Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Campagnolo Super Record Wireless: новая группа оборудования

Да, новый электрический групсет Super Record от Campagnolo сделали полностью беспроводным. И манеток под большой палец там больше нет. Но не менее значимы новости о том, что итальянцы, как и ребята из компании SRAM, решили использовать звёзды сверхмалого размера в кассете (10T) – утверждается, что это обеспечивает больший диапазон переключения с более оптимальным шагом между передачами.

Электронный групсет Campagnolo Super Record 2x12

Десятки лет компания Campagnolo первым из крупных производителей компонентов предлагала новые решения – например, 10-, 11- и 12-скоростные трансмиссии, и первую 13-скоростную, если мы вспомним о грэвел-байках и забудем о компании Rotor. Затем у них с Shimano и SRAM было своеобразное соревнование по электрификации 10-, 11- и 12-скоростных групсетов. Однако, беспроводные системы у Campagnolo не появлялись долгое время – как, допустим, и дисковые тормоза для шоссейников.

Интересно, что чертёж беспроводного заднего переключателя Super Wireless был на главной странице нашего сайта уже больше года назад – тогда, на волне успеха групсета Ekar начались разговоры и слухи о том, что следующая шоссейная трансмиссия Campagnolo будет беспроводной. Собственно, мы говорим об этом групсете уже три года, поскольку всё это время находим новые запросы на патенты.

А сейчас будем надеяться, что новая трансмиссия Campagnolo будет работать не менее хорошо, чем их долгожданные дисковые тормоза!

Что здесь нового?

Прежде всего, этот групсет полностью беспроводной. В каждой манетке – сменные батарейки, и заряжаемые аккумуляторы в каждом переключателе – зарядить их можно, снимая или не снимая с велосипеда.

Кроме того, здесь – новые контроллеры с двумя кнопками, лучшая эргономика, ведущие звёзды меньшего размера (которые отлично сочетаются с уменьшенными звёздами кассеты), новая уменьшенная кассета с 12 звёздами, самая маленькая из которых имеет всего 10 зубьев, карбоновые шатуны, на которые можно поставить измеритель мощности, и даже обновлённые тормозные колодки.

Всё остальное вполне в духе Campagnolo – это и современный дизайн компонентов с острыми гранями, где угадываются силуэты групсетов Super Record и даже Ekar, много карбоновых деталей и титана, фрезерованных элементов из алюминия и стали, керамические подшипники, то же самое расстояние между звёздами 12-скоростной кассеты (хотя производитель не рекомендует сочетать компоненты из разных трансмиссий), а также одни из лучших дисковых тормозов для шоссе.

Технические особенности: новые ручки Ergopower

Начнём с тормозных ручек-манеток Ergopower (заявленный вес пары ручек – 745г). Здесь больше нет рычажка для переключения вниз и принципа "Одна ручка – одно действие" (а на вкладке "технологии" сайта Campagnolo производитель объясняет, почему этот принцип был более интуитивным). Вместо этого – две кнопки позади тормозной ручки (немного похоже на систему Di2, но расстояние между ними больше, и покрытие у кнопок разное, чтобы вы не ошибались и не путали их).

По словам производителя, к этим новым ручкам легко привыкнуть – верхнюю кнопку вы нажимаете кончиком указательного пальца, а нижнюю – средним пальцем. Представители Campagnolo говорят, что решили отойти от своего традиционного дизайна ручек, дабы они подходили большему числу райдеров, которым раньше такие ручки были не слишком удобны (особенно тем, у кого не слишком большие руки).

Достаточно просто посмотреть на новые ручки спереди и сбоку, и станет ясно, что они шире и, в целом, больше, чем у предыдущих версий Record и Super Record.

Вообще, сделать ручки удобнее было, как нам кажется, разумным решением – мы ожидали, что электрические контроллеры должны всё же занимать меньше места, чем катушка с тросиком. Но, если сравнивать эти манетки с EPS, то здесь внутри уже не просто выключатели, но и передатчик сигнала Bluetooth, и сменная батарейка CR2032, и процессор.

И всё это, конечно, занимает не так мало места.

А в задней части новых карбоновых ручек – много деталей для усиления тактильных ощущений.

В движении ручки для переключения (справа налево и вверх) задействованы несколько металлических пружин, рычагов и других элементов, которые обеспечивают вам ощущение, будто вы переключаетесь при помощи обычной механической манетки.

А теперь вновь обратимся к внутренним контроллерам в ручках Ergopower.

Итак, сверху ручки есть кнопка "Mode" ("Режим"), которая используется во время настройки и диагностики. Ниже – кнопка "Power" или "Wake-Up" ("Включение"), которая, опять же, существует для настройки и регулировок. Однако, производитель упоминал, что, по меньшей мере, одну из этих кнопок в каждой манетке можно кастомизировать для управления GPS-компьютером Garmin.

Мы также спросили, можно ли использовать её как кнопку переключения, чтобы это было похоже на работу классических манеток Campagnolo, но точного ответа не получили.

На ручке-манетке также есть светодиодный индикатор, который загорается красным, когда у батарейки остаётся менее 15% заряда. Производитель утверждает, что при обычном использовании эти батарейки в ручках прослужат 1,5-2 года.

Кастомизация работы манеток с помощью приложения MyCampy

Разумеется, одно из главных преимуществ электрических трансмиссий – это возможность кастомизировать и перенастраивать работу манеток. Собственно, о функциональности обновлённого приложения MyCampy производитель почти ничего не сказал, кроме того, что с его помощью можно это делать.

Стандартные заводские настройки здесь таковы, что правая манетка управляет задним переключателем, левая – передним. Нажатие вверх приводит к переключению вверх, а вниз – соответственно, вниз. Но вы можете настроить всё так, как нравится вам.

На нескольких скриншотах презентации Super Record Wireless можно увидеть интересные комбинации. Так, на картинке справа, вероятно, показана настройка системы по принципу "Одна ручка – одно действие", где правая манетка делает передачу легче, а левая – тяжелее. А на картинке слева, возможно, вообще запечатлён так называемый "режим гоблина" ("Goblin Mode").

Новые беспроводные переключатели с аккумуляторами

С манетками вроде всё понятно, но они ведь должны управлять чем-то? Они напрямую и независимо связаны с двумя беспроводными переключателями на батарейках.

И кстати, небольшой логотип Campagnolo на этих переключателях подсвечивается при каждом переключении.

Задний переключатель Super Record Wireless (заявленный вес – 295г) – по большей части, карбоновый, а его сервомотор и съёмный аккумулятор расположены под параллелограммной частью. Проводов здесь, понятное дело, нет.

Кстати, в нём есть механизм разблокировки, позволяющий при необходимости перемещать его вручную.

Новые переключатели устойчивы к воздействию влаги (в этом плане они отвечают требованиям стандарта IP69K), поскольку производителю известно, что кто-нибудь обязательно будет их мыть струёй воды под давлением.

У заднего переключателя теперь лапка новой формы – изнутри она стальная, а снаружи – карбоновая, с двумя роликами по 12 зубьев на керамических подшипниках. Лапка выпускается единственной длины для всех кассет, и, по словам производителя, подходит для самых больших шоссейных кассет (до 29 зубьев), но предполагается, что есть некоторый запас, и она подойдёт для звёзд размером на пару зубов больше.

Передний переключатель (заявленный вес – 160г) внешне практически не изменился – здесь тот же сервомотор в верхней части, и теперь ещё съёмный аккумулятор. И, понятное дело, никаких проводов.

Интересно то, что в переднем и заднем переключателях используются разные аккумуляторы и даже разный механизм их фиксации. Это явно сделано для того, чтобы обойти патенты SRAM AXS.

Существенное новшество здесь в том, что производитель добавил в комплект специальные контакты для магнитной USB-зарядки, что позволяет вам как заряжать аккумуляторы на велосипеде, так и снять их, и зарядить на столе. На каждом аккумуляторе есть светодиодный индикатор оставшегося заряда.

По словам производителя, заряда аккумуляторов в переключателях хватит более чем на 750км для гонщиков высокого уровня и более чем на 1000км для обычных велосипедистов. Утверждается, что время зарядки этих аккумуляторов также очень мало – для зарядки до 75% потребуется всего около 30 минут.

Новые ведущие звёзды

Итак, новая система Super Record Wireless (длина шатунов – 172,5мм, размер звёзд – 45/29T, заявленный вес с подшипниками – 585г) не выглядит такой уж новой – внутри здесь есть некоторые новые особенности, а снаружи она похожа на слегка модифицированную систему Super Record с усиленными звёздами и чуть более острыми гранями, в которых угадываются очертания шатунов Ekar.

Эта система сейчас продаётся в классической (50/34T), а также в полукомпактной (48/32T)  и компактной (45/29T) версиях. Этому, разумеется, соответствует новая звезда кассеты на 10 зубьев – она обеспечивает передаточное соотношение, которое со стандартной кассетой достижимо только при использовании увеличенных ведущих звёзд размером 55 зубьев.

По словам представителей Campagnolo, они измерили потери мощности из-за трения при использовании малых звёзд (если сравнивать 55х11 с 50х10), и лабораторное исследование показало, что потери эти составили всего 0,1 Вт с минимальными погрешностями. А потому они считают, что итоговые преимущества от улучшенного качества переключения и оптимального каденса здесь однозначно перевесят. Представители бренда также утверждают, что именно по этой причине в кассете Super Record Wireless нет звезды размером 9 зубьев, как, например, в кассете Ekar. И именно благодаря оптимизированному шагу между передачами они отдают предпочтение трансмиссиям 2х12 для шоссейников и 1х13 – для грэвел-байков.

Разумеется, новые уменьшенные ведущие звёзды означают и появление нового стандарта их крепления. Это асимметричный стандарт BCD 121/88мм, которому на данный момент соответствуют только собственные звёзды Campagnolo. А шатуны Ultra-Torque с титановыми осями сейчас выпускаются в размерах 165, 170, 172,5 и 175мм.

И, хотя никаких официальных подтверждений этому пока нет, заметим, что на обратных сторонах этих полых карбоновых шатунов есть плоские участки. Производитель подтвердил, что измерителей мощности здесь нет, и поставить их на эти шатуны пока нельзя. Однако, Campagnolo работает в этом направлении, и мы уверены, что к этому всё и придёт где-нибудь в 2024 году.

Уменьшенные 12-скоростные кассеты с малой звездой на 10 зубьев

Уменьшенные ведущие звёзды означают появление более маленьких звёзд в кассете, а также зубьев нового профиля для более быстрого и гладкого переключения.

Всего будут выпускаться три версии новой 12-скоростной кассеты – во всех присутствует малая звезда размером 10 зубьев, для которой подходят новые барабаны N3W от Campagnolo.

Самая маленькая кассета с диапазоном 10-25T (заявленный вес – 210г) подойдёт завсегдатаям равнин и любителям классики, кассета 10-27T – это нечто среднее, а у 10-29T, соответственно, максимальный диапазон.

Эта версия 10-29T шире, чем старые кассеты 11-32T. Новые 12-скоростные переключатели должны хорошо работать со всеми версиями новых кассет, но, как нам кажется, самой популярной из них станет именно 10-29T.

Как и уже существующие 12-скоростные кассеты Campagnolo (у которых те же расстояния между звёздами, но другой профиль зубьев, из-за чего они не совместимы с новыми трансмиссиями), новые кассеты Super Record Wireless отфрезерованы из стали – большие звёзды там идут одним блоком, в середине есть несколько отдельных звёзд, а затем – блок из трёх малых звёзд. Такую конструкцию имеют все три версии кассеты, и все они подходят к барабанам N3W.

Старая цепь и тормоза

Что в новой трансмиссии абсолютно не поменялось, так это цепь R12, которая была ещё в механических групсетах Record и Super Record несколько лет назад (114 звеньев, заявленный вес – 228г). Единственное – в неё добавили одноразовый соединительный линк для большего удобства.

Кроме того, в новый групсет входит та же каретка Pro-Tech, что используется в трансмиссии Ekar.

Гидравлические дисковые тормоза также остались без изменений. В ручках Ergopower стоит по одному мастер-цилиндру, а калиперы, согласно заявлению производителя, весят 118 граммов. Вероятно, мы ещё увидим их и в составе других групсетов. Это – новейшая версия великолепных тормозов Campagnolo, и сейчас они уже полностью собственного производства этого бренда (ранее производились при участии компании Magura).

Есть здесь, впрочем, одна новая деталь – это тормозные колодки Campagnolo с лёгкой алюминиевой основой, которая, по словам производителя, ещё лучше распределяет тепло. Эти колодки на 30% легче старых, и подходят для всех тормозов от компании.

Роторы этих тормозов, которые также дополнительно распределяют тепло, остались без изменений – они по-прежнему выпускаются в размерах 140 и 160мм, их тормозные поверхности изготовлены из стали, а основа с креплением стандарта Center Lock – из алюминиевого сплава.

Заявленный вес – лёгкий или ультралёгкий?

Получается, что групсет Super Record Wireless весит столько же, сколько и старый Super Record EPS – 2 520 граммов. Производитель пока не уточнял, что именно туда входит. Он, безусловно, лёгкий, но не легче, чем топовые предложения от Shimano и SRAM (Dura-Ace Di2 и Red AXS) – все они весят как раз около 2,5кг.

Выходит, на данный момент беспроводное электрическое переключение у Campagnolo есть только в групсете Super Record, однако, производитель утверждает, что работает над внедрением беспроводной технологии и в другие групсеты.

Будем надеяться, что следующей будет беспроводная трансмиссия Ekar Wireless.

Campagnolo Super Record Wireless 2023: цены и где можно купить

Официально сегодня новый групсет Campagnolo продаётся за $5 400 – туда входит полная трансмиссия 2x12 и гидравлические дисковые тормоза. Производитель заявил, что групсет должен уже появиться в продаже, и, вероятно, он будет стоять на некоторых топовых велосипедах в сборе – это модели от таких брендов, как Canyon, Pinarello, Specialized, Wilier, и от некоторых других.

Однако, учитывая высокую стоимость нового групсета, купить его захотят не так много людей. В связи с этим производитель заявил, что выпускаться новые компоненты будут весьма ограниченными партиями.