

Новую версию Giant TCX Advanced Pro увидели у Элмара Рейндерса из команды Jayco-AlUla.
Байк TCX Advanced Pro – это циклокроссовая модель от Giant. На существующей версии тормозные тросики и кабели переключения находятся снаружи руля – они идут до рулевой и нижней труб, где входят в специальные порты и дальше уже проходят внутри рамы.
Однако, на новом велосипеде Рейндерса никаких тросов снаружи передней части не видно совсем.
Вероятнее всего, в случае с рамой TCX переход на полную внутреннюю прокладку кабелей должен означать отказ от рулевых труб стандарта Overdrive 2. Там используются подшипники увеличенного размера и конусный шток вилки размером от 1,5 до 1,25 дюйма – это сделано для увеличения жёсткости, но места для прокладки кабелей через рулевую уже не остаётся.
Мы предполагаем, что инженеры решили использовать здесь шток вилки D-образного профиля Overdrive Aero – подобные штоки ставят на модели Defy Advanced Pro и Propel Advanced Pro, где кабели полностью интегрированы.
Вероятно, что следующим байком, на котором будет подобная система, станет TCR. Все кабели в этом случае проходят внутри руля, затем под выносом, а дальше входят в рулевой стакан спереди штока вилки.
На велосипедах Defy и Propel стоят выносы Contact Aerolight, но на велосипеде Элмара вынос был другой – Cadex Race.
Насчёт руля что-либо точно сказать трудно, но его уплощённая верхняя часть вроде бы напоминает шоссейную модель Giant Contact SLR.
Учитывая, что Рейндерс ездит на велокроссовом байке, по сути, только во время тренировок в межсезонье, неудивительно, что он таки не использует специальный грэвел-руль от Cadex – дочерней компании Giant.
Но даже не считая внутренней прокладки кабелей, между существующей моделью TCX и этим, скажем так, прототипом, есть некоторые очевидные различия.
Для начала, кажется, на новом байке крепление верхних перьев не настолько занижено, а соединение верхней и рулевой труб выглядит массивнее – возможно, это было нужно, чтобы обеспечить больше пространства для нового штока вилки и кабелей, или же просто для увеличения жёсткости.
Сам Рейндерс сказал, что ездит на колёсах Cadex AR 35 с бескамерными грэвел-покрышками Cadex AR шириной 40мм.
Зазоры для резины здесь выглядят примерно такими же, как на существующей раме TCX, где они составляют 45мм.
Если судить по посту Рейндерс в Инстаграм, на его TCX Advanced Pro стоит 11-скоростная электронная трансмиссия Shimano GRX Di2.
Интересно то, что такого групсета на велосипеды TCX 2024 года не ставят. На двух топовых моделях мы увидели трансмиссии Force eTap AXS и Rival eTap AXS от SRAM.
При этом GRX Di2 стоит на комплите Revolt Advanced Pro 0, где кабели проложены частично снаружи – так же, как на существующем TCX.
Соответственно, можно заключить, что все эти изменения были точно не для того, чтобы поставить на велосипед электрическую трансмиссию от Shimano.
Не стоит забывать и о том, что на велокроссовых моделях от конкурентов, таких как Canyon Inflite CFR и Pinarello Crossista F, также недавно появилась полная внутренняя прокладка кабелей.
Так что, вероятно, Giant просто старается не отставать от других. В гонках велокросса внутренняя прокладка нужна не столько для улучшения аэродинамики, сколько для того, чтобы не повредить кабели, когда вы несёте велосипед на плече.
В прошлом компания Giant начинала внедрение некоторых новшеств, таких как дисковые тормоза и подседельные штыри D-Fuse, именно с модели TCX, и уже потом их можно было увидеть на грэвел-байках и шоссейниках для дальних заездов.
Мы ожидаем, что теперь, после TCX полная внутренняя прокладка кабелей появится на велосипедах TCR и, возможно, Revolt.