Компания Schwalbe выпустила модель Pro One Aerothan – прототип бескамерной шоссейной покрышки, вес которой, по словам производителя, составляет всего 165г при размере 700x28c.
В этой покрышке используется технология, которую применяют в производстве полиуретановых камер Aerothan – это позволяет существенно снизить её вес.
Если сравнить её с типичной дорогой бескамерной покрышкой – например, с Schwalbe Pro One TLE, которая при таком же размере весит 264 грамма, разница, соответственно, получится около 100г.
Кроме того, заявлено, что благодаря своей конструкции данная покрышка обладает "крайне низким сопротивлением качению".
Представители Schwalbe пока ничего не говорят о том, когда новые покрышки будут официально представлены.
В изготовлении покрышке Pro One Aerothan используются технологии, применяемые при производстве сверхлёгких полиуретановых камер.
Такая камера размером 700c весит всего 41г, в то время как стандартная бутиловая камера Schwalbe – 105г.
Компания "объединила некоторые технологии для создания покрышки на основе полиуретана Aerothan".
Сам резиновый компаунд здесь относительно обычный, но весь секрет в другом – предположительно, в стенках покрышки.
Помимо этого, Schwalbe – единственный производитель велосипедных шин (а может и не только их), который изготовил покрышку при помощи данного метода.
Что же, в последние годы мы видели немало покрышек для гонок с раздельным стартом – к примеру, Continental GP5000 TT TR, Vittoria Corsa Speed G2.0 и Pro One TT от Schwalbe.
И если заявления представителей Schwalbe соответствуют действительности, модель Pro One Aerothan должна быть легче любой из них.
Так, покрышка Continental GP5000 TT TR размером 700x28c весит 252 грамма, а Schwalbe Pro One TT такого же размера – 240г.
И похоже, единственная бескамерная покрышка, которую (пока только на бумаге) можно сравнить с Aerothan – это Veloflex Record TLR, где заявленный вес при размере 700x25c составляет 175г.
Естественно, если не говорить о гонках в гору, вы вряд ли выиграете или проиграете много соревнований из-за разницы в несколько граммов по весу.
Кроме того, можно сказать, что обычно, чем меньше вес покрышки, тем меньше и её сопротивление качению. У лёгких шин оно зачастую меньше, чем у тяжёлых.
Например, вышеупомянутая шина Veloflex Record TLR считается одной из самых быстрых на шоссе по версии независимых экспертов, таких как AeroCoach – отчасти как раз благодаря очень лёгкой конструкции.
Так происходит потому, что в более лёгких покрышках по определению меньше материала. В результате меньше энергии уходит на деформацию покрышки при качении (при прочих равных).
Разумеется, меньшее количество материала часто означает меньшую устойчивость к проколам. Но в гонках, где важна каждая доля секунды, вес может играть большую роль.