Компания SRAM выпустила новую электрическую беспроводную трансмиссию S-1000 Eagle Transmission за небольшие деньги – это очередное дополнение к групсетам, где не нужен "петух" для переключателя, выпуск которых начали в 2023 году. Но купить эту трансмиссию отдельно сейчас нельзя.
Смысл выпуска компонентов S-1000 – снижение цены трансмиссии, но при этом новый групсет нельзя купить отдельно, по крайней мере, на данный момент. Сейчас его ставят только на велосипеды в сборе.
Соответственно, не получится просто прийти в магазин и купить отдельные компоненты S-1000 или целый групсет, чтобы поставить на велосипед.
Кроме того, впервые SRAM предлагает компоненты на уровне NX с беспроводной технологией AXS – раньше такие линейки начинались от GX или выше. В итоге, линейка групсетов SRAM сейчас выглядит так (от дорогих к дешёвым): XX1, XX01, GX, NX и SX, а линейка компонентов Transmission – это XX SL, XX, X0 и S-1000.
Для покупателей такие переходы технологий из дорогих трансмиссий в более доступные – это, бесспорно, здорово. Будем надеяться, что после этого производители велосипедов начнут ставить электрические групсеты на более бюджетные велосипеды.
Задний переключатель SRAM S-1000 Eagle Transmission
Новый переключатель S-1000 выглядит примерно так же, как GX.
Тем, кто видел трансмиссию SRAM GX, переключатель S-1000 покажется знакомым, во многом благодаря горизонтальному расположению аккумулятора.
И крепление к раме у него такое же, прямое – крепится этот переключатель не на "петух", а прямо на дропаут рамы. При этом, после установки он не требует настройки, как и другие компоненты из серии Transmission.
Принцип переключения передач здесь тоже аналогичный, когда переключатель "ожидает", пока звезда кассеты придёт в нужное положение (имеется в виду расположение зубьев и их фасок), и только после этого, собственно, осуществляет переключение.
Главные отличия этого переключателя от GX – "уникальная чёрная анодировка" и "трещотка", в которой теперь используется "подпружиненный демпфер".
Впрочем, по словам производителя, на переключатель S-1000 можно установить "трещотку" или лапку с любой другой модели из линейки Transmission, будь то XX SL, XX, X0 или GX.
Детали от более высококлассных переключателей тоже сюда подойдут.
К тому же, и внешние пластины, и двухэлементный внешний шарнир здесь можно поменять при помощи обычных инструментов. А лапка, как и на других переключателях SRAM, снимается, если её повернуть.
Новый переключатель совместим со всеми контроллерами SRAM AXS, а также с мобильным приложением AXS.
Шатуны SRAM S-1000 Eagle Transmission
Шатуны S-1000 выпускаются в версиях длиной от 155 до 175мм.
Новые шатуны S-1000 выполнены их кованого алюминия – они, по словам производителя, действительно прочны и надёжны.
Выпускаются эти шатуны в версиях длиной от 155 до 175мм, с шагом в 5мм. Они совместимы с любой звездой из линейки Transmission с креплением на восемь болтов.
А это означает, что сюда можно поставить всё те же композитные бэш-гарды, которые мы видели на звёздах GX и X0. Соответственно, бэш-гарды также могут стоять на велосипедах в стоке, но это уже, конечно, зависит от конкретного производителя велосипедов.
Есть здесь и специальная система шатунов для электробайков, совместимая с моторами и каретками SRAM, Brose, Bosch и ISIS.
Кассета SRAM XS-1270 Eagle Transmission
Кассета под названием XS-1270 или S-1000 совместима с барабанами Shimano HG.
У новой кассеты S-1000 Eagle Transmission – такой же диапазон звёзд 10-52T, как и у всех кассет SRAM Eagle под барабан XD.
А тот же профиль звёзд, как у других кассет SRAM Transmission, по словам производителя, обеспечивает лучшее переключение передач под нагрузкой.
Опять же, эта кассета совместима со всеми компонентами из линейки Transmission, включая переключатели и цепи.
Интересно, что данная кассета устанавливается на барабаны стандарта Shimano HyperGlide (HG), и место для звезды размером 10 зубов там получается благодаря тому, что эта звезда составляет единую деталь с прижимной гайкой кассеты.
А ещё представители SRAM сказали, что работают над тем, чтобы такая полноценная кассета поступила в продажу отдельно.
На данный момент продаются только запчасти для неё – это звёзды размером 10-18 зубьев. При этом, звёзды на 10, 12, 14 и 16 зубов представляют собой единый блок, а на 18 уже идёт отдельно.
А вот отдельных цепей S-1000 не будет
Да, своих цепей в линейке S-1000 нет.
В целом же, с групсетами Transmission совместимы только цепи SRAM с плоской верхней частью, но специализированной такой модели для S-1000 не существует. Соответственно, производителям велосипедов придётся ставить на комплиты с такими трансмиссиями цепи уровня GX или выше.
Новый внешний вид тормозных ручек DB8
Тормоза DB8 на минеральном масле получили новое чёрное покрытие в духе Stealth.
Кроме того, компания выпустила обновлённые тормоза DB8, которые были первыми тормозами SRAM на минеральном масле, ещё до модели Maven.
Сами калиперы, колодки, роторы и наборы для прокачки здесь не изменились, но у ручек с новым покрытием Stealth расширительный бачок и гидролиния расположены ближе к рулю, как и у других тормозов SRAM Stealth.
Стоят такие тормоза по $137 за сторону, что довольно дёшево, учитывая сравнимую с моделью Code мощность.