Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Santa Cruz Megatower (2022): новый велосипед для эндуро

Рама длиннее, углы острее – так ведь быстрее, верно? Новый байк Santa Cruz Megatower 2022 ведёт свою родословную от гоночных аппаратов для эндуро, и именно это объясняет его характер. Собственно, по этой причине у второй итерации этого байка больше хода, более агрессивная геометрия и (такого ещё не было) интегрированный в раму отсек для хранения мелких вещей. Ну, вот мы вкратце рассказали об этом велосипеде, и пришло время браться за дело.

Итак, этот байк выглядит... как ни странно, он выглядит как байк от Santa Cruz! Если посмотреть на современные велосипеды, то часто производителя можно узнать просто по силуэту рамы. Точно так же и с Megatower – сразу можно понять, что перед вами именно Santa Cruz! И хотя на первый взгляд байк вроде бы похож на многие другие модели от калифорнийского производителя, здесь всё же есть свои уникальные особенности и инновации, если посмотреть пристальнее. Но, как бы то ни было, целевое назначение велосипеда остаётся прежним, и это, определённо, гонки эндуро. Здесь используется типичная для бренда система подвески VPP, и ход её составляет 165мм, что на 5мм больше, чем у предыдущей модели, а дополняет всё это вилка с ходом 170мм. Велосипед выпускается только в версии с 29-дюймовыми колёсами, а цены на него варьируются от 5 799 до 13 999 евро в зависимости от модели.

Новый байк в деталях

Как обычно, Santa Cruz выпускает эту модель в двух версиях под названиями C и CC. Их рамы сделаны из разных типов углеволокна и собраны на разных компонентах в зависимости от цены. Так, в дорогих рамах CC больше процент высокопрочных волокон, что позволяет добиться той же прочности и жёсткости конструкции при меньшем весе.

Как обычно, качество производства здесь выше всяких похвал. Кроме того, рама отличается внутренней прокладкой кабелей, защитой верхнего и нижнего пера от цепи, а также интегрированной защитой нижней трубы. Верхнее и нижнее перо со стороны цепи покрыты специальной защитной плёнкой для лучшей сохранности внешнего вида и более тихой езды. А на нижнем пере есть ещё и резиновая защитная накладка.

Из абсолютных новшеств – отделение в нижней трубе для хранения мелких вещей – оно расположено прямо под флягодержателем и закрывается при помощи особой системы. Такая система требует от вас известной силы пальцев, зато люк отлично держится на своём месте, не двигается и не гремит, даже когда вы катаетесь с полной флягой воды. Внутри этого отделения – два дополнительных отдела, позволяющие вам возить с собой расходники, запчасти и прочее – сюда можно положить и запасную камеру, и инструменты, и перекус, и что угодно другое. Между прочим, здесь есть и водонепроницаемый отдел для денег или других вещей, которые боятся воды. А дополнительная стенка в нижней трубе прямо под креплением амортизатора не позволит вещам провалиться глубоко в раму, что, конечно, тоже очень неплохо.

Santa Cruz Megatower 2022 – варианты сборки

Новый байк Megatower выпускается в двух расцветках и в пяти вариантах сборки, модели с маркировками R и S – более бюджетные. Покупая же версии с трансмиссией GX или X01, вы можете выбрать пружинный или воздушный амортизатор, а также собственный вилсет от Santa Cruz под названием Reserve – для ещё большей прочности. И если ваш выбор пал на воздушный амортизатор, на велосипеде будет стоять более "злая" резина Double Down, которая, помимо прочего, лучше подходит для данного комплита. А на верхней модели из этой линейки стоит новая система контроля подвески от RockShox под названием Flight Attendant – таким образом, это первый велосипед от Santa Cruz с интегрированной электронной системой.

Что показал тест

Как и на многих велосипедах Santa Cruz, здесь стоят амортизаторы и от Fox, и от RockShox. Вилка Fox 38 Performance Elite отличается новым демпфером GRIP2, благодаря чему возможности для регулировки здесь просто невероятны. И, хотя у этой вилки нет золотистого покрытия "ног" под названием Kashima, работает она ничуть не хуже, чем её более дорогой аналог. Ход задней подвески здесь, повторимся, составляет 165мм, задний амортизатор – RockShox Super Deluxe Select+. Единственное отличие этого амортизатора от верхней модели Ultimate – отсутствие внешней настройки низкоскоростной компрессии.

Четырёхпоршневые тормоза SRAM Code RSC с 200-миллиметровыми роторами спереди и сзади обеспечивают велосипеду мощное замедление. Кстати, у тормозных ручек RSC можно настроить ход без инструментов, отрегулировать расстояние между колодками, а ещё там используется технология SwingLink, позволяющая увеличить контроль над тормозами, одновременно сокращая мёртвую зону торможения и, таким образом, помогая предотвратить забивание рук на спусках.

Беспроводная же трансмиссия SRAM GX AXS обеспечивает, как обычно, гладкое и точное переключение передач. Кроме того, на новом байке стоит маленький цепегаситель с бэш-гардом и специальный "петух" UDH, разработанный именно для этой рамы. По словам производителя, он прочнее обычного, но в случае необходимости можно легко поставить сюда классический "петух" UHD.

На нашем тестовом байке размера XL стоял регулируемый подседельный штырь RockShox Reverb с ходом в целых 200мм, и он полностью помещался в раму. Что касается колёс, здесь стоят колёса собственного производства Reserve с ободами шириной 30мм, втулками Industry Nine и покрышками Maxxis. Причём, спереди стоит резина Assegai 2.5" с мягким компаундом MaxxGrip, а сзади – Minion DHR2 с компаундом MaxxTerra.

Что касается защиты, то, к сожалению, у обеих покрышек это – EXO+, и выделение большими буквами здесь не случайно. Мы считаем, что более серьёзные и "злые" покрышки лучше соответствовали бы гоночному характеру этого байка – они бы лучше защищали карбоновые обода от ударов и позволяли бы ездить с более низким давлением. Что касается руля и выноса, здесь стоит руль Santa Cruz шириной 800мм и элегантный вынос Burgtech. Кстати, благодаря электрической трансмиссии выглядит всё это ещё более красиво и лаконично.

Геометрия нового байка от Santa Cruz

Новый Megatower выпускается в пяти размерах, от S до XXL. Переворачивая элемент в креплении амортизатора, здесь можно менять углы рулевой и подседельной труб, высоту каретки и переднего треугольника, колёсную базу и такой параметр, как Reach. Так, при одной из настроек у нашего тестового велосипеда в размере XL получается Reach длиной 492мм, что весьма обычно для байка такого размера. Высота же переднего треугольника в 458мм обеспечивает уверенность на спусках, а короткая подседельная труба в 460мм – дополнительную свободу движений райдера. Длина нижних перьев здесь, кстати, меняется в зависимости от размера рамы – для большей устойчивости и предсказуемой управляемости.

Хоть на первый взгляд новый байк очень похож на предыдущую модель Megatower, здесь есть несколько новшеств, самое интересное из которых – отсек в нижней трубе рамы под названием Glovebox. Качество сборки и всего остального здесь, как обычно, очень высокое, и цена тоже не отстаёт. На трассе велосипед даёт райдеру дополнительную уверенность и отлично держит траекторию. Причём неважно, пытаетесь вы побить рекорды на местных трассах, наматываете круги в байк-парке или просто катаетесь после работы, чтобы снять стресс – Megatower подойдёт для всего!