Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Shimano 105 Di2 R7100 уже на подходе

Механический групсет Shimano Ultegra уже практически канул в лету, и это может означать лишь одно.

Японская компания недавно выпустила новые групсеты Dura-Ace Di2 R9200 и Ultegra Di2 R8100 – они больше не механические. А это значит, что любимые многими механические компоненты Ultegra больше не будут выпускаться. Производитель планирует выпускать существующую 11-скоростную версию групсета ещё в течение года, но многих это нисколько не утешает.

И остаётся один вопрос: какие же компоненты займут место старых Ultegra в ближайший год? Логичный ответ здесь только один – это давно ожидаемый групсет 105 Di2 R7100.

Электрическая система переключения доминирует

Невозможно отрицать, что механическое переключение имеет ряд преимуществ перед электрическим. Это и простота обслуживания, и часто – вес (а по правде говоря, и всё остальное, кроме, разве что, высоких цен). Впрочем, у продакт-менеджеров разных компаний ответ на это один: при наличии электрических и механических систем, последним отдают предпочтение настолько мало людей, что с финансовой точки зрения нет никакого смысла продолжать их производство.

Собственно, убедиться в правильности этой точки зрения можно, просто посмотрев, как менялась в течение последнего времени продукция SRAM. Такой тренд действительно имеет место.

Новый беспроводной групсет Rival AXS от SRAM пользуется большой популярностью с момента официального релиза всего несколько месяцев назад. 

Первое поколение беспроводных 11-скоростных групсетов SRAM под названием Red eTap увидело свет ещё в 2015 году. Новое поколение с маркировкой AXS появилось в 2019 – там уже было 12 передач. Ещё через два года появились "младшие" беспроводные групсеты Force AXS и Rival AXS. Спрос на эти компоненты с тех пор вырос, и их стали выпускать ещё больше.

С механическими же групсетами SRAM всё было как раз наоборот. Вроде бы многим они нравились, но в итоге данное оборудование фактически не имело спроса.

Нынешняя версия механического групсета SRAM Red 22 ни разу не менялась после последнего обновления в 2013 году. Групсеты Force 22 и Rival 22 – на два года младше. И печально, пожалуй, то, что производство велокомпонентов может быть столь же непостоянным, как, скажем, индустрия моды. В этом смысле, согласитесь, что носить 6-8 лет одну и ту же одежду – это всё-таки чересчур.

У механических групп оборудования SRAM немало преданных поклонников, однако преданность далеко не всегда коррелируется с объемом продаж.

С чисто инженерной точки зрения, обновить механические компоненты так, чтобы они подходили для 12-скоростных трансмиссий, совсем не трудно (в теории, разумеется). Немного добавить и переделать в некоторых местах – вот и всё – новые групсеты Red 24, Force 24 и Rival 24 готовы. Они отлично подошли бы к тем же кассетам, что и компоненты AXS, но стоили бы куда меньше. И весили бы, кстати, тоже меньше.

Разумеется, у SRAM имеются все ресурсы для того, чтобы это сделать. И, кажется, что если бы спрос (а с ним и прибыль) на эти компоненты оставался хорошим, это бы непременно было сделано. Однако в компании твёрдо решили, что выгоды здесь нет, и партнёры-производители велосипедов решили так же.

С другой стороны, Shimano не была так категорично настроена в отношении электрического переключения на шоссейных велосипедах.

Первая версия групсета Dura-Ace Di2 была представлена публике еще в 2008 году, а затем, в 2011, были выпущены более бюджетные компоненты Ultegra Di2. И про оба групсета решительно говорили, что они технологически лучше аналогичных механических. Потому что так оно и было.

Электронная трансмиссия Shimano Di2 произвела настоящий фурор в мире компонентов, когда была впервые представлена более 10 лет назад.

Как и было обещано, переключение Di2 действительно намного быстрее и при этом точнее. Его не нужно регулировать с течением времени, и многим гонщикам просто нравится ощущать пальцами лёгкие кнопки вместо больших рычажков манеток. Те же, кто хотел сэкономить, ожидали появления электрического групсета 105 Di2, но вместо него Shimano продолжала продвигать механические компоненты Ultegra, как лучший выбор в этой ценовой категории.

Объективно, это утверждение во многом было верным. Механические компоненты Ultegra R8000 отлично работают. Они лёгкие, выпускаются в различных конфигурациях, их недорого обслуживать. Они действительно очень надёжны.



С момента выпуска первого поколения Dura-Ace Di2 прошло уже 13 лет, и сегодня очевидно, что спрос всё-таки определяет предложение. Люди сказали своё слово – они хотят аккумуляторы, кнопки и сервомоторы, а не тросики, рубашки и манетки.

Компания, вообще-то, пока ничего такого не утверждала (а мы и не спрашивали, потому что и так знаем ответ! :)), но одно представляется совершенно очевидным: 105 Di2 будет.

Как будут выглядеть новые компоненты, сколько они будут стоить и когда вообще появятсяся на рынке?

Как оборудование будет выглядеть, представить несложно. Очевидно, что оно должны быть тяжелее, чем Dura-Ace Di2 R9200 или Ultegra Di2 R8100, и выполнено из более бюджетных материалов. Всё как обычно: немного больше стали вместо алюминия, чуть больше алюминия, чем карбона, и не такой эффектный внешний вид.

Но некоторые ключевые особенности здесь, как мы предпологаем, будут те же, что у Dura-Ace Di2 R9200 и у Ultegra Di2 R8100. То есть, здесь будут такие же тормозные ручки-манетки Dual Control, беспроводное соединение с переключателями, которые питаются от единого аккумулятора, и 12 скоростей (это, впрочем, не точно).

Думаем, что в кассете будет меньше несъёмных звёзд, на тормозных ручках не будет дополнительных портов и кнопок, как, вероятно, и возможности для полного проводного соединения. Догадываемся, что системы Servo Wave, как на последних тормозах Dura-Ace и Ultegra, здесь не будет, но говоря о тормозах, наберемся смелости заявить, что они точно будут только дисковыми.

Электронный групсет 105 Di2 R7100 почти наверняка будет доступен в таком же полубеспроводном формате, как и новые Dura-Ace Di2 R9200 и Ultegra Di2 R8100.

Вопрос о цене – посложнее. Исторически электрические групсеты Ultegra Di2 стоили примерно как механические Dura-Ace, и если 105 Di2 действительно заменит уходящие механические компоненты Ultegra, то и стоить 105 должны, как Ultegra. Впрочем, учитывая, что новые Dura-Ace и Ultegra Di2 стали существенно дороже (в основном, из-за беспроводного соединения), можно предположить, что 105 Di2 всё-таки будут дешевле, чем нынешние механические компоненты Ultegra.

Если фантазировать дальше, мы бы предположили, что, в отличие от компонентов Ultegra, 105 и дальше будут существовать в механической версии, в том числе с 12 скоростями. Предположим, что цена на них останется прежней, может только слегка вырастет. Как бы то ни было, сейчас кажется очевидным, что 105 теперь будут топовыми механическими компонентами от Shimano.

Когда же можно ожидать появления групсета 105 Di2? Мы бы сделали ставку на лето 2022 года – похоже, что именно тогда 11-скоростные механические компоненты Ultegra и уйдут в небытие.