

Японская компания выпустила полностью новый мотор для электровелосипедов под названием EP600, который, по словам производителя, обладает той же функциональностью, что и EP8, но за меньшие деньги.
Электромотор Shimano EP8 был выпущен в августе 2020 года, и всю систему Shimano для электробайков обновили тогда же.
И EP600, и EP801 теперь совместимы с аккумуляторами Shimano второго поколения. У них также есть дополнительные разъёмы, и моторы могут работать с новыми трансмиссиями Shimano XT HyperGlide+ и LinkGlide Di2, как и с трансмиссией CUES Di2 для городских электробайков.
По словам производителя, обновлённый и расширенный ассортимент электромоторов должен стать, помимо прочего, "дополнением для новых трансмиссий XT Di2". Кстати, обе новые системы совместимы с планетарными втулками и классическими механическими трансмиссиями.
Новый мотор EP600, как и оригинальный EP8, по словам производителя, обеспечивает крутящий момент до 85 Н-м, а мощность его составляет 250 ватт. Заявленный вес мотора – 3кг.
Система включает новые технологии от Shimano – Free Shift и Auto Shift.
Режим Free Shift можно активировать на электробайках с новой электрической трансмиссией XT Di2 – он позволяет переключать передачи, не вращая педали.
Когда вы переключаетесь, система запускает электромотор, и он проворачивает трансмиссию, обеспечивая тем самым переключение.
Система же Auto Shift – это ещё один шаг вперёд. Она позволяет подбирать и переключать передачи автоматически.
Вкупе с подходящей трансмиссией Di2 система позволяет переключаться заблаговременно в зависимости от вашей скорости и каденса.
Кроме того, у мотора EP600 есть особый режим Fine Tune, который можно настроить в приложении Shimano eTube.
И наконец, Shimano добавила в новую систему разъём CAN для ещё большей совместимости с различными аксессуарами.
Помимо прочего, оригинальный электромотор EP800 (более известный как EP8), который считается одним из лучших на рынке, обновили, и теперь он носит имя EP801.
Здесь мы видим те же обновления самих деталей и программного обеспечения, которые коснулись более бюджетной системы EP600, но в облегчённом варианте.
Как и EP600, новый мотор EP801 совместим с трансмиссиями XT HyperGlide+ и LinkGlide Di2.
Опять же, здесь есть режимы Free Shift и Auto Shift, а также Fine Tune – все они доступны в приложении eTube.
Максимальный крутящий момент мотора также составляет 85 Н-м, а мощность – 250 ватт. Вес системы, по словам производителя, на 300г меньше, чем у EP600 – он составляет 2.7кг.