Ещё не выпущенный 12-скоростной механический групсет Shimano 105 заметили на выставке Eurobike 2023.

Конечно, благодаря утечкам некоторых фото и виду новой трансмиссии Shimano GRX уже можно было представить, как будут выглядеть эти компоненты. И всё же, в первый раз нам удалось воочию увидеть первый механический шоссейный групсет с 12 передачами от Shimano.
Поскольку никаких официальных заявлений от производителя пока не было, у нас нет информации о ценах и весе компонентов, как и об их характеристиках. Однако, мы уже связались с представителями японского бренда и обязательно дадим вам знать, если они нам что-то ответят.
Больше всего здесь поменялся, пожалуй, дизайн заднего переключателя.
Внешние пластины изогнуты больше, чем у 105 R7000, и они смотрят наружу. Затем вся конструкция плавно переходит в шарнир между корпусом и рамкой переключателя.

Сама рамка по конструкции напоминает рамку переключателя 105 Di2 R7200 – здесь тоже есть небольшой выступ сзади нижнего ролика. А наверху внешней пластины рамки тоже сделан специальный вырез.
Если сравнивать переключатель с моделью R7000, можно заметить, что регулятор натяжения тросика здесь расположен больше сзади, на выносном кронштейне. А ограничительные винты находятся под этим кронштейном. И тросик фиксируется к переключателю примерно в том же месте, что раньше.
Похоже, что систему прямого крепления переключателей японские инженеры убрали из нового групсета GRX, а в переключателях для горных велосипедов она отсутствует с 2018 года, когда выпустили трансмиссию XTR M9100.
Однако, здесь этот стандарт решили сохранить, как и в случае с электрическими групсетами Dura-Ace Di2 R9200, Ultegra Di2 R8100 и 105 Di2 R7100.

По словам производителя, стандарт прямого крепления переключателя от Shimano обеспечивает более жёсткое соединение между рамой и переключателем, вследствие чего повышается качество переключения.
В отличие от стандарта SRAM UDH, от своего стандарта японская компания, по сути, никогда не отказывалась. А потому можно предположить, что инженеры Shimano видят в нём будущее.
Как ни странно, в новых манетках 105 не используется дизайн, который мы видели у новых манеток 105 Di2.

Там по-новому расположенный шарнир скрыт специальным кожухом, и мы считали, что новые манетки 105 будут устроены похожим образом.
А на самом деле эти манетки внешне почти неотличимы от нынешних 105 R7000, хотя их внутреннее устройство, конечно, модифицировали, дабы они подходили для 12 передач.

Как и ожидалось, некоторые компоненты в электрической и механической версиях Shimano 105 совпадают.

Скажем, тормозные калиперы, шатуны и кассета выглядят точно так же, как у 105 Di2 R7100. И вообще, мы бы сильно удивились, увидев какие-то по-настоящему новые компоненты в механическом групсете 105.