Компания Scott, как и некоторые другие, решила построить сверхлёгкий горный электобайк. За основу новой модели Lumen взяли кросс-кантрийный велосипед Scott Spark. Кроме того, здесь используется инновационный облегчённый мотор TQ, который мы видели на байке Trek Fuel EX-e, но электробайк Scott получился легче – всего 15,5кг.
Кроме того, внутри переднего треугольника рамы Lumen помещаются две фляги с водой, или же одна, если вы используете увеличитель ёмкости аккумулятора. Новая модель позиционируется как "электробайк для любителей горных велосипедов" – по весу и управляемости она намного ближе к Spark, чем к другим электробайкам Scott, а шум мотора здесь решили свести к абсолютному минимуму.
Особенности Scott Lumen:
- Заявленный вес – от 15,5кг
- Электромотор TQ HPR50, крутящий момент – 50 Н-м, уровень поддержки – 200%
- Аккумулятор ёмкостью 360 Вт-ч + увеличитель ёмкости 160 Вт-ч
- Колёса диаметром 29 дюймов, ход передней и задней подвески – 130мм
- Все кабели проходят через рулевую колонку
- Внутри переднего треугольника рамы помещаются две фляги с водой, либо одна, если вы используете увеличитель ёмкости аккумулятора
- Угол подседельной трубы – 77 градусов, угол рулевой – 65,5 +-0,6 градусов
Мотор и аккумулятор
Рассмотрев альтернативы от Fazua и других производителей, инженеры Scott остановились на моторе TQ из-за низкого веса, бесшумности и ощущений во время езды. Его крутящий момент составляет 50 Н-м (что на 10 Н-м меньше, чем у мотора Orbea RS и на 35 Н-м меньше, чем у полноценных электробайков), а уровень поддержки райдера доходит до 200%. Это значит, что если вы крутите педали с мощностью 100 Вт, мотор увеличит суммарную мощность до 200.
У этого мотора есть три режима поддержки, настроенные производителем по умолчанию. Однако, их можно поменять при помощи мобильного приложения.
Аккумулятор на 360 Вт-ч полностью интегрирован в нижнюю трубу рамы – просто так его не вытащить. Это позволило Scott сэкономить вес, не меняя структуру нижней трубы. Увеличитель мощности аккумулятора можно установить на крепления для флягодержателя – снимается он затем без помощи инструментов. Он подключается к специальному зарядному порту в передней части рамы.
Особенности рамы
Здесь можно видеть все уникальные особенности модели Spark, включая дистанционную регулировку демпферов TwinLoc, позволяющую, допустим, заблокировать вилку и амортизатор на ходу при помощи манетки. Как и на других новых байках от Scott, задний амортизатор здесь спрятан внутри подседельной трубы – по словам производителя, конструктивно это и есть самое оптимальное место для него. К тому же, это освобождает пространство для двух фляг внутри переднего треугольника рамы.
Ниппель заднего амортизатора удлинён для лучшей доступности, а сбоку рамы есть специальный индикатор сэга в виде небольшой шкалы и стрелки.
У модели Lumen, как и у Spark, нет шарнира между перьями – вместо этого перо просто слегка изгибается, что позволяет дополнительно снизить вес рамы. Ход же задней подвески составляет 130мм – на 10мм больше, чем у Spark.
Все кабели здесь проходят через рулевую колонку. Кроме того, эта рулевая позволяет менять угол вилки в пределах 0,6 градуса в обе стороны.
Геометрия
По геометрии этот велосипед тоже очень сильно похож на Spark. Правда, нижние перья у Lumen на 12,5мм длиннее, а угол подседельной трубы чуть тупее – этого требовал мотор внутри рамы. Угол рулевой трубы в нейтральном положении здесь такой же, как у Spark, но чашки рулевой позволяют менять его в пределах 0,6 градуса в обе стороны – от 64,9 до 66,1 градусов.
Модели и цены
В новой линейке Lumen – четыре модели, включая женскую версию Contessa.
- Рама: Carbon HMX, Integrated Suspension Technology
- Мотор: TQ HPR50
- Вилка: Fox 34 Float Factory Air, Kashima FIT4, 44mm offset, 130mm travel
- Амортизатор: Fox Nude 5T Factory EVOL, 130mm travel
- Трансмиссия: SRAM XX1 Eagle AXS, 12-speed
- Тормоза: Shimano XTR M9120, 4-piston
- Колеса: Syncros Silverton SL2-30 CL
- Цена: £14,699 / $15,999 / €15,999 / AU$25,599.99
- Рама: Carbon HMX, Integrated Suspension Technology
- Мотор: TQ HPR50
- Вилка: Fox 34 Float Performance Elite Air, FIT4, 44mm offset, 130mm travel
- Амортизатор: Fox Nude 5T EVOL, 130mm travel
- Трансмиссия: SRAM GX Eagle AXS, 12-speed
- Тормоза: Shimano XT M8120, 4-piston
- Колеса: Syncros Silverton 15-30 CL
- Цена: £9,299 / $9,999 / €9.999 / AU$17,599.99
- Рама: Carbon HMX, Integrated Suspension Technology
- Мотор: TQ HPR50
- Вилка: Fox 34 Float Rhythm Air Grip, 44mm offset, 130mm travel
- Амортизатор: Fox Nude 5T EVOL, 130mm travel
- Трансмиссия: Shimano Deore M6100 with XT M8100 rear derailleur, 12-speed
- Тормоза: Shimano Deore M6120, 4-piston
- Колеса: Syncros X-30 SE rims on Formula CL-148M hubs
- Цена: £6,499 / $6,999 / €6,999 / AU$12,799.99
- Рама: Carbon HMX, Integrated Suspension Technology
- Мотор: TQ HPR50
- Вилка: Fox 34 Float Rhythm Air Grip, 44mm offset, 130mm travel
- Амортизатор: Fox Nude 5T EVOL, 130mm travel
- Трансмиссия: Shimano Deore M6100 with XT M8100 rear derailleur, 12-speed
- Тормоза: Shimano Deore M6120, 4-piston
- Колеса: Syncros X-30 SE rims on Formula CL-148M hubs
- Цена: £6,499 / €6,999 (not available in USA or Australia)