Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Specialized Diverge STR (2023): новый двухподвесный гравийный велосипед!

Компания Specialized выпустила модель Diverge STR – это обновлённая версия универсального гравийного велосипеда с технологией Future Shock, подразумевающей сочетание гибкого элемента рамы и специального демпфера.

Технология Future Shock представляет собой гибкую часть рамы, которая расположена внизу подседельной трубы. При катании этот элемент сгибается, обеспечивая до 30мм хода "подвески", что, разумеется, способствует снижению усталости райдера и большему комфорту на бездорожье.

Гибкий элемент соединяется с демпфером в верхней трубе рамы специальной алюминиевой деталью. Сам демпфер контролирует скорость сжатия и отбоя "подвески", не позволяя гибкому элементу выбросить вас из седла.

Такая система "подвески", по словам производителя, создана для сглаживания мелких неровностей, которые можно встретить при катании на подобных велосипедах – это, соответственно, позволяет вам не вставать с седла на неровных участках, сохраняя нужную траекторию и эффективно вращая педали.

Новый Diverge STR очень похож на модель Diverge 2021 года, где похожая система под названием Future Shock 2.0 установлена в рулевом стакане. У этого велосипеда такие же зазоры для резины шириной 47мм (для колёс размера 700c) и отсек SWAT в нижней трубе для хранения мелких вещей.

Тем не менее, благодаря "задней подвеске" Future Shock и доработанной геометрии, модель Diverge STR, по словам производителя, теперь является самым функциональным гравийником от Specialized.

Так, представители бренда утверждают, что новый байк поглощает на 20% больше вибраций в задней части по сравнению с аппаратом 2021 года.

Кроме того, теперь эта модель – самый дорогой гравийный велосипед Specialized, и версия S-Works стоит $14 000. Это на $1 000 больше, чем модель Specialized S-Works Crux 2022 года.

Помимо версии S-Works Diverge STR, в продажу поступят модели Diverge STR Pro и Expert стоимостью $9 500 и $7 500.

Новая микроподвеска Future Shock амортизирует самого райдера

По словам производителя, разработка "задней подвески" Future Shock Rear началась с осознания проблемы, которая "проста по своей сути, но решить её чертовски трудно".

Инженеры хотели найти способ улучшить комфорт для райдера и контроль на сложном рельефе, но при этом сохранить управляемость и лёгкость ускорения классической жёсткой рамы.

Процесс поиска такого решения начался больше 5 лет назад, при инженере Крисе д'Алуизио, который разработал несколько прототипов Diverge за два года до того, как было принято решение дорабатывать раму на протяжении ещё трёх лет.

По словам производителя, финальная версия Diverge STR с технологией Future Rear Shock как раз решает ту самую проблему, амортизируя самого райдера на жёстком велосипеде при помощи гибкого элемента внизу подседельной трубы.

Как говорит д'Алуизио, одно из главных преимуществ такой системы в том, что колесо здесь движется по особой дуге и, таким образом, ваш вес перемещается вниз и назад, а не просто вдоль оси подседельного штыря.

Здесь Крис добавляет, что обычно райдеры очень восприимчивы к высоте седла, и если бы траектория движения "подвески" совпадала с осью подседельного штыря, казалось бы, что велосипед как бы уходит из-под вас.

Таким образом, движение "подвески" по такой дуге позволяет вам без проблем оставаться в седле при езде по неровностям.

Д'Алуизио объясняет, что всё это в целом повышает качество езды, особенно во время преодоления подъёмов. В этом случае вам не приходится вставать с седла и "разгружать" велосипед – технология Future Shock Rear позволяет в итоге лучше держать траекторию и эффективнее крутить педали.

Другой инженер Speciaalized по имени Стюарт Томпсон говорит, что демпфер в верхней трубе рамы Diverge STR сделан для контроля над амортизацией гибкого элемента – здесь есть и компрессия, и отбой.

"Этот демпфер позволяет контролировать движение пружинного элемента рамы – таким образом, вы не будете скакать туда-сюда и сможете менять свойства "подвески", – объясняет Томпсон.

Как и систему Future Shock 2.0, встроенную в рулевой стакан, эту "заднюю подвеску" можно настраивать прямо на ходу, поворачивая специальный регулятор.

Система Future Shock Rear весит около 400 граммов, по словам того же Томпсона. Он утверждает, что её преимущества перевешивают разницу в массе – это похоже на разницу в 1-1.5 кг между хардтейлами и двухподвесами из мира горных велосипедов.

Никаких шарниров

Впервые о новом байке Diverge заговорили в прошлом году – тогда Specialized получила патент на потайной задний амортизатор, и поползли слухи о том, что может появиться та самая подвеска с гибким элементом.

Впрочем, в том патенте значился шарнир, а на раме Diverge STR шарниров нет. В качестве шарнира здесь выступает алюминиевая деталь, соединяющая гибкий элемент с демпфером. Он и действует примерно как шарнир во время сжимания "подвески".

У подвески с шарнирами бывает такое явление, как "залипание", когда трение не позволяет двигаться стационарным элементам.

По словам Томпсона, для горных велосипедов это не так важно, но для рамы Diverge система с "залипанием" не подходила.

"В случае с горным велосипедом, где стоят толстые покрышки, эти покрышки сглаживают мелкие неровности. И уже затем, если нагружать систему сильнее, "залипание" проходит, и сжимается амортизатор," – объясняет он.

"Мы хотели, чтобы наша система работала действительно активно, и нужно было избавиться от пружины, для страгивания которой нужно относительно большое усилие". 

Девять гибких элементов

Изначально инженеры Specialized разработали девять гибких элементов разной эластичности, чтобы райдеры разного роста и веса могли в полной мере ощутить преимущества системы Future Shock Rear.

По словам Томпсона, семь из этих элементов подходят для рам размера 52-61см, а ещё два рассчитаны на ростовку 49см.

Причём, у каждого элемента есть два положения жёсткости, которые можно менять, просто поворачивая элемент на 90 градусов. Соответственно, для райдеров весом от 46 до 125кг здесь будет 18 уникальных значений жёсткости.

В комплекте с каждым велосипедом идут два гибких элемента разной жёсткости, и, как говорит Томпсон, один из них точно должен подойти райдеру, если он правильно выбрал размер рамы, учитывая свой рост и вес.

Выбрать нужный элемент для себя может быть не так-то просто. Впрочем, по словам Томпсона, этот выбор по своей сути не сильно отличается от настройки подвески на горном велосипеде.

"В случае с горным велосипедом во время первого выезда вы, как правило, берёте с собой насос высокого давления, чтобы настроить подвеску. Ну и здесь процесс подгонки нужного элемента будет чем-то похожим," – говорит Томпсон.

По словам Томпсона, чтобы определить, какая жёсткость элемента и демпфера вам нужна, лучше просто ориентироваться на собственный вес. А дальше всё зависит от ваших личных предпочтений.

"Чрезмерную мягкость здесь заметить нетрудно. А вот если вы не можете понять, работает ли "подвеска", очевидно, она слишком жёсткая," – говорит Томпсон.

Сравнение систем Future Shock Rear и IsoSpeed

Томпсон говорит, что в плане направления движения "подвески" система Future Shock Rear напоминает систему IsoSpeed от Trek – её можно было увидеть на велосипедах Domane и Madone.

Впрочем, он подчеркнул, что система Specialized существенно отличается двумя аспектами – это возможности настройки и демпфирование.

"В случае с системой Future Shock Rear самое главное то, что её действительно можно настраивать, и, таким образом, она одинаково подходит для всех," – объясняет он.

"Если же рассматривать IsoSpeed, здесь настройка всего одна – это уровень жёсткости, точнее, качества гашения вибраций. К тому же, в системе Future Shock есть демпфер, который позволяет контролировать чуть больший ход, который обеспечивает данная система."

В раме Diverge STR есть отсек SWAT, позволяющий превратить пространство внутри нижней трубы в место для хранения насоса, инструментов и других мелочей.

На всех комплитах из нынешней линейки Diverge STR установлены фиксированные подседельные штыри, но, по словам производителя, на них можно ставить и регулируемые – это никак не повлияет на работу "подвески" Future Shock Rear.

Представители Specialized утверждают, что на велосипед Diverge STR можно поставить передний багажник, корзину или сумки с креплением на вилку, а также крылья. На раму тоже можно повесить сумки, но это должны быть такие сумки, которые не помешают работе "подвески".

Производитель предупреждает, что если вы повесите на велосипед тяжёлый багаж, оптимальная жёсткость гибкого элемента рамы может, естественно, поменяться.

Велосипед совместим только с одной передней звездой

На байки Diverge предыдущих поколений можно было поставить систему с двумя передними звёздами, но модель Diverge STR совместима только с одной.

Представители бренда говорят, что теперь Specialized возвращается к единственной передней звезде на гравийных велосипедах, напоминая, как трансмиссии с одной звездой уже стали успешными и распространёнными в мире горных велосипедов.

Ниже, длиннее, более острые углы

По словам производителя, длина и высота ("стэк" и "рич") рамы Diverge STR точно такие же, как у других моделей Diverge, и все ростовки здесь совпадают.

Впрочем, если говорить о геометрии в целом, то небольшие различия всё же есть. Так, у Diverge STR каретка стала на 5мм ниже, а нижние перья – на 4мм длиннее (429мм вместо 425мм).

Угол же подседельной трубы увеличился на 0.5 градуса. Это сделано для компенсации сэга (сжатия под весом райдера) "подвески", и, таким образом, когда вы сядете на велосипед, угол подседельной трубы STR будет таким же, как и у других моделей Diverge.

Specialized Diverge STR 2023 – спецификация и цены

Итак, топовая модель S-Works Diverge STR обойдётся вам в $14 000. На таком комплите стоит групсет SRAM Red 1 AXS и XX1 Eagle, а также карбоновый руль и колёса Roval Terra CLX.

На Diverge STR Pro вы увидите трансмиссию SRAM Force и колёса Roval Terra CL, а на Diverge STR Expert – компоненты SRAM Rival и вилсет Roval Terra C.

У колёс всех велосипедов этой линейки внутренняя ширина ободов составляет 25мм, и на всех комплитах стоят покрышки Specialized Tracer Pro 2BR размером 700x42мм.

Фреймсет S-Works Diverge STR, по словам производителя, на данный момент продаётся только в США.

Specialized S-Works Diverge STR (2023)

  • Фреймсет: S-Works Diverge FACT 11r carbon with front and rear Future Shock
  • Руль: Roval Terra, carbon
  • Вынос: S-Works Future Stem with integrated computer mount
  • Обмотка: Supacaz Super Sticky Kush
  • Седло: Body Geometry S-Works Power
  • Подседельный штырь: S-Works Carbon seatpost, 20mm offset
  • Шифтеры: SRAM Red eTap AXS
  • Тормоза: SRAM Red eTap AXS, hydraulic, 160mm rotor
  • Задний переключатель: SRAM XX1 Eagle AXS
  • Система: SRAM Red 1 AXS, 1x, 40t chainring
  • Кассета: SRAM XG-1295 Eagle, 12-speed, 10-50t
  • Цепь: SRAM XX1 Eagle, 12-speed
  • Каретка: SRAM DUB BSA 68
  • Колеса: Roval Terra CLX, 25mm internal width, 32mm deep
  • Покрышки: Specialized Tracer Pro 2BR, 42x700mm
  • Вес: 8.5kg (size 56cm)
  • Цена: $14 000

Specialized Diverge STR Pro (2023)

  • Фреймсет: Diverge FACT 11r carbon with front and rear Future Shock
  • Руль: Roval Terra, carbon
  • Вынос: Future Stem, Pro
  • Обмотка: Supacaz Super Sticky Kush
  • Седло: Body Geometry Power Pro
  • Подседельный штырь: S-works Carbon Seat Post, 20mm offset
  • Шифтеры: SRAM Force eTap AXS
  • Тормоза: SRAM Force, hydraulic, 160mm rotor
  • Задний переключатель: SRAM X01 Eagle AXS
  • Система: SRAM Force, 1x, 40t chainring
  • Кассета: SRAM XG-1275 Eagle, 12-speed, 10-50t
  • Цепь: SRAM X01 Eagle, 12-speed
  • Каретка: SRAM DUB BSA 68
  • Колеса: Roval Terra CL, 25mm internal width, 32mm deep
  • Покрышки: Specialized Tracer Pro 2BR, 42x700mm
  • Вес: 8.9kg (56cm)
  • Цена: $9 500

Specialized Diverge STR Expert (2023)

  • Фреймсет: Diverge FACT 11r carbon with front and rear Future Shock
  • Руль: Specialized Adventure Gear Hover
  • Вынос: Future Stem, Comp
  • Обмотка: Supacaz Super Sticky Kush
  • Седло: Body Geometry Power Expert
  • Подседельный штырь: S-Works Carbon Seat Post, 20mm offset
  • Шифтеры: SRAM Rival eTap AXS
  • Тормоза: SRAM Rival eTap AXS, hydraulic discs
  • Задний переключатель: SRAM GX Eagle AXS
  • Система: SRAM Rival eTAP AXS, 1x, 40t chainring
  • Кассета: SRAM NX Eagle PG-12330, 12-speed, 11-50t
  • Цепь: SRAM GX Eagle, 12-speed
  • Колеса: Roval Terra C, 25mm inner width, 32mm deep
  • Покрышки: Specialized Tracer Pro 2BR, 42x700mm
  • Вес: 9.5kg (56cm)
  • Цена: $7 500