Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Specialized Roubaix SL8 (2024): самый лёгкий, быстрый и комфортный эндуранс-шоссейник?

Стало известно о выпуске Specialized Roubaix SL8 – по словам производителя, это "самый быстрый, лёгкий и комфортный эндуранс-шоссейник".

По словам производителя, благодаря обновлённой системе "подвески" Future Shock, новому подседельному штырю AfterShock и зазорам для 40-миллиметровых покрышек новый Roubaix SL8 гасит вибрации на 53% лучше, чем его ближайшие конкуренты.

Не обошли инженеры стороной и аэродинамику – новые профили труб, по их словам, позволяют гонщику экономить до 4 ватт мощности (правда, не указано, на какой скорости) по сравнению с предыдущей моделью, а вес новой рамы размером 56см составляет 828г (на 50г меньше, чем раньше).

Новый Roubaix SL8 выпускается в семи вариантах – это топовый байк S-Works с рамой из карбона 12r и шесть других моделей из углеволокна 10r.

Стоит комплит S-Works 14 000 долларов. Стоимость самой бюджетной модели в сборе составляет $2 800, а фреймсет S-Works обойдётся вам в $5 500.

Самый комфортный шоссейник в мире?

У модели Specialized Roubaix SL8 – модифицированный демпфер Future Shock в рулевой трубе, новый подседельный штырь под названием AfterShock и зазоры для резины шириной до 40мм.

По словам производителя, все эти модификации (а также улучшенная укладка углеволокна в раме) помогают велосипеду сглаживать удары и вибрации от руля на 53% лучше по сравнению с ближайшим конкурентом, прошедшим аналогичные испытания (это Cannondale Synapse).

Испытания Specialized включали, в том числе, данные телеметрии со статичного нагруженного велосипеда, а также показания акселерометров и струнных потенциометров, которые использовались для измерения силы ударов при прохождении неровностей высотой 22мм.

В подобных тестах также принимали участие Trek Domane и Canyon Endurace предыдущего поколения – оба велосипеда показали себя несколько хуже, чем Cannondale.

Впрочем, это неудивительно, поскольку у шоссейников для дальних заездов от конкурентов нет никакого подобия подвески спереди.

Хотя большие зазоры для резины и уровень гашения вибраций здесь уже фактически отвечают требованиям для грэвел-байков, американский производитель утверждает, что Roubaix SL8 – это, прежде всего, именно гоночный шоссейник.

Таким образом, можно ожидать, что профессиональные грэвел-гонщики и участники дальних заездов будут выбирать Roubaix вместо Tarmac SL8 или Aethos. Также вероятно, что на этот байк обратят внимание и профессиональные шоссейные команды, если говорить о гонках в следующем сезоне.

В целом, производитель здесь придерживался принципа "комфортнее значит быстрее", согласно которому энергия, сэкономленная гонщиком на более комфортном велосипеде, в итоге позволит ему меньше уставать и быстрее ехать по не идеальному покрытию.

Технологии Future Shock и AfterShock

Технологическое преимущество Roubaix SL8 кроется в модифицированном "амортизаторе" Future Shock 3.0, расположенном в рулевой трубе, и в подседельном штыре AfterShock.

Название Future Shock 3.0 производитель использует для обозначения системы гашения вибраций спереди, но у данной системы есть разные уровни – 3.1, 3.2 и 3.3.

Самый продвинутый уровень – это 3.3, такую систему ставят на модели S-Works и Pro. Там используется регулируемый жидкостный демпфер с шестью регулировками, соединённый с пружиной.

На байках Expert и Comp вы увидите систему Future Shock 3.2, которая устроена похожим образом, но жидкостный демпфер здесь не регулируется (он всегда в самом "мягком" режиме).

В системе же 3.1 (которая используется на Sport 105, Sport Apex и на других "базовых" моделях) используется только пружина – здесь нет жидкостного демпфера и каких-либо регулировок.

Как бы то ни было, хотя наличие и возможность регулировки демпфера зависят от конкретной модели, каждый байк Roubaix SL8 поставляется с тремя пружинами разной жёсткости и пятью кольцами для предварительной их нагрузки – таким образом, можно настроить "сэг" и "скорость отбоя" системы.

По словам производителя, установленная по умолчанию пружина "умеренной жёсткости" подойдёт подавляющему большинству райдеров, а более мягкие и жёсткие варианты вкупе с кольцами для преднагрузки позволят вам при желании более точно настроить гашение вибраций.

Инженеры также утверждают, что новая конструкция позволяет легче регулировать и обслуживать систему в домашних условиях из-за того, что пружина сейчас расположена сверху демпфера (раньше она, наоборот, стояла под демпфером, и доступ к ней был несколько затруднён).

Что касается задней части велосипеда, здесь используется новая технология под названием AfterShock – она подразумевает, что подседельный зажим расположен ниже, и это, в свою очередь, позволяет карбоновому подседельному штырю Pave сильнее изгибаться и лучше гасить вибрации.

Такую конструкцию, конечно, не назвать новой или революционной. Но производитель утверждает, что гибкий подседельный штырь (в отличие от систем с демпферами) в данном случае предпочтительнее, поскольку обеспечивает весьма значительный "ход подвески" при том, что высота седла относительно шатунов и положения райдера практически не меняется.

Утверждается, что такое решение обеспечивает "до 18мм "хода" относительно оси заднего колеса", а высота седла при этом меняется всего на 1-2мм. По крайней мере, так говорит один из инженеров Specialized и эксперт по амортизации Гленн Беннет.

Подседельный зажим, по словам производителя, здесь расположен на 65мм ниже, чем обычно, а регулируется он при помощи удлинённого болта под шестигранный ключ.

Зазоры для резины и геометрия нового Roubaix

Помимо технических решений для гашения вибраций производитель увеличил здесь зазоры для покрышек – теперь на байк можно поставить резину шириной до 40мм.

Несмотря на заявление о шоссейном назначении велосипеда, из-за этих обновлений он попадает, скорее, в категорию между шоссейниками для дальних заездов и грэвел-байками.

Кроме того, всё это привело к увеличению высоты рамы примерно на 10мм по сравнению с предыдущей моделью (где зазоров хватало только для 33-миллиметровых покрышек).

В остальном, геометрия этого аппарата строится на острых углах рулевой и подседельной трубы, а высота данной рамы больше, чем у Tarmac SL8.

Улучшенная аэродинамика и низкий вес

По словам производителя, новый Roubaix позволяет гонщику экономить до 4 ватт мощности по сравнению с прежней моделью – правда, не уточняется, на какой скорости.

Приводится только пример, где райдер, прикладывающий мощность в 3 ватта на килограмм веса, проедет на нём стокилометровую дистанцию на 11 секунд быстрее, чем раньше (в случае со 100 милями выигранное время составит 17 секунд).

Инженеры Specialized поменяли здесь форму рулевой трубы, а для "ног" вилки использовали более профилированные трубы, чтобы поток воздуха дольше шёл непосредственно вдоль труб рамы.

Профиль нижней трубы рамы также стал глубже, а крепление верхних перьев существенно занизили.

Менеджер Specialized Джон Кордоба сказал, что изначально это было сделано просто для улучшения внешнего вида (а именно, чтобы сделать новый подседельный зажим над соединением верхних перьев и подседельной трубы), но в итоге такая конструкция показала себя лучше и в аэродинамической трубе.

В целом, по словам производителя, рама S-Works Roubaix SL8 – самая лёгкая в своём классе. Рама размером 56см весит всего 828г, что на 50г легче предыдущей модели – это стало возможно благодаря изменениям в структуре углеволокна, примерно как на раме Aethos.

Непревзойдённая практичность

В комплекте с новым Roubaix SL8 идут крепления, характерные для современных шоссейников такого плана.

Так, снизу нижней трубы рамы есть крепления для третьего флягодержателя, а на верхней трубе – для сумки.

Кроме того, на байке присутствуют крепления для переднего и заднего крыла. Но с крыльями сюда можно поставить покрышки шириной только до 35мм.

Где и за сколько можно купить Specialized Roubaix SL8, и какие есть версии сборки?

Велосипед Roubaix SL8 уже можно приобрести – в наличии есть семь вариантов сборки.

У топовой модели S-Works SL8 – углеволокно Fact 12r (рамы предыдущего поколения делали из 11r), и стоит она $14 000 – так же, как и S-Works Tarmac SL8.

Фреймсеты других моделей выполнены из карбона Fact 10r.

На самых дорогих комплитах стоят групсеты SRAM AXS. Также есть байк с трансмиссией Shimano 105 R7100 Di2, и ещё более бюджетные велосипеды с 105 R7100 и Tiagra/105.

Кроме того, можно купить фреймсет S-Works за $5 500 – туда входит система Future Shock 3.0, рулевая колонка и подседельный штырь Pave.

Specialized S-Works Roubaix SL8
  • Цена: $14,000
  • Рама: S-Works Roubaix SL8, Fact 12r carbon
  • Вилка: S-Works Roubaix SL8, Fact 12r carbon
  • Future Shock: 3.3
  • Групсет: SRAM Red eTap AXS
  • Колеса: Roval Terra CLX II
  • Подседельный штырь: S-Works Pavé, carbon
  • Покрышки: S-Works Mondo 2BR, 700x32c
Specialized Roubaix SL8 Pro
  • Цена: $8,500
  • Рама: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Вилка: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Future Shock: 3.3
  • Групсет: SRAM Force AXS
  • Колеса: Roval Terra CL
  • Подседельный штырь: S-Works Pavé, carbon
  • Покрышки: S-Works Mondo 2BR, 700x32c
Specialized Roubaix SL8 Expert
  • Цена: $6,500
  • Рама: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Вилка: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Future Shock: 3.2
  • Групсет: SRAM Rival eTap AXS
  • Колеса: Roval Terra C
  • Подседельный штырь: S-Works Pavé, carbon
  • Покрышки: S-Works Mondo 2BR, 700x32c
Specialized Roubaix SL8 Comp
  • Цена: $5,000
  • Рама: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Вилка: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Future Shock: 3.2
  • Групсет: Shimano 105 R7100 Di2
  • Колеса: DT Swiss G540
  • Подседельный штырь: S-Works Pavé, carbon
  • Покрышки: S-Works Mondo 2BR, 700x32c
Specialized Roubaix SL8 Sport Apex
  • Цена: $4,000
  • Рама: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Вилка: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Future Shock: 3.1
  • Групсет: SRAM Apex AXS XPLR
  • Колеса: DT Swiss G540
  • Подседельный штырь: S-Works Pavé, carbon
  • Покрышки: S-Works Mondo 2BR, 700x32c
Specialized Roubaix SL8 Sport 105
  • Цена: $3,500
  • Рама: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Вилка: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Future Shock: 3.1
  • Групсет: Shimano Tiagra R4700 (105 R7100 front derailleur)
  • Колеса: Axis Elite Disc
  • Подседельный штырь: S-Works Pavé, carbon
  • Покрышки: Specialized Road Sport, 700x32c
Specialized Roubaix SL8
  • Цена: $2,800
  • Рама: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Вилка: Roubaix SL8, Fact 10r carbon
  • Future Shock: 3.1
  • Групсет: Shimano Tiagra R4700 (105 R7100 front derailleur)
  • Колеса: Axis Elite Disc
  • Подседельный штырь: S-Works Pavé, carbon
  • Покрышки: Specialized Road Sport, 700x32c