Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Scott Lumen 2023: электровелосипед с генами Spark?

Компания Scott, как и некоторые другие, решила построить сверхлёгкий горный электобайк. За основу новой модели Lumen взяли кросс-кантрийный велосипед Scott Spark. Кроме того, здесь используется инновационный облегчённый мотор TQ, который мы видели на байке Trek Fuel EX-e, но электробайк Scott получился легче – всего 15,5кг.

Кроме того, внутри переднего треугольника рамы Lumen помещаются две фляги с водой, или же одна, если вы используете увеличитель ёмкости аккумулятора. Новая модель позиционируется как "электробайк для любителей горных велосипедов" – по весу и управляемости она намного ближе к Spark, чем к другим электробайкам Scott, а шум мотора здесь решили свести к абсолютному минимуму.

Особенности Scott Lumen:

  • Заявленный вес – от 15,5кг
  • Электромотор TQ HPR50, крутящий момент – 50 Н-м, уровень поддержки – 200%
  • Аккумулятор ёмкостью 360 Вт-ч + увеличитель ёмкости 160 Вт-ч
  • Колёса диаметром 29 дюймов, ход передней и задней подвески – 130мм
  • Все кабели проходят через рулевую колонку
  • Внутри переднего треугольника рамы помещаются две фляги с водой, либо одна, если вы используете увеличитель ёмкости аккумулятора
  • Угол подседельной трубы – 77 градусов, угол рулевой – 65,5 +-0,6 градусов
Мотор и аккумулятор

Рассмотрев альтернативы от Fazua и других производителей, инженеры Scott остановились на моторе TQ из-за низкого веса, бесшумности и ощущений во время езды. Его крутящий момент составляет 50 Н-м (что на 10 Н-м меньше, чем у мотора Orbea RS и на 35 Н-м меньше, чем у полноценных электробайков), а уровень поддержки райдера доходит до 200%. Это значит, что если вы крутите педали с мощностью 100 Вт, мотор увеличит суммарную мощность до 200.

У этого мотора есть три режима поддержки, настроенные производителем по умолчанию. Однако, их можно поменять при помощи мобильного приложения.

Аккумулятор на 360 Вт-ч полностью интегрирован в нижнюю трубу рамы – просто так его не вытащить. Это позволило Scott сэкономить вес, не меняя структуру нижней трубы. Увеличитель мощности аккумулятора можно установить на крепления для флягодержателя – снимается он затем без помощи инструментов. Он подключается к специальному зарядному порту в передней части рамы.

Особенности рамы

Здесь можно видеть все уникальные особенности модели Spark, включая дистанционную регулировку демпферов TwinLoc, позволяющую, допустим, заблокировать вилку и амортизатор на ходу при помощи манетки. Как и на других новых байках от Scott, задний амортизатор здесь спрятан внутри подседельной трубы – по словам производителя, конструктивно это и есть самое оптимальное место для него. К тому же, это освобождает пространство для двух фляг внутри переднего треугольника рамы.

Ниппель заднего амортизатора удлинён для лучшей доступности, а сбоку рамы есть специальный индикатор сэга в виде небольшой шкалы и стрелки.

У модели Lumen, как и у Spark, нет шарнира между перьями – вместо этого перо просто слегка изгибается, что позволяет дополнительно снизить вес рамы. Ход же задней подвески составляет 130мм – на 10мм больше, чем у Spark.

Все кабели здесь проходят через рулевую колонку. Кроме того, эта рулевая позволяет менять угол вилки в пределах 0,6 градуса в обе стороны.

Геометрия

По геометрии этот велосипед тоже очень сильно похож на Spark. Правда, нижние перья у Lumen на 12,5мм длиннее, а угол подседельной трубы чуть тупее – этого требовал мотор внутри рамы. Угол рулевой трубы в нейтральном положении здесь такой же, как у Spark, но чашки рулевой позволяют менять его в пределах 0,6 градуса в обе стороны – от 64,9 до 66,1 градусов.

Модели и цены

В новой линейке Lumen – четыре модели, включая женскую версию Contessa.

Scott Lumen eRide 900 SL

  • Рама: Carbon HMX, Integrated Suspension Technology
  • Мотор: TQ HPR50
  • Вилка: Fox 34 Float Factory Air, Kashima FIT4, 44mm offset, 130mm travel
  • Амортизатор: Fox Nude 5T Factory EVOL, 130mm travel
  • Трансмиссия: SRAM XX1 Eagle AXS, 12-speed
  • Тормоза: Shimano XTR M9120, 4-piston
  • Колеса: Syncros Silverton SL2-30 CL
  • Цена: £14,699 / $15,999 / €15,999 / AU$25,599.99
Scott Lumen eRide 900

  • Рама: Carbon HMX, Integrated Suspension Technology
  • Мотор: TQ HPR50
  • Вилка: Fox 34 Float Performance Elite Air, FIT4, 44mm offset, 130mm travel
  • Амортизатор: Fox Nude 5T EVOL, 130mm travel
  • Трансмиссия: SRAM GX Eagle AXS, 12-speed
  • Тормоза: Shimano XT M8120, 4-piston
  • Колеса: Syncros Silverton 15-30 CL
  • Цена: £9,299 / $9,999 / €9.999 / AU$17,599.99
Scott Lumen eRide 910

  • Рама: Carbon HMX, Integrated Suspension Technology
  • Мотор: TQ HPR50
  • Вилка: Fox 34 Float Rhythm Air Grip, 44mm offset, 130mm travel
  • Амортизатор: Fox Nude 5T EVOL, 130mm travel
  • Трансмиссия: Shimano Deore M6100 with XT M8100 rear derailleur, 12-speed
  • Тормоза: Shimano Deore M6120, 4-piston
  • Колеса: Syncros X-30 SE rims on Formula CL-148M hubs
  • Цена: £6,499 / $6,999 / €6,999 / AU$12,799.99
Scott Contessa Lumen eRide 900

  • Рама: Carbon HMX, Integrated Suspension Technology
  • Мотор: TQ HPR50
  • Вилка: Fox 34 Float Rhythm Air Grip, 44mm offset, 130mm travel
  • Амортизатор: Fox Nude 5T EVOL, 130mm travel
  • Трансмиссия: Shimano Deore M6100 with XT M8100 rear derailleur, 12-speed
  • Тормоза: Shimano Deore M6120, 4-piston
  • Колеса: Syncros X-30 SE rims on Formula CL-148M hubs
  • Цена: £6,499 / €6,999 (not available in USA or Australia)