Новый групсет от TRP на титановом байке Sage Storm King выглядит полностью готовым к заездам – но здесь также есть и другие интересные варианты.
Вообще, формально компания TRP представила новый групсет Vistar ещё на выставке «Евробайк» этого года, но купить его пока по-прежнему нельзя. Но, несмотря на это, представители TRP привезли групсет на выставку MADE – он стоял на гоночном грэвел-байке Sage Storm King. Впрочем, как выяснилось, есть и другие варианты использования данной системы – мы, конечно, изучили и их.
Если вы ещё не слышали о групсете TRP Vistar, это первый из целой системы групсетов для велосипедов с шоссейными рулями. По цене и весу компонентов он должен примерно соответствовать Shimano Ultegra Di2. Манетки здесь внешне даже немного напоминают Shimano, но, в отличие от трансмиссий японского производителя, TRP Vistar – беспроводной групсет, а задний переключатель там питается от собственной батарейки. А как насчёт переднего переключателя?
В этом смысле TRP Vistar действительно сильно выделяется среди других трансмиссий. Технически это групсет с одной ведущей звездой, но у него есть одна интересная особенность – это не классический вариант трансмиссии типа «1x». Дело в том, что компания TRP сотрудничает с Classified для того, чтобы в системе была возможность использовать как бы вторую ведущую звезду, тогда как в реальности ни её, ни переднего переключателя здесь нет.
Таким образом, если в трансмиссии одна ведущая звезда и втулка Classified, вы получаете сразу все преимущества одной и двух ведущих звёзд. Здесь не будет никаких перекосов цепи, а диапазон передач при этом всё равно составит 2x22. Но вот сейчас вы это читаете и не понимаете, почему здесь написано 2x22, а в заголовке – 1x16. Да, это маркетинговая уловка, но для неё есть хороший повод.
Хотя с технической точки зрения это именно трансмиссия 2x22, переключать передачи здесь всё-таки возможно так, как это было бы с 1x16. Например, в случае с электрическими групсетами от Shimano, SRAM и Campagnolo систему можно настроить так, чтобы, когда вы достигаете крайней звезды кассеты, передний переключатель срабатывал автоматически. Таким образом, у вас получаются 16 уникальных передаточных соотношений, что как раз соответствует трансмиссии 1x16. Но в данном случае основное отличие в том, что, когда у вас традиционная трансмиссия с двумя ведущими звёздами, это автоматическое срабатывание переднего переключателя может быть не таким уж гладким. В первую очередь, оно произойдёт тогда же, когда и переключение между звёздами кассеты, и, вероятнее всего, в этот момент вы будете довольно сильно давить на педали. И это, конечно, не очень здорово – но задняя втулка от Classified не такова.
Но и помимо задней втулки от Classified, здесь есть другие уникальные особенности. По факту, это трансмиссия 2x22, но переключения передач внутри втулки вообще трудно заметить. Оно происходит быстро, бесшумно и без каких-то ощутимых толчков. Также эти передачи во втулке можно переключать, не вращая педали – это может быть удобно, например, когда вы остановились на светофоре или заезжаете в крутой подъём. К тому же, в этом случае вы можете использовать переключение «спереди» и сзади вообще в любых сочетаниях.
Выпуская групсет с втулкой Classified, TRP, по сути, решает основные проблемы с этими втулками. Раньше втулки Classified рассматривали просто как дорогую замену переднему переключателю, причём не факт, что лучшую. А теперь втулка является частью системы, которая по цене должна быть сравнима со стандартными групсетами. Хотелось бы также сотрудничества производителей с каким-нибудь брендом велокомпьютеров, которые бы отображали текущую передачу – тогда на руле уже не были бы нужны никакие дополнительные кнопки.
Впрочем, надо сказать, с этой втулкой вы однозначно можете использовать другие групсеты. Втулка Classified электрическая, но аккумулятора для неё хватит на существенно больший срок, чем прослужит сам групсет. И важное отличие от обычных электрических групсетов здесь в том, что если аккумулятор всё-таки сядет, вы всё равно сможете переключать передачи – ведь переключатель по-прежнему будет работать. Один из интересных вариантов для сочетания с Classified – например, трансмиссия от Rotor.
Групсет Rotor Uno появился на рынке как раз тогда, когда электрические трансмиссии начинали набирать популярность – именно поэтому он на рынке и остался. И для данного случая это как раз имеет смысл – здесь не нужно регулярного обслуживания, как для систем с тросиками, но и батарейки тоже не нужны. А теперь такую трансмиссию можно усовершенствовать, поставив ещё и электрический «передний переключатель» – то есть, втулку Classified. Если хотите узнать больше о трансмиссиях Rotor и о системе TRP Vistar, можно ещё посмотреть видео.
Ну и вот он, велосипед, который вы видите на фото. Титановый байк Sage Storm King – это реальная модель из магазина, но при этом на выставке MADE он чувствовал себя как дома. Когда на нём стоит групсет с одной ведущей звездой или трансмиссия TRP Vistar, туда можно поставить шины размером до 650мм x 2,4 дюйма – а если вы предпочитаете классическую систему с двумя ведущими звёздами, это может быть задняя покрышка 700x50мм. Таким зазорам для резины соответствует и геометрия, которая «должна обеспечить райдеру лучший комфорт на техничных трассах». А если вы хотите ездить ещё лучше и по ещё более техничным трассам, на велосипед можно поставить и регулируемый подседельный штырь.