

На Чемпионате мира в Глентресс можно было посмотреть не только на захватывающие гонки, но и на некоторые новые компоненты. Так, например, многие гонщики использовали кросс-кантрийную версию системы RockShox Flight Attendant.
Напомним, сначала мы увидели вилку SID с такой системой – это было на Кубке Мира в Ленцерхайде, и она стояла на байке Нино Шуртера. А теперь нам удалось рассмотреть и задний амортизатор, который до настоящего момента был спрятан внутри рамы Scott Spark Нино. И, в общем, не удивительно, что амортизатор выглядит очень похожим на стандартный SIDLuxe, только с электронным контроллером и аккумулятором.
Помимо обычной версии SIDLuxe, похоже, что уже существует система Flight Attendant и для задних амортизаторов IsoStrut, которые ставят на новые велосипеды Trek Supercaliber. В целом, такая электронная система, конечно, может помогать гонщикам кросс-кантри, поскольку позволяет райдеру сосредоточиться на трассе, не трогая постоянно манетки удалённой блокировки демпферов.
Так, представители компании SR Suntour, которая выпустила свою систему контроля подвески для кросс-кантрийных байков, сказали нам, что эта система меняла настройки подвески велосипеда Тома Пидкока на этапе Кубка Мира в Нове Место от 150 до 200 раз за круг. Разумеется, проделать всё это вручную было бы невероятно трудно.
Конечно, споры о том, нужны ли вообще такие системы, всё ещё идут. Но в этом году новые контроллеры, определённо, помогли (и уж точно не помешали) гонщикам показать высокие результаты. Сюда можно отнести, в том числе, победы Тома Пидкока и Полин Ферран-Прево на Чемпионате Мира по кросс-кантри.