Полностью новая трансмиссия Shimano XT M8150 Di2 – это первый за долгое время электронный групсет для горных велосипедов от японской компании. Такие предложения не появлялись с 2014 года, когда была выпущена трансмиссия XTR M9050, а вслед за ней – XT M8050 Di2.
Новая 11-скоростная трансмиссия XT Di2 LinkGlide M8150 и 12-скоростная Deore XT Di2 HyperGlide+ M8150 сделаны специально для горных электробайков. Обе вроде как входят в линейку Shimano Deore XT, но при этом они не совместимы с обычными велосипедами без электронного ассистента.
Групсет Shimano CUES – это предложение для повседневных, городских, туристических и грузовых велосипедов. Сюда, помимо прочего, входит антиблокировочная система ABS для тормозов – она тоже была представлена буквально на днях.
Эти обновления были выпущены вслед за бюджетной электронной трансмиссией для шоссейников 105 Di2.
3 факта, которые нужно знать о трансмиссиях Shimano XT M8150 Di2
- Групсеты XT Di2 LinkGlide (11 скоростей) и HyperGlide+ (12 скоростей) – полностью новые и совместимы только с электробайками на базе моторов EP6 и EP801
- Они отличаются, помимо прочего, технологиями Free Shift и Auto Shift, позволяющими переключать передачи, не вращая педали, и автоматически подбирать нужную скорость
- Эти системы Di2 питаются от основного аккумулятора электробайка посредством проводного соединения
11-скоростная трансмиссия для электробайков XT LinkGlide M8150 появилась как дополнение к существующей LinkGlide M8130 – это был первый специализированный групсет для электробайков от Shimano.
Вообще, механическую трансмиссию XT LinkGlide выпустили ещё в 2021 году, но её электрическая версия явно выглядит куда интереснее.
Впрочем, более интересная новость – это выпуск 12-скоростной трансмиссии Deore XT Di2 HyperGlide+.
Оба новых групсета, кстати, выпускаются под маркировкой M8150.
В них, как и в трансмиссиях XTR M9050 и M8050 Di2, используются провода, в отличие от беспроводных электрических групсетов SRAM AXS.
Повторимся, новые групсеты Di2 совместимы только с электромоторами Shimano EP6 и EP801, которые тоже официально представили сегодня. Эти новые моторы опережают модель DU-EP800 по многим параметрам.
Собственно, совместимость системы с электромоторами Shimano EP отчасти объясняет, почему японская компания не перешла на беспроводное переключение.
Автоматическое переключение (и без вращения педалей)
Проводное соединение новых компонентов XT Di2 с электромоторами и их аккумуляторами позволяет использовать здесь новые технологии Free Shift и Auto Shift.
С технологией Free Shift переключать передачи можно, не вращая педали.
Когда соответствующий режим включён, можно, не крутя педали, нажать кнопку переключения – мотор в этом случае прокрутит трансмиссию, и передача переключится. По словам производителя, это позволяет райдерам переключаться в поворотах и на техничных участках трасс.
Технология же Auto Shift переключает передачи за вас, находя "оптимальную передачу в зависимости от каденса", и даже может "заблаговременно переключать передачи, ориентируясь на каденс и скорость". Впрочем, эту систему, конечно, можно отключить и переключаться вручную.
Стоимость новых групсетов пока не озвучена. Неясно также, можно ли будет приобрести их отдельно, или они будут выпускаться только для велосипедов в сборе. Мы уже написали представителям Shimano, чтобы выяснить это.
Shimano Deore XT Di2 LinkGlide
Основное качество групсета XT Di2 LinkGlide – это, пожалуй, долговечность. При этом производитель утверждает, что в нём собраны все самые новые и интересные технологии.
Данная трансмиссия, как и её механический аналог, 11-скоростная.
Дело в том, что 11-скоростные трансмиссии в принципе надёжнее и долговечнее 12-скоростных благодаря более широкой цепи и большему расстоянию между звёздами кассеты.
На смену старой кассете CS-LG600 здесь пришла новая CS-LG700. Её диапазон составляет 11-50 зубьев, и заявлено, что она на 200г легче прежней версии, которая весила 780 граммов. Стандарт крепления к барабану – классический Shimano HG.
Режимы переключения передач – полностью ручное переключение, ручное переключение с технологией FreeShift и автоматическое переключение Auto Shift, которое можно при желании отключить.
Некоторые характеристики и особенности новой трансмиссии
- 11-скоростной задний переключатель Shimano Deore XT Di2 RD-M8150-11
- Правая манетка Shimano Deore XT Di2 SW-M8150-R/IR
- Кассета CS-LG700 11-50T
- Трансмиссия совместима с электромоторами EP6 и EP801
- Питание от центрального аккумулятора электробайка
Shimano Deore XT Di2 HyperGlide+
Наконец-то в электронной линейке Shimano для горных велосипедов появилась 12-скоростная трансмиссия, но, пожалуй, пока не такая, как мы себе представляли.
Новая трансмиссия XT Di2 HG+ подходит только для электробайков с моторами EP6 и EP801.
Групсет HG+ должен обеспечить "качество переключения нового уровня" для электронных трансмиссий и электробайков – здесь используются все новые технологии от Shimano, включая Free Shift и Auto Shift.
В отличие от системы LinkGlide, сюда подходят существующие 12-скоростные кассеты от Shimano 10-51T. Они совместимы с барабанами Microspline.
Особенности и характеристики нового групсета
- 12-скоростной задний переключатель Shimano Deore XT Di2 RD-M8150-12
- Правая манетка Shimano Deore XT Di2 SW-M8150-R/IR
- Трансмиссия совместима с 12-скоростными кассетами 10-51T
- Подходит для использования с электромоторами EP6 и EP801
- Питается от центрального аккумулятора электробайка