

После долгого ожидания компания Shimano, наконец, представила новые бюджетные компоненты CUES для шоссейников и гревелов.
По словам производителя, новые компоненты приходят на смену нынешним шоссейным и «гравийным» групсетам, таким как Tiagra, Sora и Claris.
Когда японская компания объявила о предстоящем выпуске этих трансмиссий (дело было в конце января), было заявлено, что ожидаются 9-, 10- и 11-скоростные групсеты с одной ведущей звездой, а также 9- и 10-скоростные с двумя.
Новые ручки-переключатели для шоссейных рулей без проблем совместимы с существующими переключателями, кассетами и другими компонентами CUES, одна из главных особенностей которых – стандарт LinkGlide (а не HyperGlide), который, как говорят представители Shimano, отличается большей надёжностью.
После того, как новые компоненты официально представили публике, нам удалось сфотографировать некоторые из них на выставке IceBike 2025 – давайте же рассмотрим их поближе и узнаем о них чуть больше.
Компоненты CUES для шоссейников и гревелов
Система шатунов Shimano CUES FC-U6040-2
Новая система CUES FC-U6040-2 со звёздами 50 и 34T.
Система – это «сердце» любого групсета, и новинка от Shimano в этом смысле не исключение.
Там будут ведущие звёзды размером 50 и 34 зуба, а также отдельная версия для гревелов – 48/32T. Получается, уже в ближайшие месяцы такие трансмиссии начнут ставить на шоссейники.
На наш взгляд, в эстетическом плане система FC-U6040-2 выгодно отличается от прочих бюджетных предложений Shimano.
Эта система напоминает Shimano GRX – то есть, новые бюджетные трансмиссии теперь будут выглядеть, определённо, лучше.
Как и уже известные нам групсеты CUES для горных велосипедов, эти новые трансмиссии во многом напоминают более дорогие предложения от Shimano – если у первых групсетов было сходство с Deore, у новых можно отметить общие моменты с GRX.
В частности, новая система с двумя ведущими звёздами практически идентична GRX – здесь тоже будет крепление BCD 110мм для большой звезда и BCD 80мм – для малой. Таким образом, сюда можно ставить маленькие звёзды размером менее 33 зубьев.
Как и в случае с GRX, у шатунов, «паука» и звёзд CUES будет матово-чёрное покрытие с минималистичными логотипами Shimano, а в большой звезде можно увидеть шесть дополнительных вырезов – вероятно, они служат для снижения веса.
Как и почти у любых систем Shimano, здесь будет стандартная стальная ось каретки диаметром 24мм.
Здесь будет знакомая нам стальная ось каретки диаметром 24мм – такие оси Shimano использует уже много лет. Соответственно, эти шатуны совместимы практически с любой кареткой на рынке.
Кроме того, на фото хорошо видны различные фаски и пины, которые японский производитель использует для больших ведущих звёзд ради улучшения качества переключения – во многом именно поэтому оно будет более чем достойным.
Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru
Ручки-переключатели Shimano CUES ST-U6030
Благодаря новым ручкам-переключателям для шоссейных рулей групсеты CUES теперь без проблем можно ставить на шоссейники и гравийные велосипеды.
Как мы и ожидали, когда увидели «шпионские» фото шоссейных манеток CUES в конце прошлого года, по форме и размерам они получились почти идентичными новым 12-скоростным ручкам Shimano 105 R7100.
Изменения здесь включают и модификацию тормозной ручки – теперь она более эргономична, а изгиб её стал ближе к рулю. Это, по словам производителя, уменьшает расстояние от руля до ручки, а значит, такая ручка лучше подойдёт, в том числе, и обладателем коротких пальцев.
Если судить по данным от Shimano, ручки-манетки ST-U6030 совместимы с 10- или 11-скоростными задними переключателями для трансмиссий как «1x», так и «2x» (хотя, повторимся, для 10-скоростных возможны варианты только с двумя ведущими звёздами).
Задний переключатель Shimano CUES RD-U6020-10
Задний переключатель CUES RD-U6020-10 и раньше был в линейке CUES.
Стремление Shimano к улучшению внешнего вида бюджетных компонентов вполне понятно, но задний переключатель CUES RD-U6020-10 был в линейке CUES и раньше. Теперь, соответственно, его можно использовать также на шоссейниках или гравийных велосипедах.
Это стало возможным, потому что у новых шоссейных манеток передаточное соотношение натяжения тросика точно такое же, как у старых манеток CUES для горных велосипедов.
В целом, внешне переключатель CUES напоминает переключатели Shimano Deore – как вы, наверное, помните, Deore – это, в отличие от GRX или 105, компоненты для горных велосипедов. У нового переключателя CUES будет серое матовое покрытие.
По словам производителя, этот переключатель может работать с большими кассетами диапазоном до 11-39T при использовании двух ведущих звёзд.
Благодаря длинной лапке, задний переключатель CUES RD-U6020-10 может работать с большими кассетами диапазоном до 11-39T.
Всё это означает, что у групсетов CUES с двумя ведущими звёздами диапазон передач будет даже больше, чем у более дорогих предложений Shimano для шоссейников и гревелов – там размер большой звезды в кассете будет ограничен 36 зубьями, если говорить о трансмиссиях типа «2x».
Помимо прочего, у переключателя RD-U6020-10 будет «трещотка» и конструкция Shadow RD, предполагающая, что он должен располагаться ближе к раме. Инженеры Shimano утверждают, что всё это обеспечивает переключателю «тихую и гладкую работу даже в сложных условиях», а также уменьшает шансы повредить его при катании.
Когда же групсеты CUES начнут ставить на велосипеды с шоссейными рулями?
Скоро на всех шоссейниках и гравийный велосипедах?
Это всё, конечно, интересно, и всё же многие райдеры обязательно будут спрашивать: «А когда их начнут ставить на велосипеды в сборе?»
Как правило, после выпуска новых групсетов многие производители велосипедов начинают рекламировать новые модели в сборе с этими самыми групсетами. Однако, на данный момент почти ни один из крупных брендов не представил велосипедов в сборе с этими трансмиссиями CUES.
По нашему скромному мнению, это указывает не на то, что производителям велосипедов не нравится CUES, а, скорее, на проблемы с переполнением складов, характерные для велоиндустрии в последние несколько лет.
В этом году, например, знаменитые бренды наподобие Brompton и Raleigh уже сообщили о падении доходов в связи со снижением спроса на новые велосипеды после пандемии коронавируса.
Забавно то, что в разговоре с корреспондентами BIkeRadar представители некоторых брендов заявили, что велосипеды с новыми групсетами CUES не поступят в продажу до тех пор, пока склады немного не освободятся.
Однако, не стоит забывать, что Shimano – крупнейший производитель компонентов, и в итоге никто не сможет долго игнорировать японские новинки. С учётом этого можно предположить, что появления компонентов CUES на новых шосейниках и гравийный велосипедах в сборе ждать осталось уже недолго.