Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

TRP Vistar (2025): представлена новая 16-скоростная трансмиссия

Новый групсет от TRP на титановом байке Sage Storm King выглядит полностью готовым к заездам – но здесь также есть и другие интересные варианты.

Вообще, формально компания TRP представила новый групсет Vistar ещё на выставке «Евробайк» этого года, но купить его пока по-прежнему нельзя. Но, несмотря на это, представители TRP привезли групсет на выставку MADE – он стоял на гоночном грэвел-байке Sage Storm King. Впрочем, как выяснилось, есть и другие варианты использования данной системы – мы, конечно, изучили и их.

Если вы ещё не слышали о групсете TRP Vistar, это первый из целой системы групсетов для велосипедов с шоссейными рулями. По цене и весу компонентов он должен примерно соответствовать Shimano Ultegra Di2. Манетки здесь внешне даже немного напоминают Shimano, но, в отличие от трансмиссий японского производителя, TRP Vistar – беспроводной групсет, а задний переключатель там питается от собственной батарейки. А как насчёт переднего переключателя?

В этом смысле TRP Vistar действительно сильно выделяется среди других трансмиссий. Технически это групсет с одной ведущей звездой, но у него есть одна интересная особенность – это не классический вариант трансмиссии типа «1x». Дело в том, что компания TRP сотрудничает с Classified для того, чтобы в системе была возможность использовать как бы вторую ведущую звезду, тогда как в реальности ни её, ни переднего переключателя здесь нет.

Таким образом, если в трансмиссии одна ведущая звезда и втулка Classified, вы получаете сразу все преимущества одной и двух ведущих звёзд. Здесь не будет никаких перекосов цепи, а диапазон передач при этом всё равно составит 2x22. Но вот сейчас вы это читаете и не понимаете, почему здесь написано 2x22, а в заголовке – 1x16. Да, это маркетинговая уловка, но для неё есть хороший повод.

Хотя с технической точки зрения это именно трансмиссия 2x22, переключать передачи здесь всё-таки возможно так, как это было бы с 1x16. Например, в случае с электрическими групсетами от Shimano, SRAM и Campagnolo систему можно настроить так, чтобы, когда вы достигаете крайней звезды кассеты, передний переключатель срабатывал автоматически. Таким образом, у вас получаются 16 уникальных передаточных соотношений, что как раз соответствует трансмиссии 1x16. Но в данном случае основное отличие в том, что, когда у вас традиционная трансмиссия с двумя ведущими звёздами, это автоматическое срабатывание переднего переключателя может быть не таким уж гладким. В первую очередь, оно произойдёт тогда же, когда и переключение между звёздами кассеты, и, вероятнее всего, в этот момент вы будете довольно сильно давить на педали. И это, конечно, не очень здорово – но задняя втулка от Classified не такова.

Но и помимо задней втулки от Classified, здесь есть другие уникальные особенности. По факту, это трансмиссия 2x22, но переключения передач внутри втулки вообще трудно заметить. Оно происходит быстро, бесшумно и без каких-то ощутимых толчков. Также эти передачи во втулке можно переключать, не вращая педали – это может быть удобно, например, когда вы остановились на светофоре или заезжаете в крутой подъём. К тому же, в этом случае вы можете использовать переключение «спереди» и сзади вообще в любых сочетаниях.

Выпуская групсет с втулкой Classified, TRP, по сути, решает основные проблемы с этими втулками. Раньше втулки Classified рассматривали просто как дорогую замену переднему переключателю, причём не факт, что лучшую. А теперь втулка является частью системы, которая по цене должна быть сравнима со стандартными групсетами. Хотелось бы также сотрудничества производителей с каким-нибудь брендом велокомпьютеров, которые бы отображали текущую передачу – тогда на руле уже не были бы нужны никакие дополнительные кнопки.

Впрочем, надо сказать, с этой втулкой вы однозначно можете использовать другие групсеты. Втулка Classified электрическая, но аккумулятора для неё хватит на существенно больший срок, чем прослужит сам групсет. И важное отличие от обычных электрических групсетов здесь в том, что если аккумулятор всё-таки сядет, вы всё равно сможете переключать передачи – ведь переключатель по-прежнему будет работать. Один из интересных вариантов для сочетания с Classified – например, трансмиссия от Rotor.

Групсет Rotor Uno появился на рынке как раз тогда, когда электрические трансмиссии начинали набирать популярность – именно поэтому он на рынке и остался. И для данного случая это как раз имеет смысл – здесь не нужно регулярного обслуживания, как для систем с тросиками, но и батарейки тоже не нужны. А теперь такую трансмиссию можно усовершенствовать, поставив ещё и электрический «передний переключатель» – то есть, втулку Classified. Если хотите узнать больше о трансмиссиях Rotor и о системе TRP Vistar, можно ещё посмотреть видео.

Ну и вот он, велосипед, который вы видите на фото. Титановый байк Sage Storm King – это реальная модель из магазина, но при этом на выставке MADE он чувствовал себя как дома. Когда на нём стоит групсет с одной ведущей звездой или трансмиссия TRP Vistar, туда можно поставить шины размером до 650мм x 2,4 дюйма – а если вы предпочитаете классическую систему с двумя ведущими звёздами, это может быть задняя покрышка 700x50мм. Таким зазорам для резины соответствует и геометрия, которая «должна обеспечить райдеру лучший комфорт на техничных трассах». А если вы хотите ездить ещё лучше и по ещё более техничным трассам, на велосипед можно поставить и регулируемый подседельный штырь.