Для вашего удобства мы подготовили наглядный ролик по сборке
горного хардтейла, а также фотоинструкцию с текстовыми указаниями, которые помогут вам собрать
велосипед, доставленный транспортной компанией.
Значит, он уже полностью настроен и подготовлен к поездке. Тем не менее, стоит
выполнить несколько операций и проверить ряд параметров:
1
Установить педали. Мы не устанавливаем их сразу, т.к. велосипед с установленными педалями
гораздо тяжелее перевозить, к тому же, он может поцарапать педалями другие велосипеды.
При установке педалей смажьте резьбу густой смазкой, затяните педали с достаточным усилием. Также
необходимо учесть, что левая и правая педаль отличаются резьбой на оси.
2
Проверить давление воздуха в шинах (если у вас имеется насос с манометром, то давление в шинах МТБ
велосипеда должно составлять порядка 2.5 атмосфер).
3
Выставить высоту седла — правильное положение седла таково, что в нижнем положении педали,
ваша нога остается в чуть согнутом состоянии. При этом если вы поставите ногу на педаль пяткой,
то нога должна выпрямиться в колене.
Можно выходить кататься! Мы настоятельно рекомендуем использовать велошлем, когда вы катаетесь на
велосипеде.
Значит, вы его забирали самостоятельно в коробке. Тогда вам, возможно, будет
полезна следующая информация:
1
Велосипед поставляется с завода на 90-95% в собранном состоянии, вам лишь придётся проделать точную
настройку компонентов трансмиссии и тормозной системы, а также установку некоторых крупных элементов
велосипеда (таких как руль, педали, переднее колесо, седло с подседельным штырём, в некоторых случаях —
передний тормоз).
2
Велосипед необходимо достать из коробки и аккуратно снять с него весь упаковочный материал.
3
В небольшой коробке, идущей с велосипедом, вы найдёте: передний эксцентрик для колеса,
документацию, катафоты, иногда - седло с подседельным штырём ( чаще седло с подседельным штырём кладётся
отдельно уже в собранном виде).
4
Устанавливая переднее колесо в вилку, обратите внимание на направление рисунка протектора
покрышки колеса. Рукоятка эксцентрика переднего колеса должна быть с левой стороны (если смотреть на колесо,
сидя на велосипеде). Эксцентрик должен быть зажат с достаточным усилием.
5
После установки колеса устанавливаем руль в вынос. При этом стоит обратить внимание на
равномерность затяжки болтов выноса и на равенство зазоров снизу и сверху от крышки выноса. Затягивайте болты
аккуратно, не перетягивайте их! Алюминиевую резьбу в выносах достаточно просто сорвать, превысив допустимый
момент затяжки резьбового соединения.
6
После установки руля выставляем положение тормозных ручек и манеток (шифтеров передач). Начальным
углом отсчёта рекомендуем выбрать угол в 45 градусов относительно горизонтали, скорее всего, вам позднее
захочется незначительно приподнять тормозные ручки и манетки.
7
Следующим шагом будет подстройка переключателей передач. Как это сделать — нетрудно найти в
интернете, написав соответствующий запрос (например: «настройка заднего переключателя»).
8
После настройки переключателей вам будет необходимо отрегулировать передний и задний тормоз.
Процесс этот нетрудный, подсказки легко ищутся в интернете (например: «настройка тормоза типа V- Brake», или
«настройка дискового тормоза»).
9
Осталось отрегулировать высоту и наклон седла, накачать шины, прикрутить педали.
Можно отправляться в путь! Не забудьте захватить с собой шестигранники для внесения корректировок в
настройку вашего нового велосипеда.
Данная инструкция создана исключительно для вашего удобства и не может быть воспринята как официальный документ,
мы рекомендуем производить сборку и настройку велосипеда в специализированных мастерских.