Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Цены на велосипеды упадут в 2023 году?

Сокращения складских запасов приведет к некоторым привлекательным предложениям по продаже велосипедов в ближайшем будущем, но ситуация в отрасли все еще отнюдь не радужная

В начале 2021 года мы опубликовали статью, в которой исследовали основные причины стремительного роста цен на велосипеды, уделив особое внимание такому фактору, как пандемия Covid-19. Влияние коронавирусной инфекции на производство и поставки создало идеальный шторм на рынке.

Но как дела обстоят сегодня? Ветра кажущихся постоянно растущих цен, похоже, всё еще проносятся над нашими берегами, но недавнее снижение цен компаниями Canyon и Specialized может указывать на смену тренда.



Насколько и почему выросли цены на велосипеды?

По данным Bicycle Association (BA), национального торгового органа велосипедной индустрии Великобритании, – цена на велосипед со схожими характеристиками в период с 2019 по 2022 год выросла довольно сильно – от примерно 10% до более 40% в зависимости от модели и других факторов.

Это означает, что велосипед, стоивший в 2019 году 100 000 рублей, сейчас может обойтись вам в 140 000 рублей.

В США в отчете Bloomberg за 2021 год говорится, что средняя сумма, заплаченная за велосипед, выросла на 27% с начала года по март.

Помимо долгоиграющих последствий пандемии, новые факторы подтолкнули рост средних цен на велосипеды за период.

В глобальном масштабе геополитическая напряженность только поспособствовала росту цен на энергоносители, увеличивая стоимость производства. Спровоцированный пандемией велосипедный бум также сыграл свою роль в поддержании стабильно высоких цен.

В период с апреля по сентябрь 2020 года количество проданных велосипедов выросло на 27%, а продажи электровелосипедов увеличились более чем в два раза.

Поскольку огромный спрос превышал предложение в некоторых категориях товаров (никто не может забыть большой дефицит 11-скоростных цепей в 2021 году), у производителей не было поводов снижать цены.

Также возможные внешние потрясения на Тайване вызывают беспокойства в 2023 году и в последующие годы.

К слову, Тайвань – ключевой производственный центр для велосипедной промышленности. Любое нарушение торговли может в значительной степени повлиять на индустрию электровелосипедов, учитывая, что небольшое островное государство является главным поставщиком электроники в мире.

Начнут ли снижаться цены на велосипеды?

Хотя было бы наивно полагать, что на геополитическом фронте все оптимистично, 2023 год, кажется, будет менее турбулентным для велоиндустрии.

Стоимость энергоносителей, похоже, окончательно нормализовалась: прежняя волатильность практически сошла на нет.

Успешная программа вакцинации привела к тому, что в развитых странах наступила "постпандемическая" эра.

Может ли эта более стабильная перспектива проявиться в снижении цен для конечного покупателя? Давайте рассмотрим подробнее.

Спрос и предложение

Многие прогнозируют, что замедление спроса на велосипеды может способствовать снижению цен в целом по отрасли.

Согласно отчету BA, продажи велосипедов в той же Великобритании сократились на четверть по сравнению с уровнем прошлых лет.

В первой половине 2022 года объем и стоимость рынка снизились на 28% и 26% соответственно по сравнению с тем же периодом 2021 года.

В отчете говорится, что восстановление, вероятно, будет медленным и сдерживаемым глобальными и местными рыночными силами.

Этот спад продаж происходит несмотря на устойчивый 33-процентный рост числа людей, катающихся на велосипедах, по сравнению с допандемическим уровнем, согласно данным Министерства транспорта, приведенным в отчете BA.

Это заставило некоторых предположить, что велосипедные бренды, возможно, переоценили рыночный спрос, что привело к растущим запасам велосипедов. Интересно, что некоторые велосипедные дисциплины становятся все более популярными и востребованными.

Примечательно, что средняя цена продажи (средняя цена каждого проданного велосипеда) выросла более чем на 40% в период с 2019 по 2022 год.

По словам аналитиков, этому способствовал хороший спрос среди любителей велоспорта на премиальные карбоновые шоссейные и горные велосипеды. Такое изменение покупательских привычек способствовало избытку запасов, особенно в сегменте начального/среднего уровня.

По данным Financial Times, в октябре Goldman Sachs порекомендовал продавать акции Shimano, предсказав "надвигающуюся коррекцию заказов на компоненты от производителей велосипедов".

В то же время, не стоит забывать, что на окончательное ценообразование влияет множество факторов – например, стоимость сырья, курсы валют, таможенные сборы, цена доставки и т.д.

Компания Specialized снизила цены на некоторые модели в Канаде, сославшись на "значительные изменения в экономике" в сообщении в Instagram. А вот в Canyon отметили, что у них сейчас действует вовсе не временная распродажа: сниженные цены зафиксированы надолго.

Бурный рост судоходства

Если не ограничиваться только велоиндустрией, то во время пандемии цены на транспортировку товаров сильно выросли.

В сентябре 2021 года стоимость отправки 40-футового контейнера из Китая на западное побережье США достигла максимума – более $20 000.

Это оказало влияние на велосипедную индустрию, поскольку большинство товаров доставляется по морю с производственных баз в Азии.

Цены стали настолько высокими, что некоторые бренды начали доставлять товары самолетами, поскольку это было не намного дороже, но быстрее.

Однако в январе цена доставки 40-футового контейнера из Китая на западное побережье США стабилизировалась на уровне около $1 400, и это снизило издержки производителей. Стоимость логистических поставок более или менее вернулась к уровню, существовавшему до пандемии.

Так упадут ли цены на велосипеды?

Хотя любые непредвиденные глобальные факторы могут изменить ситуацию, мы считаем, что в мире произойдет краткосрочное снижение цен на велосипеды, однако России это касается в меньшей степени ввиду ухода с рынка ряда брендов, к сожалению. 

Если у производителей скопились излишки складских запасов в начальном и среднем ценовом диапазонах, вы, скорее всего, увидите некоторые скидки на велосипеды 2022 модельного года, особенно по мере выхода новинок.

Однако, долгосрочное снижение цен маловероятно.

Предложение в премиальном сегменте улучшилось, но дефицит все еще существует. Это, в сочетании с устойчивым спросом на карбоновые велосипеды, означает, что значительное долгосрочное снижение цен в этом сегменте рынка не будет.

Рынок ожидает неспокойный и сложный год, когда сдержанный потребительский спрос повлияет на всю отрасль.

Выльется ли это в продолжительный спад после нескольких бурных лет роста, еще предстоит выяснить.