Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Shimano выпускает новый электронный групсет Di2 для горных велосипедов

Полностью новая трансмиссия Shimano XT M8150 Di2 – это первый за долгое время электронный групсет для горных велосипедов от японской компании. Такие предложения не появлялись с 2014 года, когда была выпущена трансмиссия XTR M9050, а вслед за ней – XT M8050 Di2.

Новая 11-скоростная трансмиссия XT Di2 LinkGlide M8150 и 12-скоростная Deore XT Di2 HyperGlide+ M8150 сделаны специально для горных электробайков. Обе вроде как входят в линейку Shimano Deore XT, но при этом они не совместимы с обычными велосипедами без электронного ассистента.

Групсет Shimano CUES – это предложение для повседневных, городских, туристических и грузовых велосипедов. Сюда, помимо прочего, входит антиблокировочная система ABS для тормозов – она тоже была представлена буквально на днях.

Эти обновления были выпущены вслед за бюджетной электронной трансмиссией для шоссейников 105 Di2. 

3 факта, которые нужно знать о трансмиссиях Shimano XT M8150 Di2
  • Групсеты XT Di2 LinkGlide (11 скоростей) и HyperGlide+ (12 скоростей) – полностью новые и совместимы только с электробайками на базе моторов EP6 и EP801
  • Они отличаются, помимо прочего, технологиями Free Shift и Auto Shift, позволяющими переключать передачи, не вращая педали, и автоматически подбирать нужную скорость
  • Эти системы Di2 питаются от основного аккумулятора электробайка посредством проводного соединения

11-скоростная трансмиссия для электробайков XT LinkGlide M8150 появилась как дополнение к существующей LinkGlide M8130 – это был первый специализированный групсет для электробайков от Shimano.

Вообще, механическую трансмиссию XT LinkGlide выпустили ещё в 2021 году, но её электрическая версия явно выглядит куда интереснее.

Впрочем, более интересная новость – это выпуск 12-скоростной трансмиссии Deore XT Di2 HyperGlide+.

Оба новых групсета, кстати, выпускаются под маркировкой M8150.

В них, как и в трансмиссиях XTR M9050 и M8050 Di2, используются провода, в отличие от беспроводных электрических групсетов SRAM AXS.

Повторимся, новые групсеты Di2 совместимы только с электромоторами Shimano EP6 и EP801, которые тоже официально представили сегодня. Эти новые моторы опережают модель DU-EP800 по многим параметрам.

Собственно, совместимость системы с электромоторами Shimano EP отчасти объясняет, почему японская компания не перешла на беспроводное переключение.

Автоматическое переключение (и без вращения педалей)

Проводное соединение новых компонентов XT Di2 с электромоторами и их аккумуляторами позволяет использовать здесь новые технологии Free Shift и Auto Shift.

С технологией Free Shift переключать передачи можно, не вращая педали.

Когда соответствующий режим включён, можно, не крутя педали, нажать кнопку переключения – мотор в этом случае прокрутит трансмиссию, и передача переключится. По словам производителя, это позволяет райдерам переключаться в поворотах и на техничных участках трасс.

Технология же Auto Shift переключает передачи за вас, находя "оптимальную передачу в зависимости от каденса", и даже может "заблаговременно переключать передачи, ориентируясь на каденс и скорость". Впрочем, эту систему, конечно, можно отключить и переключаться вручную.

Стоимость новых групсетов пока не озвучена. Неясно также, можно ли будет приобрести их отдельно, или они будут выпускаться только для велосипедов в сборе. Мы уже написали представителям Shimano, чтобы выяснить это.

Shimano Deore XT Di2 LinkGlide

Основное качество групсета XT Di2 LinkGlide – это, пожалуй, долговечность. При этом производитель утверждает, что в нём собраны все самые новые и интересные технологии.

Данная трансмиссия, как и её механический аналог, 11-скоростная.

Дело в том, что 11-скоростные трансмиссии в принципе надёжнее и долговечнее 12-скоростных благодаря более широкой цепи и большему расстоянию между звёздами кассеты.

На смену старой кассете CS-LG600 здесь пришла новая CS-LG700. Её диапазон составляет 11-50 зубьев, и заявлено, что она на 200г легче прежней версии, которая весила 780 граммов. Стандарт крепления к барабану – классический Shimano HG.

Режимы переключения передач – полностью ручное переключение, ручное переключение с технологией FreeShift и автоматическое переключение Auto Shift, которое можно при желании отключить.

Некоторые характеристики и особенности новой трансмиссии

  • 11-скоростной задний переключатель Shimano Deore XT Di2 RD-M8150-11
  • Правая манетка Shimano Deore XT Di2 SW-M8150-R/IR
  • Кассета CS-LG700 11-50T
  • Трансмиссия совместима с электромоторами EP6 и EP801
  • Питание от центрального аккумулятора электробайка
Shimano Deore XT Di2 HyperGlide+

Наконец-то в электронной линейке Shimano для горных велосипедов появилась 12-скоростная трансмиссия, но, пожалуй, пока не такая, как мы себе представляли.

Новая трансмиссия XT Di2 HG+ подходит только для электробайков с моторами EP6 и EP801.

Групсет HG+ должен обеспечить "качество переключения нового уровня" для электронных трансмиссий и электробайков – здесь используются все новые технологии от Shimano, включая Free Shift и Auto Shift.

В отличие от системы LinkGlide, сюда подходят существующие 12-скоростные кассеты от Shimano 10-51T. Они совместимы с барабанами Microspline.

Особенности и характеристики нового групсета

  • 12-скоростной задний переключатель Shimano Deore XT Di2 RD-M8150-12
  • Правая манетка Shimano Deore XT Di2 SW-M8150-R/IR
  • Трансмиссия совместима с 12-скоростными кассетами 10-51T
  • Подходит для использования с электромоторами EP6 и EP801
  • Питается от центрального аккумулятора электробайка