Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Campagnolo Ekar: обзор нового 13-скоростного групсета для гравийных велосипедов

Содержание

Итальянцы из Campagnolo называют Ekar самым лёгким групсетом для гравийных велосипедов. Они обещают надёжную и долговечную работу компонентов – кстати, без всякой электрики. Как себя покажет эта 13-скоростная трансмиссия в реальных испытаниях? Мы решили это проверить на склонах Южного Тироля.

Если сесть на лавку возле тропы для гревелов и просто рассматривать проезжающие велосипеды, наверняка на топовых моделях вы увидите электрические, и часто – беспроводные групсеты. Новая трансмиссия от Campagnolo – своеобразный протест против такого тренда. Она полностью механическая, и при этом её называют самым лёгким гравийным групсетом. Кроме того, производитель обещает нам надёжное и бесперебойное переключение передач. Сейчас новую трансмиссию можно увидеть на аппаратах от 3T, Pinarello, Ridley, Specialized и Wilier. Что ж, давайте посмотрим поближе.

Особенности компонентов Ekar

В основе новых тормозных ручек Ergopower – собственная технология Campagnolo под названием Vari Cushion. Её задача – улучшить контакт ручек с пальцами, обеспечив гонщику комфортный, надёжный и эргономичный хват. Расстояние до ручек здесь регулируется, так что даже самые короткие указательные пальцы легко дотянутся до них. Правая манетка переключает передачи вниз – их можно переключать только по одной, а вот вверх с помощью левой манетки можно перескакивать сразу через три звезды. При этом управлять регулируемым подседельным штырём при помощи левой манетки здесь нельзя.

Pinarello Grevil

Задний переключатель Ekar разработали с нуля специально для 13-скоростной кассеты, и в нём есть специальный демпфер, который не даёт цепи болтаться даже на неровных участках пути. Кроме того, переключатель можно заблокировать для более удобного снятия и установки заднего колеса. Для достижения оптимального соотношения жёсткости и веса переключатель выполнен из карбоновых и алюминиевых деталей, но все болты при этом изготовлены из стали – для большей долговечности.

Новая же кассета на 13 звёзд сейчас доступна в трёх версиях и совместима только с барабанами Campagnolo N3W. На момент выпуска групсета подходящие втулки делали только DT Swiss, Newmen, Tune, Roval и GW. Впрочем, как говорят представители Campagnolo, такие втулки вскоре начнут выпускать и другие бренды. Кассета 9-36T, с более чем оптимальным шагом, явно должна заинтересовать любителей длинных дистанций именно благодаря этому малому шагу между звёздами. Версия 9-42T рассчитана, в первую очередь, на грэвел-гонщиков, которым приходится преодолевать крутые подъёмы. Ещё есть версия 10-44T, которую производитель называет Gravel Adventure – там есть дополнительная, ещё более лёгкая передача, позволяющая заезжать в крутую гору даже со внушительным багажом. Шесть малых звёзд у всех версий кассеты расположены с шагом всего в 1 зуб.

Specialized Diverge

Двухэлементные шатуны Campagnolo обеспечивают оптимальную передачу усилий. Сами шатуны выполнены из карбона, а ось изготовлена из стали, и таким образом достигается наилучший компромисс между жёсткостью и весом системы. Шатуны, конечно, выпускаются разной длины: 165мм,170мм,172.5мм и 175мм, а звёзды есть размером 38, 40, 42 и 44 зуба. Для замены звезды снимать шатуны с велосипеда не нужно.

Гидравлические тормоза Ekar основаны на той же системе, что и тормоза Campagnolo из топовых шоссейных групсетов. Обещают, что они должны бесперебойно работать на любом рельефе и обеспечивать хорошую модуляцию. Органические колодки DB130 гарантируют хорошее схватывание в сухих и влажных условиях и, по словам производителя, служат дольше, чем предыдущие колодки от Campagnolo. Роторы же стандарта Centerlock здесь доступны в размере 140мм или 160мм.

Ridley Kanzo Fast

Мы решили испытать новый групсет от итальянского бренда в самой Италии, а именно в Южном Тироле, и мы не чурались ни асфальта, ни крутых подъёмов на бездорожье. Хотите знать, как показал себя групсет – читайте дальше.

Шифтеры Campagnolo Ekar

Если сравнивать эти манетки с манетками популярных японских и американских брендов, то можно заметить, что выглядят они необычно. Впрочем, как только вы возьмётесь за руль, вы тут же ощутите, насколько они эргономичны. Корпуса тормозных ручек (они же – манетки) здесь довольно высокие, но они обеспечивают удобный хват на спусках и на бездорожье. До тормозных ручек легко дотянуться из разных положений рук на руле и, к тому же, их легко регулировать.

Правая манетка переключает передачи вниз, и до неё легко дотянуться из любого положения рук. Само переключение – очень чёткое. К сожалению, в отличие от других групсетов Campagnolo, здесь переключаться вниз можно только по одной звезде, так что переключение на самую высокую передачу займёт некоторое время и потребует усилий. И вы сразу заметите, что диапазон и шаг кассеты подходит именно для грэвел-гонок и катания по бездорожью. Для туризма это, пожалуй, не лучший выбор.

Рычажок же левой манетки кажется маленьким, и на серьёзном рельефе по нему можно не сразу попасть пальцем. Зато, в отличие от правой манетки, можно переключиться сразу через три звезды. На шоссе и на равнине это всё работает хорошо. Но стоит выехать на бездорожье, как переключение становится немного вялым и слишком неточным для быстрой смены звёзд. И точно понять, сколько звёзд вы перескочили, удаётся не всегда. Конечно, бывает удобно переключаться сразу через несколько звёзд, но чтобы повернуть рычажок до конца, часто приходится сильно выворачивать кисть.

Задний переключатель Campagnolo Ekar

Новый переключатель Ekar, конечно, впечатляет – все детали здесь отлично продуманы. Например, регулировочный болт для тросика выполнен из металла, а не из пластика, как это часто бывает. А вышеупомянутый механизм демпфера отлично работает даже на серьёзном бездорожье – цепь у нас не слетала ни на корнях, ни на больших камнях. Отключить этот демпфер нельзя. Но можно его заблокировать, когда вы снимаете или ставите обратно заднее колесо. Работает это неплохо, но на некоторых моделях от конкурентов тоже есть такая функция, и там всё немного проще.

Кассета Campagnolo Ekar

Новая кассета Ekar выпускается в трёх версиях, дабы покрыть самый широкий диапазон использования. Шаг между звёздами здесь отлично подойдёт грэвел-гонщикам и универсальным райдерам. И те, кто привык к плотным шагам между малыми звёздами на традиционных шоссейниках, тоже должны оценить новую кассету от итальянского бренда. Версии со звёздами в 42 и 44 зуба подойдут тем, кому нужен дополнительный диапазон передач для крутых подъёмов.

К сожалению, кассета Ekar не совместима с большинством существующих барабанов. Что касается переключения, то переключение вниз здесь всегда точное и чёткое, даже на бездорожье – во время испытаний у нас с этим не было проблем. И напротив, переключение вверх под нагрузкой на бездорожье кажется не слишком чётким – будто кассете немного не хватает жёсткости. На шоссе и на равнине переключение вверх происходит гораздо лучше.

Шатуны и цепь Campagnolo Ekar

Как и раньше, итальянский бренд делает шатуны с осью из двух элементов, которые соединяются между собой посередине каретки. Из-за этого всё выглядит, конечно, очень стильно и лаконично. Каретки Ekar выпускаются для всех существующих стандартов, будь то резьбовые или press-fit, полезные или нелепые и странные: BSA, ITA, BB86, BB30A, BB386, PF30, BB RIGHT и T47. Внешне шатуны выглядят замечательно, и качество их изготовления – выше всяких похвал, хотя переход от шатуна к звезде и кажется несколько незаконченным. И рука мастеров своего дела чувствуется – если вы раньше видели компоненты от Campagnolo, вы сразу поймёте, кто сделал эти шатуны.

Защитные наконечники для шатунов здесь съёмные, так что если вы повредите их при ударе о камень, их можно будет заменить. А назначение резинок на внутренней стороне шатунов – очевидно, какой-то отдельный секрет бренда. К сожалению, возможный размер передней звезды здесь ограничен из-за расстояния между крепёжными болтами, и поставить звезду меньше 38 зубьев не получится. Для грэвел-гонок и катания по бездорожью это нормально, но вот для туризма и велопоходов – едва ли. Вероятно, в этом случае кофе придётся пить перед каждым подъёмом. У звезды – уже проверенные временем зубья переменной толщины "narrow-wide", и цепь у нас не слетала даже на самом лютом бездорожье. А ещё у данного групсета Campagnolo наконец-то появился сменный линк: цепи продаются как с ним, так и с классическим пином.

Тормоза Campagnolo Ekar

Тормоза – определённо, жемчужина этого групсета. Они действительно очень мощные и надёжные, при этом их даже не нужно притирать. Модуляция этих тормозов впечатляет, как и максимальная мощность. Да, эти тормоза действительно выделяются на фоне конкурентов! Выделяются здесь, кстати, и тормозные роторы – их толщину увеличили до 1.85мм для большей прочности.

К сожалению, сейчас эти роторы выпускаются только в размерах 140мм и 160мм. Хотелось бы в ближайшем будущем увидеть и 180-миллиметровую версию. Если сравнить эти тормоза с моделью Campagnolo Super Record, разработанной при участии компании Magura, тормоза Ekar, пожалуй, выигрывают.

Подведём итоги

Campagnolo Ekar – это по-настоящему бутиковый грэвел-групсет с уникальными характеристиками, которых вы не найдёте у крупнейших брендов. Грэвел-гонщикам и универсальным райдерам здесь явно понравятся малые шаги между звёздами, как и вообще, возможность выделиться из толпы. А тормоза Ekar – это действительно высший класс! Впрочем, велотуристам и тем, кто катается в горах, наверняка не очень понравится большая передняя звезда. Для таких райдеров соотношение цены и функциональности здесь будет не лучшим – ведь у других производителей можно будет найти более подходящие трансмиссии за куда меньшие деньги.