Следуйте нашему руководству, и ваша обмотка всегда будет выглядеть безупречно.
Правильно обмотать руль может быть совсем не просто, но с этим пошаговым руководством вы сделаете это не хуже профессионалов.
Смена обмотки может по-настоящему вдохнуть новую жизнь в руль вашего шоссейника или грэвел-байка. И неважно даже, износилась у вас старая обмотка, или вы просто хотите попробовать новые цвета.
Можно спросить разных механиков, как лучше всего обматывать руль, и вы вероятно, получите самые разные ответы – это действительно животрепещущая тема.
Но на самом деле, сам процесс совершенно не обязательно сложный – дальше читайте наши советы, как это сделать без лишних усилий.
Как же правильно обмотать руль?
Что вам понадобится для замены обмотки руля?
- Новая обмотка
- Заглушки для концов руля
- Ножницы
- Изолента (или специальная липкая лента, которая идёт в комплекте с обмоткой)
42318, 30012, 14104, 39822
1. Снимите старую обмотку
Снимите с руля старую обмотку и очистите его от остатков клея.
Снимите кожухи с тормозных ручек, а затем сматывайте с руля старую ленту.
Начинайте сматывание с верхней части руля, потом очистите руль каким-нибудь растворителем, например, изопропиловым спиртом.
Сейчас как раз хороший момент, чтобы лишний раз проверить состояние руля, особенно возле креплений тормозных ручек.
Проверьте, чтобы тормозные гидролинии и «рубашки» тросиков (если они у вас есть) были надёжно закреплены к рулю изолентой.
Проследите, чтобы изолента, которая крепит гидролинии и «рубашки» к рулю, была в нормальном состоянии и надёжно их удерживала.
2. Наклейте специальные кусочки ленты на участки за тормозными ручками
Такие кусочки закрывают пространство на руле за тормозными ручками.
Обычно к обмотке прилагаются два дополнительных кусочка – они должны закрывать небольшое пространство, которое образуется, когда вы мотаете ленту вокруг тормозных ручек.
Используя эти кусочки, убедитесь, что обрезали их точно по размеру, прежде чем обматывать руль. Чтобы это проверить, просто поместите такой кусок за тормозной ручкой – он должен закрывать зажим, которым она крепится к рулю, но не заходить на сам корпус ручки. В общем, семь раз отмеряйте и один раз отрезайте.
Когда вы уже укоротили эти кусочки, держите их под рукой – они понадобятся непосредственно во время обмотки руля. Мы бы предложили просто прилепить их к верхней трубе рамы.
3. Начинайте обмотку
Начинать лучше снизу, сохраняя равномерное натяжение обмотки.
Прежде чем наматывать новую ленту, стоит учесть пару моментов.
Начинайте обмотку снизу и двигайтесь к верхней части руля. Если мотать с другой стороны, получится не так надёжно, поскольку в этом случае вы будете ослаблять натяжение обмотки, держась за неё руками.
Когда вы обматываете правую сторону руля, направление обмотки должно быть по часовой стрелке, а с левой стороны, наоборот – против часовой. Направление здесь важно – если всё сделать правильно, то, когда вы будете держаться за нижнюю часть руля, обмотка будет натягиваться под вашим весом.
Запомнить не так уж сложно…
Начиная обмотку с самой нижней части руля, сохраняйте сильное натяжение ленты – мотать при этом нужно как бы наружу. Прежде чем начать обмотку, вставьте конец ленты в торец руля и зафиксируйте его заглушкой – это позволит ленте держаться на месте как во время обмотки, так и при катании.
Следите, чтобы лента ложилась равномерно – если вы уже обмотали одну сторону руля, другую надо обматывать таким же образом. Как правило, у ленты будут края со специальными вырезками, чтобы можно было мотать её внахлёст, не увеличивая толщину обмотки. Но в местах самых больших изгибов всё равно нужно пристально следить за тем, как ложится лента – внутри изгиба намотка должна быть толще, чем снаружи.
4. Установите заглушки в торцы руля
Следите, чтобы логотипы на заглушках были правильно ориентированы – это бывает важно.
Обернув ленту в три или четыре слоя, зафиксируйте её и установите в торцы руля заглушки. Лучше сделать это сейчас, чем в самом конце – так вы будете уверены, что всё встанет на место как следует.
Оптимальный инструмент, чтобы зафиксировать ленту во время обмотки.
Хороший совет – использовать специальный инструмент для фиксации ленты, пока вы устанавливаете заглушки. Если такого инструмента у вас нет, можно взять что-то наподобие пассатижей.
Когда заглушка на месте, продолжайте обмотку, пока не дойдёте до тормозной ручки.
5. Обмотка вокруг «ручек-переключателей»
Какой бы способ обмотки вы ни выбрали, старайтесь не оставлять какие-то участки руля не закрытыми.
Теперь, когда вы вплотную приблизились к ручке, продолжить обмотку можно по-разному.
Можно, конечно, просто мотать дальше – но тогда у вас точно останется не закрытый участок руля, особенно если вы не используете упомянутые выше кусочки ленты. Некоторые предпочитают обматывать ленту вокруг ручки «восьмёркой», чтобы всё было закрыто, но в таком случае обмотка в этом месте может оказаться толстоватой.
Мы бы рекомендовали мотать ленту так, чтобы она закрывала пространство за тормозной ручкой, потом провести её вокруг внутреннего изгиба руля, а затем сверху, над верхней частью ручки.
6. Обмотка верхней части руля
Пройдя тормозные ручки, просто продолжайте обматывать верхнюю часть руля.
7. Обрежьте свободный конец ленты
Обрежьте кончик ленты под углом, чтобы она легла красиво.
Решите, как далеко от выноса вы хотите завершить обмотку – возможно, здесь стоит принять во внимание какие-то логотипы на руле. Если закончить обмотку очень близко к выносу, это может выглядеть не очень, да и с прокладкой кабелей из-за этого могут быть неудобства.
На аэродинамичных рулях обычно будут специальные отметки, где обмотку надо заканчивать.
Когда вы решили, где обмотка закончится, обрежьте ленту в нужном месте – но режьте её не перпендикулярно. Это важно, чтобы конец обмотки был гладким, и никакие края не торчали.
8. Зафиксируйте обмотку
Зафиксируйте обмотку полоской изоленты.
В конце стоит положить сверху полоску изоленты или специальной ленты, которая идёт в комплекте с обмоткой, чтобы всё надёжно держалось на месте.
Да, зачастую в комплекте с обмоткой идёт специальная лента для подобных случаев, но мы бы всё равно советовали изоленту. А потом, уже поверх изоленты, можно приклеить и такую ленту – для дополнительной надёжности.
Какую же обмотку лучше купить?
Сейчас на рынке есть множество разновидностей обмотки – здесь будут разные материалы и разная толщина.
У нас есть отдельное руководство по выбору обмотки руля – там мы собрали наши любимые варианты, которые, к тому же, уже испытывала наша команда. Кроме того, там тоже рассказано всё, что нужно знать про обмотки.
Часто ли нужно менять обмотку руля?
Если вы много ездите, мы бы рекомендовали менять обмотку один-два раза в год.
А если вы регулярно пользуетесь велосипедом в тренажёре, состояние обмотки стоит проверять почаще. Истории о том, как рули окисляются от пота, пролитых энергетиков и всего остального – отнюдь не мифы.
Учитывая, что, когда на руле нет обмотки, все кабели оказываются снаружи, их, в таком случае, со временем тоже надо будет менять.
Можно ли использовать обмотку дважды?
Да, можно – так вы сэкономите деньги, да и сократите количество отходов.
Однако, как правило, обмотка руля будет самоклеящаяся, и с этим клейким слоем могут возникать проблемы – в итоге он просто не будет клеиться. Если такое произошло, обмотку всё-таки лучше заменить, чтобы она не скользила по рулю.
Также, конечно, обмотку лучше менять, если она сильно изношена, порвана или загрязнена.
Обмотки руля