Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Суперновинка от Classified и TRP: 16-скоростной электронный групсет с одной ведущей звездой

Компании Classified и Tektro Racing Products (TRP) совместными усилиями выпустили новый электрический групсет с одной ведущей звездой и 16 передачами – называется он Vistar Powershift.

Производители утверждают, что диапазон передач у этой трансмиссии больше, чем у любого другого шоссейного или гравийного групсета.

В шоссейной версии – 16 передач, а в гравийной – 15. По словам представителей обоих брендов, диапазон передач Vistar Powershift составляет 528%.

Интегрированное переключение

У планетарной втулки Classified – две внутренних передачи.

Официальный выпуск новой трансмиссии запланирован на октябрь, но на выставке "Евробайк" мы её уже видели. Главное в ней – интеграция двухскоростной планетарной втулки с манеткой в состав групсета.

Эта втулка от Classified под названием Powershift, по сути, заменяет передний переключатель. Соответственно, диапазон передач трансмиссии становится таким же, как у оной с двумя ведущими звёздами, но при этом переключение происходит быстрее, и с ним, определённо, меньше проблем.

Раньше втулки Classified управлялись отдельными манетками, похожими на SRAM blip.

А сейчас продакт-менеджер Classified Янник Майер говорит, что компания TRP стала первым производителем трансмиссий, который решил интегрировать контроллер Classified в стандартные манетки. Кроме того, Vistar Powershift стал первым групсетом TRP для шоссейников и грэвел-байков.

На ручках-переключателях здесь есть две кнопки для переключения передач, как и в случае с Shimano Di2.

Манетки здесь сделаны похоже на Shimano Di2 – на каждой ручке мы видим по две кнопки. Левая ручка, таким образом, управляет планетарной втулкой, а правая – задним переключателем.

"Сотрудничество между нашими компаниями, конечно, пошло этому проекту на пользу. И мы рады, что можем, наконец, выпустить такой продукт – его разработка заняла немало времени," – говорит Майер.

Сколько же здесь скоростей?

Переключатель здесь работает в паре с планетарной втулкой, и всего у трансмиссии получается 15 или 16 передач.

Итак, в трансмиссии Vistar Powershift – одна ведущая звезда, 12-скоростная кассета и планетарная втулка Classified Powershift.

По словам производителей, там также присутствует так называемое "виртуальное переключение", которое ещё называют QuantumShift.

Впрочем, конечно, элементарная арифметика здесь может вызывать вопросы. 12-скоростная кассета и двухскоростная планетарная втулка всё-таки, по-хорошему, должны обеспечить никак не 15 и не 16 передач.

Но, по словам того же Майера, традиционная трансмиссия с двумя ведущими звёздами всё-таки не даст вам полноценные 24 передачи.

"В случае с классическими трансмиссиями многие передаточные соотношения всегда повторяются," – говорит он. – "Так что по-настоящему у них где-то 14 полноценных передач."

"С нашим диапазоном кассеты и системой QuantumShift число таких уникальных передач можно увеличить до 16. Причём, они будут сменяться очень гладко – наверное, более гладко, чем вы могли бы себе представить."

"А сам диапазон передач с самой большой из наших кассет – 11-40T – составит 528 процентов."

"Если сравнить это с другими групсетами для грэвел-байков, где обычно используются кассеты 10-52T, там диапазон будет только 520%."

"То есть, в случае с нашей трансмиссией шаг между передачами получается минимальным, а общий диапазон всё равно больше, чем у конкурентов," – добавил он.

Несмотря на это, представители Classified говорят, что вы всё-таки можете использовать втулку Powershift и задний переключатель независимо друг от друга, получив, таким образом, все 24, пусть и формальных, передачи.

Чейнлайн и торможение

Новый групсет можно купить с ведущей звездой четырёх размеров, от 46 до 52 зубов.

В пресс-релизе производители утверждают, что трансмиссия с одной ведущей звездой лучше в смысле аэродинамики, а также то, что благодаря оптимизации чейнлайна в случае с новым групсетом райдер расходует меньше сил.

Трансмиссия Vistar Powershift продаётся с облегчёнными либо аэродинамичными системами шатунов, а звёзды для неё выпускаются в четырёх размерах: 46 или 48 зубов для грэвел-байков и 50 или 52 зуба для шоссейников.

По словам Майера, шатуны также производятся с разным смещением ведущей звезды для того, чтобы чейнлайн на велосипеде был идеальным.

"Чейнлайн для наших шоссейных систем составляет 45мм, а для "гравийных" – 47,5мм."

"Кареточная ось систем для грэвел-байков длиннее. Соответственно, в сочетании с определёнными ведущим звёздами чейнлайн с такой системой будет примерно 50мм, что отлично подходит для очень узких перьев некоторых грэвел-байков," – добавляет он.

Кроме того, кассета TRP отличается фирменной технологией Wave, которая обеспечивает более быстрое и чёткое переключение.

Ещё представители компании TRP (которая также совместно с Bosch представила на выставке "Евробайк" новую электрическую трансмиссию) говорят, что выпустили отличные тормоза для групсета Vistar Powershift благодаря своему 35-летнему опыту.

По словам производителя, эти тормоза очень эргономичны и обеспечивают мощное торможение одним пальцем "независимо от размера кисти".

Новый групсет уже испытали на гонке Unbound

Аэродинамичная ведущая звезда на грэвел-байке Арно ван ден Броэка, участвовавшего в гонке Unbound.

В итоге первый групсет Classified уже испытали не грэвел-гонке Unbound 2024 года – его использовал Арно ван ден Броэк из команды Ridley Factory Team, который проехал дистанцию в 200км за 9 часов.

Производители приводят этот факт как доказательство надёжности Vistar Powershift. Они говорят, что все компоненты групсета изготовлены из качественных материалов с применением передовых технологий и что "они созданы для того, чтобы выдерживать серьёзное катание в действительно сложных условиях".

Помимо этого, представители Classified и TRP подчёркивают, что использование одной ведущей звезды большого размера уменьшает износ цепи, кассеты и подшипников, продлевая, таким образом, срок их службы.

Положительно влияет на надёжность и новый профиль зубьев звёзд, а также, по словам Майера, отсутствие переднего переключателя хорошо для надёжности, поскольку ничто в этом случае не давит на цепь сбоку, и она дополнительно не касается никаких грязных поверхностей.

В свободную продажу новый групсет пока не поступил, но уже получил некоторое признание, выиграв премию Eurobike Awards 2024.

36867, 41771, 41770, 37393, 40999, 40954, 37391, 41002, 37936, 30303, 36657, 36869