Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Цены на велосипеды в 2022 году: подорожание неизбежно?

Планируете купить новый велосипед в следующем году? Об этом лучше подумать уже сейчас! Учитывая текущие тенденции в велосипедной индустрии, сохраняется высокая вероятность того, что цены на двухколесный транспорт продолжат расти. В этом материале анализируем, какие факторы тащат их вверх, и что может сломить тренд.

1. Стоимость рабочей силы на Тайване продолжает расти

Стоимость рабочей силы на производственных площадках велогигантов будет расти, поскольку Тайвань объявил о повышении минимальной заработной платы на 5,21%. Минимальная заработная плата в этом регионе повышалась ежегодно в течение последних шести лет, но это повышение является особенно значительным, самым большим за последние 15 лет. 

Минимальная зарплата вырастет с 24 000 тайваньских долларов в месяц до 25 250 тайваньских долларов (899,42 доллара США), а почасовая оплата – со 160 тайваньских долларов до 168 тайваньских долларов (5,98 доллара США), причем повышение начнется с 1 января 2022 года.

Стоит отметить, что большинство, если не все, рабочие на велосипедном заводе, вероятно, не будут получать минимальную заработную плату, но повышение минимальной зарплаты способствует росту всего остального.

Мы, безусловно, рады тому факту, что рабочие, которые собирают для нас велосипеды, получают более справедливую зарплату, но это означает, что стоимость почти наверняка будет переложена на конечного потребителя велосипедов. Конечно, труд – это лишь небольшая часть общей стоимости велосипеда, но эта цена должна быть где-то и в какой-то степени отражена.

2. Стоимость сырья растет

Растет не только стоимость рабочей силы. Дорожают и материалы для производства велосипедов, в частности алюминий. На приведенном ниже графике показано, что стоимость алюминия за последние 12 месяцев выросла до 13-летнего максимума – чтобы найти последний раз, когда он стоил столько же, можно вспомнить кризисный 2008 год, когда финансовые потрясения окутали весь мир.

Это касается не только цен на алюминий. Цены на картонную упаковку достигли рекордного уровня в 2021 году после стремительного роста на 1 000 процентов во время пандемии. Аналогичная ситуация со сталью, магнием и другими материалами. Если скачки цен на сырье продолжатся, мы ожидаем, что это окажет значительное давление на велорынок – цены на велосипеды будут скорректированы.



3. Тарифы на логистику все еще высокие

Растущие логистические расходы влияют на всю индустрию. Всё – от посадки на мель судна EverGiven до нехватки контейнеров – привело к рекордным ценам на морские перевозки, и велобренды открыто говорят о том, как это отражается на цене велосипедов.

К счастью, похоже, что стоимость оптовых поставок начинает снижаться. Bloomberg сообщает, что на торговой линии Шанхай – Лос-Анджелес ставка за 40-футовый контейнер на прошлой неделе упала почти на 1 000 долларов (до $11 173), что на 8,2% меньше, чем на предыдущей неделе, и является самым резким недельным падением с марта 2020 года. Тем не менее, цена по-прежнему на порядок выше, чем раньше, о чем свидетельствует приведенный выше график от Financial Times.

Однако, по всей видимости, мы еще не выбрались из кризиса, и стоит сказать, что вокруг этих цифр все еще много неопределенности. Возможно, цены снизились лишь на время из-за падения производительности труда во время празднования «Золотой недели» в Китае, а также есть опасения, что спрос в «Черную пятницу» и праздники в конце года может вызвать новый рост цен.

4. Сроки выполнения заказов по-прежнему огромны

В этом году одной из главных тем для разговоров в велосипедной индустрии были сроки производства и поставки велосипедов, и вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что они все еще гигантские. 

Ноэль Бакли, генеральный директор и главный инженер компании Knolly, в своем недавнем заявлении сказал:

«Текущие сроки изготовления большинства основных компонентов в велосипедной промышленности составляют более 600 дней. Закупки сырья для многих наших поставщиков комплектующих и специализированных производителей составляют более 350-400 дней, что еще больше усложняет ситуацию.

В сегодняшних условиях обычно заказы на поставку размещаются на 24 месяца вперед у всех поставщиков; команда закупщиков Knolly хорошо подготовилась к 2022 и 2023 годам. Мы начали размещать заказы на 2024 год, что, честно говоря, кажется безумием, но такова игра, в которую мы все сейчас играем».

5. Большой отложенный спрос

Этот вопрос не требует объяснений. Многие люди не смогли купить то, что хотели в этом году. Сформировался большой отложенный спрос – если планы у таких людей не изменятся, цены будут расти.