Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Scott Foil RC 2023: новый велосипед стал легче, жестче и аэродинамичнее

В преддверии самой популярной веломногодневки «Тур де Франс» компания Scott представила новый шоссейный аэровелосипед Foil RC. Шоссейник, на котором выступит команда Team DSM на «большой петле», впечатляет своими характеристиками аэродинамики, веса и жесткости.

При разработке новой рамы бренд сотрудничал с экспертом по аэродинамике Саймоном Смартом, что позволило добиться экономии в 16 ватт на скорости 40 км/ч (1 минута и 18 секунд на дистанции 40 км).

В то же время, используя свой самый легкий карбон HMX SL, Scott удалось добиться веса рамы в 915г. Это на 9% меньше, чем у предыдущего поколения Foil.

Геометрия также была изменена: теперь она во многом напоминает геометрию легкого гоночного Addict RC, обеспечивая чуткое и отзывчивое управление.

Модель Foil RC Ultimate оснащатеся групсетом SRAM RED eTap AXS (7,22 кг), а Foil RC Pro – Shimano Dura-Ace Di2 (7,32 кг). Что касается Foil RC 10, то здесь стоит Shimano Ultegra R8170 Di2 (7,9 кг), а Foil RC 20 укомплектован SRAM Rival eTap AXS (8,35 кг).



Аэродинамика превыше всего

Drag2Zero уже давно тесно сотрудничает со Scott, в том числе над предыдущими поколениями Foil. Нельзя и не отметить давние отношения швейцарцев с ENVE, среди множества других совместных проектов, связанных с велоспортом. Основатель компании, эксперт по аэродинамике Саймон Смарт, значительно повлиял на развитие аэродинамики в последние годы.

В результате 3-летней разработки, как утверждают в Scott, был создан самый быстрый велосипед, который когда-либо производил швейцарский бренд. Байк достиг в аэродинамической трубе на 10% большей эффективности, чем предыдущее поколение модели Foil.

Это стало возможным благодаря комплексному вычислительному гидродинамическому тестированию (CFD) каждого профиля трубы в новом Foil RC.

«Одна из ошибок, которую обычно совершают велосипедные бренды, заключается в том, что они фокусируются на раме или велосипеде в целом», – говорит Смарт из Drag2Zero. «В этом случае у вас может получится рама, которая обладает потрясающими характеристиками, но только на бумаге... Затем вы сажаете на нее велосипедиста и внезапно для себя обнаруживаете, что аэропосадка совсем не та. И это сводит все усилия на нет».

Для Foil RC Саймон принимал участие во многочисленных итерациях CFD-симуляций, чтобы найти самое лучшее решение, с колесами и гонщиком, а затем провести тесты в реальных условиях в аэродинамической трубе команды Mercedes, выступающей в гонках Формулы-1.

Смарт признает, что оптимизация воздушного потока – это настоящий вызов, ведь поток воздуха постоянно меняется. Как результат, Foil RC был разработан для максимальной эффективности в зоне наилучшего угла от 4 до 10 градусов, а также на скоростях 32 км/ч и 48 км/ч. Такое направление ветра и скорость лучше всего соответствуют широкому спектру катания типичного гонщика на Foil RC.

Визуально Foil RC имеет несколько изящных деталей, некоторые из которых являются ответом на изменение правил UCI, позволяющее создавать «компенсационные зоны» в конструкции рамы. Больше слоев углеродного волокна можно увидеть над кареткой, в то время как на стыке головной трубы и верхней трубы используется меньше материала. Ноги вилки асимметричны, а тормозные калиперы хорошо утоплены.

Специально для Foil RC был разработан цельный кокпит Syncros Creston iC SL, который, по словам Scott, обеспечивает экономию в 6 ватт по сравнению с предыдущей моделью Foil, а также полностью интегрированную прокладку тормозных тросиков через головную трубу. Существуют также двухкомпонентные версии Creston для моделей попроще.

Любопытно, что здесь нет утопленных держателей для фляг, аналогичных тем, что используются на Pinarello Dogma F и BMC Timemachine Road, которые, по словам Смарта, не дали ощутимого положительного эффекта при тестировании (с установленной флягой).

Новый Foil RC экономит 16 ватт на скорости 40 км/ч, что соответствует 1 минуте и 18 секундам на дистанции 40 км.

Вес рамы 915г: на 9% легче, чем раньше

Как говорят в Scott, новый Foil RC – это не только про аэродинамику, а еще и про вес и жесткость.

Для изготовления топовой рамы Foil RC использовали 558 отдельных слоев углеродного волокна HMX-SL (высший сорт углерода, применяемый Scott).

Компьютерное моделирование помогло найти «зоны напряжения» у Foil RC. В результате обеспечивается наилучшее соотношение веса и жесткости при добавлении или удалении материала из рамы. 

Чем меньше это соотношение, тем лучше. После более чем 300 протестированных итераций вес неокрашенной рамы составляет всего 805г в размере 56см, что на 110г меньше, чем у второго поколения Foil.

Жесткость каретки составляет 60 Н/мм, а головной трубы – 92 Н/мм, что, например, соответствует Addict RC.

После покраски рамы, установки держателей аккумулятора Di2 и переключателей рама Foil RC HMX-SL весит 915г (размер 56см).

Улучшенный комфорт и чуткая управляемость

Новый Foil RC имеет идентичную геометрию с Addict RC, за исключением руля Syncros Creston, который на 10мм короче. Это придает чуткости управления, а дочерняя компания Syncros разработала специальный подседельный штырь Duncan SL Aero CFT, который отлично флексит. И это смягчит езду.

В области подседельного штыря нанесена специальная смазка на силиконовой основе, которая, как утверждается, уменьшает нежелательные скрипы. Ее необходимо обновлять каждые 1 000 км.

Scott также оснастил Foil RC шинами 25 мм (спереди) и 28 мм (сзади), чтобы достигнуть баланса между воздушным потоком спереди и комфортом сзади. Однако, если вы хотите добиться максимального комфорта, то можно установить покрышки шириной до 30мм.

Швейцарцы считают, что новая рама на 10% комфортнее предыдущей модели.

Технические характеристики Scott Foil RC

Scott Foil RC Ultimate

  • Рама: Карбон HMX SL
  • Вилка: HMX SL, карбон
  • Групсет: SRAM RED eTap AXS
  • Измеритель мощности: SRAM RED
  • Колеса: ZIPP 454 NSW
  • Покрышки: Schwalbe Pro One, tubeless, 25мм спереди / 28мм сзади
  • Подседельный штырь: Syncros Duncan SL Aero CFT
  • Руль/вынос: Syncros Creston iC SL Aero
  • Седло: Syncros Belcarra V-Concept 1.0

Scott Foil RC Pro

  • Рама: Карбон HMX
  • Вилка: HMX, карбон
  • Групсет: Shimano Dura-Ace R9170 Di2
  • Колеса: Shimano C50
  • Покрышки: Vittoria Corsa Control, бескамерные, 25мм спереди / 28мм сзади
  • Подседельный штырь: Syncros Duncan SL Aero CFT
  • Руль/вынос: Syncros Creston iC SL Aero
  • Седло: Syncros Belcarra V-Concept 1.0

Scott Foil RC 10

  • Рама: Карбон HMX
  • Вилка: HMX, карбон
  • Групсет: Shimano Ultegra R8170 Di2
  • Колеса: Syncros Capital 1.0 50 Disc
  • Покрышки: Schwalbe One, tubeless, 25мм спереди / 28мм сзади
  • Подседельный штырь: Syncros Duncan SL Aero CFT
  • Руль/вынос: Syncros Creston 1.0 Aero
  • Седло: Syncros Belcarra V-Concept 2.0

Scott Foil RC 20

  • Рама: Карбон HMX
  • Вилка: HMX, карбон
  • Групсет: SRAM Rival eTap AXS
  • Колеса: Syncros Capital 1.0 50 Disc
  • Покрышки: Schwalbe One, бескамерные, 25мм спереди / 28мм сзади
  • Подседельный штырь: Syncros Duncan SL Aero CFT
  • Руль/вынос: Syncros Creston 2.0 Aero
  • Седло: Syncros Belcarra V-Concept 2.0

Scott Foil RC 30

  • Рама: Карбон HMX
  • Вилка: HMX, карбон
  • Групсет: Shimano 105 R7170 105 Di2
  • Колеса: Syncros RR2.0 Disc
  • Покрышки: Schwalbe One, бескамерные, 25мм спереди / 28мм сзади
  • Подседельный штырь: Syncros Duncan SL Aero CFT
  • Руль/вынос: Syncros Creston 2.0 Aero
  • Седло: Syncros Belcarra V-Concept 2.0