Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Specialized Tarmac SL8 (2024): теперь ещё легче, быстрее, жёстче и комфортнее

Компания Specialized наконец-то показала новый велосипед Tarmac SL8 – это случилось на шоссейной гонке среди мужчин в рамках Чемпионата мира 2023 года в Глазго, в Шотландии.

У нового велосипеда удлинённый рулевой стакан, а также другие особенности, которые делают его самым быстрым шоссейником в истории Specialized.

А геометрия его, как бы то ни было, не отличается от предыдущей модели Tarmac SL7.

По словам производителя, топовая карбоновая рама S-Works Tarmac SL8 Fact весит 685г в размере 56см, а более бюджетная Fact 10r – 780г.

Новый комплит S-Works будет стоить 14 000 евро, а велосипед подешевле, Tarmac SL8 Pro – 8 500 евро. Модель же Tarmac SL8 Expert обойдётся вам в 6 500 евро.

Первым делом – аэродинамика

Собственно, с модели предыдущего поколения Tarmac SL7 и начался главный тренд современных гоночных шоссейников – многие бренды начали копировать такой подход, который можно описать как "всё в одном".

Получается, что SL8 – дальнейшая эволюция этого велосипеда, и его сделали ещё лучше в плане аэродинамики. По словам производителя, "эта модель быстрее нашего лучшего аэробайка (Venge) на 16,6 секунд" на дистанции в 45км.

Как говорят представители Specialized, это возможно, в первую очередь, благодаря новой форме рулевого стакана, которая обеспечивает большее аэродинамическое преимущество.

Они утверждают, что для создания глубокого профиля рулевой трубы производители часто смещают её назад.

Однако, инженеры Specialized хотели сохранить оригинальную геометрию и управляемость модели SL7, на которой успешно выступали такие гонщики, как Ремко Эвенепул, Деми Воллеринг и Каспер Асгрин. И новая конструкция рамы без смещения рулевой трубы назад позволяет улучшить аэродинамику велосипеда, сохранив изначальное положение штока вилки и рулевого стакана.

А над рулевой трубой мы видим новый интегрированный "руль-вынос" Roval Rapide – утверждается, что он позволяет гонщику экономить до 4 ватт мощности по сравнению с двухэлементным кокпитом на SL7. Всего здесь есть 15 вариантов, с рулями шириной 38-44мм и выносами длиной 75-135мм.

Интегрированный руль показал наилучшую эффективность, но проставочные кольца рулевой подойдут и для старого двухэлементного кокпита (который будут ставить на некоторые байки в сборе), и вообще, на этот велосипед можно поставить любой вынос стандарта 1 1/8 дюйма.

Затем, подседельную трубу уменьшили до диаметра подседельного штыря SL7 – для этого новый штырь, разумеется, пришлось сделать ещё тоньше.

Это обеспечивает велосипеду дополнительные аэродинамические преимущества, однако, никакие цифры названы не были.

Сходство с шоссейником Aethos

Инженеры Specialized говорят, что решили снизить вес рамы SL8, а также улучшить её жёсткость и способность гасить вибрации, ориентируясь на лёгкий шоссейник Aethos.

Менеджер шоссейного сегмента Specialized Майлс Хаббард сказал, что вместо повсеместного использования профилированных труб решено было модифицировать не столь важные с точки зрения аэродинамики участки – нижнюю и подседельную трубу, подседельный штырь и верхние перья, дабы улучшить скоростные характеристики велосипеда "в реальных условиях".

В целом, здесь используются более круглые профили труб, чем на том же SL7 – инженеры утверждают, что так их можно сделать легче, и при этом они лучше будут справляться с удержанием веса гонщика и передачей его усилий.

Таким образом, новая рама S-Works должна быть самой лёгкой широко распространённой моделью среди профессиональных спортсменов – её заявленный вес составляет, напомним, 685г в размере 56см.

В то же время, карбоновые рамы Tarmac SL8 Fact 10r весят уже 780г.

Помимо экономии веса (заявленный вес рамы S-Works Tarmac SL7 – 800г), по словам Хаббарда, похожие на Aethos профили труб позволяют повысить эффективность гашения вибраций на 6%.

Кроме того, как утверждают представители Specialized, кареточный узел, рулевой стакан и вилку модели SL8 сделали жёстче, что позволило улучшить соотношение жёсткости и веса байка на 33%.

В целом, симулятор показал, что профессиональный гонщик на новом аппарате должен проехать гонку Милан-Сан Ремо на 2 минуты и 8 секунд быстрее, чем на SL7. А на подъёме и спуске с перевала Турмале он сможет сэкономить до 20 секунд.

Как создавался новый велосипед?

Представители Specialized говорят, что процесс разработки здесь был циклическим – инженеры переходили от 3D-моделирования к вычислительной гидродинамике и анализу методом конечных элементов, а потом обратно.

Все эти способы не назвать новыми, но Specialized утверждает, что именно они помогли инженерам внести необходимую ясность во время разработки.

В результате новые прототипы можно было испытывать, и их параметры были куда ближе к оптимальным значениям, чем говорили компьютерные программы. Таким образом, разработка шла быстрее.

Говоря непосредственно о Tarmac SL8, производитель утверждает, что всё началось с углеволокна Fact 12r, способа производства лёгкого карбона, опробованного на рамах Aethos, и новых аэродинамичных профилей для SL8. А затем процесс повторялся до тех пор, пока не были достигнуты заданные параметры.

S-Works Tarmac SL8 – результат 55 таких циклов, что равносильно созданию 5 000 реальных прототипов.

Не нужно чинить то, что не сломано

Прислушавшись к просьбам Эвенепула, Воллеринга и Асгрина, инженеры Specialized решили почти полностью сохранить здесь оригинальную геометрию Tarmac SL7.

Изменилась в итоге только высота рамы – она увеличилась на 10мм просто из-за использования интегрированного руля Rapide вместе с новым стаканом.

Зазоры для резины здесь остаются такими же, как на SL7 – 32мм. И на велосипедах стоят всё те же резьбовые каретки BSA.

Specialized S-Works Tarmac SL8 Dura-Ace Di2

  • Цена: $14,000
  • Рама: S-Works Tarmac SL8, Fact 12r carbon
  • Вилка: S-Works Tarmac SL8, Fact 12r carbon
  • Групсет: Shimano Dura-Ace Di2 R9200
  • Колеса: Roval Rapide CLX II
  • Подседельный штырь: Specialized Tarmac SL8, carbon
Specialized S-Works Tarmac SL8 Red AXS

  • Цена: $14,000
  • Рама: S-Works Tarmac SL8, Fact 12r carbon
  • Вилка: S-Works Tarmac SL8, Fact 12r carbon
  • Групсет: SRAM Red AXS
  • Колеса: Roval Rapide CLX II
  • Подседельный штырь: Specialized Tarmac SL8, carbon
Specialized Tarmac SL8 Pro Ultegra Di2

  • Цена: $8,500
  • Рама: S-Works Tarmac SL8, Fact 10r carbon
  • Вилка: S-Works Tarmac SL8, Fact 10r carbon
  • Групсет: Shimano Ultegra Di2 R8100
  • Колеса: Roval Rapide CL II
  • Подседельный штырь: Specialized Tarmac SL8, carbon
Specialized Tarmac SL8 Pro Force AXS

  • Цена: $8,500
  • Рама: S-Works Tarmac SL8, Fact 10r carbon
  • Вилка: S-Works Tarmac SL8, Fact 10r carbon
  • Групсет: SRAM Force AXS
  • Колеса: Roval Rapide CL II
  • Подседельный штырь: Specialized Tarmac SL8, carbon
Specialized Tarmac SL8 Expert Rival AXS

  • Цена: $8,500
  • Рама: S-Works Tarmac SL8, Fact 10r carbon
  • Вилка: S-Works Tarmac SL8, Fact 10r carbon
  • Групсет: SRAM Rival AXS
  • Колеса: Roval C38
  • Подседельный штырь: Specialized Tarmac SL8, carbon