Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Trek Supercaliber (2024): новый горный велосипед для современного кросс-кантри

Компания Trek показала обновлённый гоночный велосипед для кросс-кантри под названием Supercaliber – теперь ход подвески стал больше, рама – длиннее, углы – острее, а вес – меньше.

Не секрет, что в последние годы велосипеды для кросс-кантри стали куда более функциональными из-за заметного усложнения гоночных трасс.

Именно для соответствия современным требованиям, а также запросам гонщиков инженеры Trek взялись обновить модель Supercaliber.

У этого байка осталась та же рама и система подвески, но на Supercaliber Gen 2 теперь стоит новый задний амортизатор IsoStrut от RockShox, а улучшенная кинематика работы подвески позволяет повысить эффективность педалирования.

Больше преимуществ за те же деньги

Дабы велосипед соответствовал требованиям современных трасс кросс-кантри, где стали появляться более сложные и техничные спуски с препятствиями больших размеров, решено было увеличить ход передней и задней подвески.

Выступающие за Trek гонщики подтвердили: хотелось бы, чтобы велосипед лучше ехал вниз, а также охотнее заезжал в крутые, корнистые подъёмы – и чтобы это, по возможности, не шло в ущерб эффективности педалирования.

Для этого ход задней подвески увеличили на 33% – с 60 до 80мм. Новая рама рассчитана на использование вилки с ходом 110мм, в отличие от старой, ориентированной на 100-миллиметровые вилки.

Также заявлено, что есть возможность поставить сюда вилку ходом 100 или 120мм, в зависимости от предпочтений касаемо геометрии – но дополнительных данных на этот счёт пока нет.

И кстати, инженеры здесь не просто увеличили ход подвески. Они несколько доработали кинематику системы с гибкими перьями для того, чтобы улучшить работу подвески в целом.

Рычажность рамы также возросла. Это хорошо сочетается с новым амортизатором IsoStrut, главная задача которого – лучшая чувствительность к мелким неровностям. Таким образом, представители Trek утверждают, что новый Supercaliber должен ехать более гладко, чем предыдущая модель.

Кроме того, утверждается, что прогрессию подвески здесь тоже увеличили посредством воздействия на её кинематику и изменения настроек амортизатора – это позволило улучшить устойчивость подвески к пробоям, например, при наезде на крупные препятствия на больших скоростях.

Инженеры Trek также говорят, что улучшили значение так называемого "антипроседания" подвески, чтобы сохранить эффективность педалирования. А это означает, что гонщики смогут использовать ведущие звёзды большего диаметра – это, вероятно, станет популярно, когда скорости на трассах будут расти ещё больше.

Ещё немного о подвеске

Компания Trek сотрудничала с RockShox для создания нового заднего амортизатора SIDLuxe IsoStrut и подходящей для него кинематики подвески. В итоге ход амортизатора на Supercaliber Gen 2 больше, чем раньше – он составляет 40мм. Этот амортизатор также длиннее на 5мм сам по себе, соответственно, для старых рам он не подойдёт.

Помимо этого, амортизатор стал толще – теперь его диаметр равен 38мм. Это помогает улучшить латеральную жёсткость рамы, что положительно сказывается на управляемости и эффективности педалирования. А ещё в таком амортизаторе стоит более широкий поршень демпфера, через который проходит больше масла, и демпфирование, соответственно, становится лучше и стабильнее.

А воздушную пружину этого амортизатора можно дополнительно настраивать при помощи специальных проставок и, таким образом, влиять на прогрессию.

Более того, инженеры говорят, что новый амортизатор проще обслуживать – теперь для его установки и ремонта не нужны никакие специальные нестандартные инструменты.

Поскольку это амортизатор RockShox, здесь есть выгравированные лазером риски для определения сэга. Производитель рекомендует выставлять здесь сэг на уровне 25%, но признаёт, что вы можете использовать любое значение от 20 до 30%, в зависимости от того, как вы хотите, чтобы байк ощущался или от того, по каким трассам вы катаетесь.

Новая рама

Производитель хотел сохранить посадку на этом байке, насколько это возможно, и при том улучшить его поведение на скорости и управляемость.

Главная модификация здесь – это уменьшение угла рулевой на 1,5 градуса, который теперь составляет 67,5 градуса (с вилкой ходом 110мм).

Ещё инженеры удлинили "рич" (эффективную длину переднего треугольника) на 10мм, чтобы сохранить ту же эффективную длину верхней трубы вкупе с изменённым углом рулевой. Все эти изменения нацелены на улучшение поведения байка на спусках и стабильности на скорости.

Нижние перья, кстати, также удлинили на полсантиметра – теперь их длина составляет 435мм. Это сделано для того, чтобы райдер располагался ближе к центру велосипеда – таким образом достигается лучшее сцепление заднего колеса с грунтом на подъёмах, а переднее меньше отрывается от земли на крутых уклонах.

Вследствие увеличения хода подвески производителю пришлось также изменить высоту каретки. Она стала на 7мм больше, и теперь провис каретки составляет 46мм. Представители Trek утверждают, что дополнительное преимущество такого решения в том, что вы меньше будете цеплять педалями землю на техничных участках.

Геометрия Trek Supercaliber Gen 2

Новый Supercaliber рассчитан на использование вилки с ходом 100 либо 120мм.

120-миллиметровая вилка обеспечивает немного лучшее поведение байка на спусках, в том числе потому, что угол рулевой при этом уменьшается примерно на полградуса, а эффективная длина переднего треугольника становится на 5мм короче.

Соответственно, со 100-миллиметровой вилкой всё будет наоборот – велосипед станет более отзывчивым и маневренным. В таком случае угол рулевой трубы будет круче (68 градусов), а "рич" – длиннее на 5мм.

Вес всё-таки имеет значение

Как бы то ни было, а представители Trek всё же говорят, что хотели сделать нечто большее, чем просто хороший велосипед для спусков, на котором можно эффективно крутить педали. Это должен был быть велосипед, который может быстро ехать везде, что означало также и его малый вес.

А поскольку инженеры всё равно опять вернулись к чертежам для модификаций подвески и геометрии этой рамы, они заодно проверили профили и размеры всех труб, дабы достичь оптимального соотношения прочности и веса.

Используя специальное программное обеспечение, сотрудники Trek сперва определили наилучшие профили для труб, а уже потом стали думать про углеволокно и всё остальное.

В итоге, по словам производителя, это позволило улучшить торсионную жёсткость рамы, а также оптимизировать гибкость перьев для лучшей работы подвески при сохранении высокой прочности и надёжности.

Если же говорить о типах карбона, здесь Trek использует две его разновидности. В результате получаются велосипеды Supercaliber SLR и Supercaliber SL.

Основные различия между этими материалами – это их плотность, модуль эластичности и, в итоге, необходимое для определённой прочности деталей количество углеволокна.

Карбон SLR – высокомодульный, с меньшей плотностью, и у него меньше складок.

Велосипеды с маркировкой SLR делаются из самого лёгкого и дорогого карбона от Trek. Новая рама SLR на 200-250г легче предыдущей модели Supercaliber. Здесь уже нет "рукавов" для внутренней прокладки кабелей, но лёгкие поролоновые вставки для сведения шума от кабелей к минимуму всё же есть.

Рамы SL – такой же конструкции, с теми же профилями труб и геометрией, как SLR, да и задний треугольник здесь тот же самый. А вот передний треугольник SL примерно на 235г тяжелее из-за другого типа углеволокна – таким образом, вес этих рам примерно такой же, как у старых Supercaliber.

На таких рамах уже есть "рукава" для прокладки кабелей. Это, конечно, немного добавляет веса, зато упрощает установку тросов и гидролиний.

По словам производителя, самый лёгкий комплит Supercaliber SLR 9.8 XX AXS весит 9,45кг.

Компоненты

Лёгкий и технологичный велосипед – это, конечно, хорошо, но ведь он должен быть и практичным.

На рамах здесь – стандартные сквозные задние оси Boost 12x148мм. "Плавающее" крепление дискового тормоза призвано улучшить работу подвески при торможении. Кстати, на эти рамы можно поставить задний ротор размером только 160мм – не больше и не меньше.

На байке стоят 29-дюймовые колёса спереди и сзади, а зазоров хватает для покрышек шириной до 2,4 дюйма. Впрочем, на уже упомянутом Supercaliber SLR 9.9 XX AXS стоит вилка RockShox SID SL, в которую можно поставить колесо с шиной не шире 2,35.

На новых комплитах стоят новейшие трансмиссии T-Type от SRAM, либо используются универсальные петухи SRAM UDH. Внутрь переднего треугольника помещаются два флягодержателя с флягами, а кареточный узел по-прежнему соответствует стандарту Press Fit 92. Смещение цепи (чейнлайн) – только 55мм, а рекомендуемый размер ведущей звезды – от 30 до 38 зубьев.

Модели и комплектация Trek Supercaliber Gen 2

В новой линейке Trek Supercaliber – семь моделей. У пяти из них – топовые рамы SLR, а у двух – SL. На каждой модели стоит вилка с ходом 110мм и задний амортизатор RockShox SIDLuxe IsoStrut, ход задней подвески составляет 80мм.

Кроме того, в продаже есть и фреймсет Supercaliber SLR.

Trek Supercaliber SL 9.6

 

  • Рама: Supercaliber SL OCLV Mountain Carbon, IsoStrut, 80mm travel
  • Вилка: RockShox Recon Gold RL, 110mm travel
  • Амортизатор: Trek IsoStrut, RockShox SIDLuxe, 2-position remote damper
  • Трансмиссия: Shimano Deore M6100, Shimano SLX M7100 mech, Shimano M512 cranks w/32t chainring
  • Тормоза: Shimano MT501 lever, MT500 caliper, 160mm rotors
  • Колеса: Bontrager Kovee Comp 23
  • Покрышки: Bontrager Sainte-Anne RSL XR 29×2.4in
  • Руль/вынос: Bontrager Rhythm Comp, Bontrager Elite
  • Седло и подседельный штырь: TranzX JD-YSP18, Bontrager Verse Comp
  • Цена: $4,199
  • Вес: 13.1kg
Trek Supercaliber SL 9.7 AXS

 

  • Рама: Supercaliber SL OCLV Mountain Carbon, IsoStrut, 80mm travel
  • Вилка: RockShox Reba RL, 110mm travel
  • Амортизатор: Trek IsoStrut, RockShox SIDLuxe, 2-position remote damper
  • Трансмиссия: SRAM GX Eagle AXS T-Type
  • Тормоза: SRAM Lever Bronze 2-piston, 160mm rotors
  • Колеса: Bontrager Kovee Comp 25
  • Покрышки: Bontrager Sainte-Anne RSL XR 29×2.4in
  • Руль/вынос: Bontrager Rhythm Comp, Bontrager Elite
  • Седло и подседельный штырь: Bontrager Line Dropper, Bontrager Verse Elite
  • Цена: $5,699
  • Вес: 11.8kg
Trek Supercaliber SLR 9.8 XT

  • Рама: Supercaliber SLR OCLV Mountain Carbon, IsoStrut, 80mm travel
  • Вилка: Fox 34 Performance StepCast, 110mm travel
  • Амортизатор: Trek IsoStrut, RockShox SIDLuxe, 2-position remote damper
  • Трансмиссия: Shimano Deore XT M8100, e*thirteen TRS Race Carbon cranks, 34t chainring
  • Тормоза: Shimano Deore XT M8100, 160mm rotors
  • Колеса: Bontrager Kovee Elite 30 Carbon
  • Покрышки: Bontrager Sainte-Anne RSL XR 29×2.4in
  • Руль/вынос: Bontrager RSL Integrated handlebar/stem
  • Седло и подседельный штырь: Bontrager Line Dropper, Bontrager Aeolus Elite
  • Цена: $6,999
  • Вес: 10.95kg
Trek Supercaliber SLR 9.8 GX AXS

  • Рама: Supercaliber SLR OCLV Mountain Carbon, IsoStrut, 80mm travel
  • Вилка: RockShox SID, 110mm travel
  • Амортизатор: Trek IsoStrut, RockShox SIDLuxe, 2-position remote damper
  • Трансмиссия: SRAM GX Eagle AXS T-Type
  • Тормоза: SRAM Level Bronze 4-piston, 160mm rotors
  • Колеса: Bontrager Kovee Elite 30 Carbon
  • Покрышки: Bontrager Sainte-Anne RSL XR 29×2.4in
  • Руль/вынос: Bontrager RSL Integrated handlebar/stem
  • Седло и подседельный штырь: Bontrager Line Dropper, Bontrager Verse Elite
  • Цена: $7,349
  • Вес: 11.28kg
Trek Supercaliber SLR 9.9 X0 AXS

  • Рама: Supercaliber SLR OCLV Mountain Carbon, IsoStrut, 80mm travel
  • Вилка: RockShox SID Ultimate, 110mm travel
  • Амортизатор: Trek IsoStrut, RockShox SIDLuxe, 2-position remote damper
  • Трансмиссия: SRAM X0 Eagle AXS T-Type
  • Тормоза: SRAM Level Silver 4-piston, 160mm rotors
  • Колеса: Bontrager Kovee Pro 30 Carbon
  • Покрышки: Bontrager Sainte-Anne RSL XR 29×2.4in
  • Руль/вынос: Bontrager RSL Integrated handlebar/stem
  • Седло и подседельный штырь: RockShox Reverb AXS, Bontrager Aeolus Elite
  • Цена: $8,999
  • Вес: 11kg
Trek Supercaliber SLR 9.9 XTR

  • Рама: Supercaliber SLR OCLV Mountain Carbon, IsoStrut, 80mm travel
  • Вилка: Fox 34 Factory StepCast, 110mm travel
  • Амортизатор: Trek IsoStrut, RockShox SIDLuxe, 2-position remote damper
  • Трансмиссия: Shimano XTR M9100, e*thirteen TRS Race Carbon cranks, 34t
  • Тормоза: Shimano XTR M9100, 160mm rotors
  • Колеса: Bontrager Kovee RSL
  • Покрышки: Bontrager Sainte-Anne RSL XR 29×2.4in
  • Руль/вынос: Bontrager RSL Integrated handlebar/stem
  • Седло и подседельный штырь: Fox Transfer SL, Bontrager Aeolus RSL
  • Цена: $9,549
  • Вес: 9.75kg
Trek Supercaliber SLR 9.9 XX AXS

  • Рама: Supercaliber SLR OCLV Mountain Carbon, IsoStrut, 80mm travel
  • Вилка: RockShox SID Ultimate SL, 110mm travel
  • Амортизатор: Trek IsoStrut, RockShox SIDLuxe, 2-position remote damper
  • Трансмиссия: SRAM XX SL Eagle AXS T-Type
  • Тормоза: SRAM Level Ultimate 4-piston, 160mm rotors
  • Колеса: Bontrager Kovee Pro 30 Carbon
  • Покрышки: Bontrager Sainte-Anne RSL XR 29×2.2in
  • Руль/вынос: Bontrager RSL Integrated handlebar/stem
  • Седло и подседельный штырь: Fox Transfer SL, Bontrager Aeolus Elite
  • Цена: $11,699
  • Вес: 9.45kg