходят для велосипедов, где требуется меньший ход.

А ещё у телескопических вилок весьма велик порог страгивания. То есть, в случае с шоссейниками или грэвел-байками силы ударов от мелких неровностей может быть недостаточно, чтобы заставить такую вилку работать, и тогда эти вибрации будет гасить не вилка, а весь остальной велосипед. В добавок к этому, "ноги" и "штаны" телескопических вилок имеют круглое сечение, что далеко от идеала в плане аэродинамики.

И получается, что идея параллелограммной вилки здесь в том, чтобы уменьшить этот порог страгивания – он действительно уменьшается благодаря использованию подшипников. Такая вилка должна намного лучше реагировать на мелкие удары и гасить вибрации, а кроме того, параллелограммную конструкцию можно сделать лучше аэродинамически.

Ещё одно преимущество подобной конструкции, которое не указано (или хорошо скрыто) в патенте – это то, что параллелограммную вилку можно сделать не сильно выше, чем обычную жёсткую. Соответственно, такие вилки можно ставить почти на любые велосипеды, не меняя их геометрию. Впрочем, здесь мы можем и ошибаться. Ждем новостей от американского концерна!