Компания Scott, как и некоторые другие, решила построить сверхлёгкий горный электобайк. За основу новой модели Lumen взяли кросс-кантрийный велосипед Scott Spark. Кроме того, здесь используется инновационный облегчённый мотор TQ, который мы видели на байке Trek Fuel EX-e, но электробайк Scott получился легче – всего 15,5кг.

Кроме того, внутри переднего треугольника рамы Lumen помещаются две фляги с водой, или же одна, если вы используете увеличитель ёмкости аккумулятора. Новая модель позиционируется как "электробайк для любителей горных велосипедов" – по весу и управляемости она намного ближе к Spark, чем к другим электробайкам Scott, а шум мотора здесь решили свести к абсолютному минимуму.
Особенности Scott Lumen:
Рассмотрев альтернативы от Fazua и других производителей, инженеры Scott остановились на моторе TQ из-за низкого веса, бесшумности и ощущений во время езды. Его крутящий момент составляет 50 Н-м (что на 10 Н-м меньше, чем у мотора Orbea RS и на 35 Н-м меньше, чем у полноценных электробайков), а уровень поддержки райдера доходит до 200%. Это значит, что если вы крутите педали с мощностью 100 Вт, мотор увеличит суммарную мощность до 200.

У этого мотора есть три режима поддержки, настроенные производителем по умолчанию. Однако, их можно поменять при помощи мобильного приложения.

Аккумулятор на 360 Вт-ч полностью интегрирован в нижнюю трубу рамы – просто так его не вытащить. Это позволило Scott сэкономить вес, не меняя структуру нижней трубы. Увеличитель мощности аккумулятора можно установить на крепления для флягодержателя – снимается он затем без помощи инструментов. Он подключается к специальному зарядному порту в передней части рамы.
Здесь можно видеть все уникальные особенности модели Spark, включая дистанционную регулировку демпферов TwinLoc, позволяющую, допустим, заблокировать вилку и амортизатор на ходу при помощи манетки. Как и на других новых байках от Scott, задний амортизатор здесь спрятан внутри подседельной трубы – по словам производителя, конструктивно это и есть самое оптимальное место для него. К тому же, это освобождает пространство для двух фляг внутри переднего треугольника рамы.

Ниппель заднего амортизатора удлинён для лучшей доступности, а сбоку рамы есть специальный индикатор сэга в виде небольшой шкалы и стрелки.
У модели Lumen, как и у Spark, нет шарнира между перьями – вместо этого перо просто слегка изгибается, что позволяет дополнительно снизить вес рамы. Ход же задней подвески составляет 130мм – на 10мм больше, чем у Spark.

Все кабели здесь проходят через рулевую колонку. Кроме того, эта рулевая позволяет менять угол вилки в пределах 0,6 градуса в обе стороны.
По геометрии этот велосипед тоже очень сильно похож на Spark. Правда, нижние перья у Lumen на 12,5мм длиннее, а угол подседельной трубы чуть тупее – этого требовал мотор внутри рамы. Угол рулевой трубы в нейтральном положении здесь такой же, как у Spark, но чашки рулевой позволяют менять его в пределах 0,6 градуса в обе стороны – от 64,9 до 66,1 градусов.
В новой линейке Lumen – четыре модели, включая женскую версию Contessa.



