Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Specialized Crux DSW: самая лёгкая алюминиевая рама среди гравийных велосипедов?

Да, представители компании Specialized утверждают, что Crux DSW – самая лёгкая из алюминиевых рам для грэвел-байков, вес её составляет менее 1,4кг.

Когда в 2021 году представили обновлённый карбоновый байк Crux, во всех заголовках говорилось о его невероятно лёгкой раме (725г для размера 56см). В случае с Crux DSW в центре внимания снова вес, а в продажу на данный момент поступили только фреймсет и одна модель в сборе.

Собственно, благодаря такой инициативе от Specialized новый гоночный грэвел-байк теперь стоит всего $2 600. Кроме того, по этому примеру видно, что даже крупнейшие производители всё ещё не против выпуска новых алюминиевых рам.

Сколько же весит Specialized Crux DSW?

Фреймсет размером 56см весит 1,98кг.

По словам производителя, рама Crux DSW ростовки 56см весит 1 399 граммов.

Эту раму комплектуют карбоновой вилкой S-Works Crux – в итоге вес фреймсета выходит 1,98кг.

Также представители бренда говорят, что байк Crux DSW в сборе весит 9,37кг.

Для сравнения – Trek Checkpoint ALR 5 за 3000 фунтов стерлингов весит 9,86кг (тоже в размере 56см). Велосипед Merida Silex 700 в сборе весит уже 10,14кг, а Canyon Grizl 7 – ещё больше, 10,68кг.

Что такое DSW?

Новый Specialized Crux называется DSW ("D'Aluisio Smartweld", в честь знаменитого инженера Specialized Д'Алуизио).

Как и некоторые другие алюминиевые модели от Specialized (такие, как Allez и Diverge), новый Crux назван DSW (D'Aluisio Smatweld) в честь известного инженера Specialized Д'Алуизио.

Этот акроним (DSW), по сути, означает патентованный способ сварки рамы – именно благодаря ему Crux – "это нечто большее, чем просто самый лёгкий алюминиевый грэвел-байк".

По словам производителя, данная технология позволяет сделать "уникальный единый элемент, включающий нижнюю трубу и кареточный узел". Это, как говорят инженеры, приводит к экономии веса и одновременно улучшает отзывчивость рамы.

Метод DSW подразумевает использование гидроформованных труб с точно подогнанными соединениями, что позволяет идеально состыковывать их между собой без устаревших методик вроде косых срезов и других способов подгонки.

Надпись под фото: Метод DSW обеспечивает более прочные соединения, чем стандартные сварные швы на "традиционных" алюминиевых рамах.

По словам производителя, концентрация материала вокруг максимально нагружаемых участков рамы в итоге позволяет "сделать швы прочнее, а раму – легче, и при этом она может быть в два раза надёжнее классической конструкции".

После того, как в 2021 году Crux сделали уже не моделью для велокросса, а грэвел-байком (из-за роста соответствующего сегмента рынка), выбор алюминиевых рам для поклонников Specialized стал ещё меньше.

А всё-таки алюминий часто ассоциируется с более низкими ценами и широкой доступностью для всех – от райдеров выходного дня до спорстменов-любителей.

Особенности Crux, которые мы оценили

Во многом этот байк похож на карбоновый Crux.

Многие алюминиевые грэвел-байки, например, Trek Checkpoint и Canyon Grizl, рассчитаны больше именно на велопоходы, тогда как Crux всё-таки остаётся лёгким гоночным велосипедом.

Благодаря конструкции DSW здесь удалось сохранить некоторые особенности карбоновой модели – например, на алюминиевом Crux есть дополнительное крепление для флягодержателя внизу нижней трубы.

Что касается зазоров для резины, они не изменились – фреймсет по-прежнему позволяет поставить покрышки размером 700x47 мм или 650x2,1 дюйма. В этом смысле байк не отличается от модели Specialized для путешествий под названием Diverge STR.

Профиль же труб рамы, как и в случае с карбоновой моделью, слегка овальный – определённо, производитель ставил во главу угла малый вес, а не аэродинамику.

В целом, на многие бюджетные велосипеды Specialized часто ставят вилки от куда более дорогих моделей. То же самое и с Crux DSW – здесь мы видим карбоновую вилку Fact 12r, которая также стоит на байке S-Works Crux стоимостью 11 300 фунтов стерлингов.

Геометрия

Геометрия у Crux DSW та же, что и у карбоновой модели.

Геометрия у Crux DSW такая же, как у карбонового байка Crux.

В 2021 году раму Crux сделали длиннее, поскольку это уже был не аппарат для велокросса, а грэвел-байк, который должен себя вести стабильнее.

Так, у рамы размером 56см эффективная длина переднего треугольника ("рич") равна 397мм, а высота – 378мм. Высота каретки здесь остаётся -72мм (для всех размеров, кроме двух самых маленьких), чтобы, опять же, добавить велосипеду стабильности.

Модели и цены

Велосипед в сборе пока выпускается лишь в одной версии.

На данный момент существует только один вариант сборки Crux DSW, а также можно купить фреймсет.

На комплите стоит механический групсет SRAM Apex с гидравлическими тормозами. Там будет трансмиссия с одной ведущей звездой на 40 зубьев и кассетой SRAM XPLR 11-44T.

Руль – алюминиевый, под названием Adventure Gear. Расстояние от верха до низа руля составляет 118,9мм, выбег вперёд – 70мм, а угол расширения внизу будет 12 градусов.

У модели Crux DSW Comp – алюминиевый руль и вынос.

Кроме того, на комплите стоят "гравийные" колёса G540 от DT Swiss с ободами шириной 25мм, пригодными для установки бескамерных покрышек. Соответственно, они достаточно широки для шин Specialized Pathfinder Pro 2BR размером 700x38мм.

Этот велосипед в сборе обойдётся вам в $2 600, а фреймсет отдельно стоит $1 700.