Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Черная пятница. Скидки до 50%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Shimano Cues: новые трансмиссии средней ценовой категории

Не секрет, что даже для опытных велосипедистов выбор нужной трансмиссии может стать непростой задачей. На рынке сейчас есть два или три основных бренда, которые предлагают групсеты с разным количеством передач, и иногда они совместимы друг с другом, а иногда – нет. Новички, разумеется, могут совсем растеряться, увидев всё это разнообразие и иерархию трансмиссий. Однако, на днях японская компания Shimano представила полную линейку CUES. Понятно, что унифицировать все компоненты таким образом невозможно, но можно надеяться, что теперь всё станет немного проще – по крайней мере, в случае с групсетами уровнем до 11-скоростного Deore.

При этом 12-скоростная версия Deore Hyperglide+ всё так же будет выпускаться, а вот все трансмиссии уровнем ниже будут относиться к CUES. Соответственно, можно ожидать обновления трансмиссий Alivio, Altus и Acera в рамках этого проекта. Они, как говорят представители Shimano, будут по-прежнему различаться. Все будущие компоненты CUES относятся к семейству Linkglide.

О чём здесь вообще речь?

Что значит CUES? Этот акроним расшифровывается просто как "Create Unique Experiences" ("Создавай уникальный опыт"). Надо сказать, хотя эта линейка и создавалась, чтобы сократить число уникальных трансмиссий Shimano и упростить иерархию, в итоге проще никому не стало. К примеру, в новой линейке будет несколько семейств. Это 11-скоростные групсеты U8000, которые можно будет встретить на дорогих городских велосипедах, 10-скоростные U6000 для горных велосипедов средней ценовой категории и 9-скоростные U4000 для бюджетных моделей.

Для этих трансмиссий будут выпускаться несерийные кассеты довольно больших диапазонов – это 9-, 10- и 11-скоростные версии с размерами звёзд 11-46T, 11-48T и 11-50T соответственно. При этом все цепи здесь – 11-скоростные, по словам производителя, это обеспечивает лучший контакт их звеньев со звёздами. А если, допустим, наоборот, использовать 8-скоростную цепь для 11-скоростного групсета, она не подойдёт из-за других расстояний между звёздами.

По словам представителей Shimano, система Linkglide обеспечивает более гладкое переключение по сравнению с Hyperglide+, если говорить о трансмиссиях одного уровня. К тому же, зубья звёзд здесь толще и выше, с другими фасками – это делает их в 3 раза более долговечными. И это, помимо прочего, означает, что большая разница между размерами звёзд в 9-скоростной кассете 11-46T не приведёт к преждевременному износу. По словам производителя, переключение в этом случае всё равно будет гладким. И если так, это обеспечит велосипедам новичков лучшую долговечность, более чёткое и гладкое переключение передач. К тому же, такая система будет меньше подвержена износу и поломкам, если вы не будете идеально за ней следить, как это часто и бывает у начинающих райдеров.

Упрощает ли это что-то?

Передаточное соотношение тросика у всех манеток здесь одинаковое, соответственно, теоретически можно, к примеру, использовать 11-скоростную манетку для 9-скоростной кассеты, просто закрутив регулировочный винт переключателя. В этом случае лучше натягивать тросик, когда цепь находится на самой большой звезде и закручивать трещотку на два щелчка – не то чтобы японцы к этому прямо призывали, но механику это явно немного упростит работу.

Кассеты в этой линейке, повторим, несерийные, и сделаны они по технологии Linkglide. А это значит, что для них подходят любые 11-скоростные цепи. Естественно, инженеры говорят, что цепи Shimano будут работать лучше других. Но им всё-таки стоит отдать должное за прагматизм и признание некоторых ограничений по компонентам для бюджетных байков, равно как и популярной среди многих проблемы – покупки компонентов только в последний момент и в случае крайней необходимости.

Кстати, эти кассеты несколько легче по сравнению с моделями CS-LG600, которые выпустили, когда система Linkglide только была представлена – они весили 780 граммов. Теперь существуют два более лёгких варианта. Модель CS-LG700 на 170г легче оригинальной, а CS-LG400 – на 70г при меньшей стоимости.

А поскольку технология Linkglide касается только кассет, и во всех трансмиссиях здесь используются 11-скоростные цепи, выходит, что все ведущие звёзды и шатуны взаимозаменяемы, независимо от того, какая у вас стоит кассета. Теоретически можно вообще ездить на несерийной 9-скоростной трансмиссии и постепенно заменять каждый её компонент на более дорогой, когда появляется желание и возможность. Впрочем, если верить утверждениям японцев о надёжности этих трансмиссий, можно предположить, что срочной необходимости что-то менять и не возникнет.

Новые технологии

В трансмиссиях U8000 и U6000 используются переключатели с трещоткой, которые многим уже знакомы. А вот в переключателе U4000 трещотки нет. Там просто стоит более жёсткая пружина, и, по словам производителя, натяжение цепи будет не хуже, чем было в 11-скоростных групсетах XT и SLX несколько лет назад. Кроме того, в наличии будут системы с двумя ведущими звёздами, манетки и переключатели отдельно – хотя, вообще, всё это можно будет увидеть, в основном, на дорожных велосипедах.

Цены

Доступность – важное качество групсетов CUES, особенно если говорить о сериях U4000 и U6000.

Самая дорогая трансмиссия из этой линейки, U8000, будет стоить менее $290 – за эти деньги вы получаете манетку, цепь, кассету и задний переключатель. А с шатунами, передней звездой и кареткой этот групсет будет стоить $451. Однако, по-настоящему отличное соотношение цены и качества будет как раз у бюджетных версий CUES. Например, в случае с U6000 вы заплатите $213 за 11-скоростную трансмиссию без шатунов, а 10-скоростная вообще обойдётся в $186. По правде говоря, это очень разумная цена для групсета с кассетой большого диапазона и трещоткой в переключателе, учитывая, что трансмиссию позиционируют как очень надёжную. Это отличная цена даже с учётом того, что, вероятно, компоненты здесь не самые лёгкие.

А бюджетная 9-скоростная трансмиссия U4000 будет стоить всего $150. Это тоже вполне конкурентоспособная цена, если учесть, что сюда входят практически все необходимые компоненты, кроме шатунов и ведущей звезды.

Для сравнения, трансмиссия XT Linkglide сейчас стоит около $360.