Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Shimano CUES: мы хотим большего

Уже понятно, что новые групсеты Shimano CUES просты, доступны и отлично совместимы друг с другом – это в некоторой мере упрощает жизнь как производителям, так и покупателям велосипедов.

Это всё, наверное, так и есть, но всё же японская компания явно кое-что упускает – очень многим хотелось бы, чтобы японцы выпустили надёжную и доступную механическую трансмиссию с шоссейными манетками и гидравлическими тормозами.

Вроде бы это звучит вполне реально, но пока Shimano ничего подобного не сделала – и всё-таки, в конце этого туннеля можно увидеть свет.

Что это за трансмиссии "смешанного типа" (и почему они важны)?

В таких системах компоненты трансмиссий для горных велосипедов с широким диапазоном передач сочетаются с манетками шоссейного типа.

Они сейчас довольно популярны как среди тех, кто самостоятельно собирает велосипеды, так и среди производителей – ведь такая трансмиссия позволяет при наличии единственной ведущей звезды получить такой же (если не больший) диапазон передач, как у классического велосипеда с двумя передними звёздами.

Компания SRAM, например, позволяет людям собирать такие трансмиссии – с беспроводными электрическими компонентами AXS это легко сделать.

Когда эти компоненты были выпущены, компания дала любителям кастомных велосипедов возможность показать, как их можно сочетать друг с другом.

С точки зрения маркетинга это был отличный ход – покупатели сразу оценили инициативу. И сегодня многие гравийные велосипеды для агрессивного катания в стоке комплектуют именно такими трансмиссиями от SRAM.

Компания MicroShift в последние годы также порадовала многих подобных энтузиастов.

А в силу того, что этим ребятам из Тайваня нравятся интересные и странные трансмиссии, это получило не такой уж маленький масштаб.

Тайваньская компания выпускает шоссейные манетки (так же, как манетки под большой палец или для торцов руля), совместимые с групсетами Shimano для горных велосипедов. И из собственных компонентов MicroShift тоже можно собирать подобные трансмиссии.

Но у Shimano таких трансмиссий нет (пока что)

В настоящее время у трансмиссий Shimano для горных и шоссейных/гравийных велосипедов – разные передаточные соотношения натяжения тросиков, разные барабаны кассет и другие стандарты. Это, соответственно, означает, что нельзя собрать доступную механическую трансмиссию смешанного типа из компонентов Shimano.

Некоторые умельцы уже, конечно, придумали способы заставить несовместимые компоненты работать вместе, но японская компания такие способы официально не признаёт (для отдельных педантов отмечу, что да, можно собрать трансмиссию смешанного типа из электрических компонентов Di2, но дороговизна такого решения делает его не слишком привлекательным для большинства райдеров).

А CUES в этом плане – совсем другое дело.

9-, 10- и 11-скоростные трансмиссии CUES, которые пришли на смену Alivio, Acera и Altus, отличаются одинаковыми стандартами.

И раз у манеток здесь одно соотношение натяжения троса, для любого групсета подойдёт любая 11-скоростная цепь и любые шатуны.

Это хорошее решение, которое должно заметно упростить жизнь и производителям, и продавцам, и покупателям велосипедов.

Трансмиссии CUES подходят только для горных и других велосипедов с прямыми рулями, но представители Shimano подтвердили, что Tiagra и другие бюджетные шоссейные групсеты также скоро пополнят ряды CUES.

А это значит, что, возможно, вскоре райдеры (и производители велосипедов) смогут собирать байки с трансмиссиями "смешанного типа" от Shimano, как многие давно и хотели.

К примеру, возможно, вскоре можно будет увидеть недорогие, встроенные в ручки гидравлических тормозов, манетки Tiagra, совместимые с 11-скоростной трансмиссией широкого диапазона и единственной ведущей звездой. Такое предложение было бы очень интересным для многих.

Разумеется, всё это основано на предположении, что у новых шоссейных манеток будет то же соотношение натяжения тросика, что и у остальных трансмиссий CUES.

Но вообще, учитывая, что одна из главных особенностей линейки CUES – это взаимная совместимость компонентов, мы считаем, что с большой вероятностью именно так и будет.

Как бы то ни было, пока новых шоссейных компонентов нет, ничего точно сказать нельзя. Пока всё это выглядит как возможности, которые Shimano почему-то упускает.

А по большому счёту, идея с линейкой CUES – это для японской компании хороший шанс порадовать любителей экспериментировать и собирать необычные трансмиссии.

Возможно, трансмиссии CUES появились как ответ на запросы производителей велосипедов, но всё же для райдеров-энтузиастов лучше всего было бы, если бы компания Shimano, наконец, дала людям возможность собирать групсеты "смешанного типа".

В общем, свет в конце туннеля брезжит, но пока толком ничего не понятно. Остаётся надеяться.