Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как правильно накачать шины велосипеда

Перед каждым выездом неплохо бы проверять давление в шинах. Для нормальной работы покрышек в них должно быть определённое давление воздуха, которое важно поддерживать. 

Выбор подходящего насоса

Многим известно, что сейчас существуют два типа ниппелей: вентиль Schrader (автомобильный ниппель) толще и имеет цилиндрическую форму, а вентиль Presta (велосипедный ниппель) – тоньше, и на конце его есть запирательная гайка, которую для спуска воздуха нужно откручивать. То есть, в случае с вентилем Presta вы просто откручиваете гайку, давите на неё пальцем, и воздух выходит.

Типичная ошибка многих новичков (да и, кстати, не только новичков) состоит в том, что они пытаются накачать покрышки с вентилем Presta обычным автомобильным насосом – естественно, как бы вы ни старались, сделать это не получится.

Если вы не знаете, какой насос купить, посмотрите наш список проверенных велосипедных насосов, или просто спросите совета у своего друга-велосипедиста. В случае с насосами обычно всё честно – как правило, вы получаете именно то, за что заплатили. Если потратить немного больше денег, у вас будет более точный манометр, более надёжный насос и даже более лёгкая накачка шин.

Подготовьте ниппель

Прежде всего, открутите пластиковый колпачок, который, возможно, закрывает ниппель. Иногда, кстати, колпачки теряются, и в этом нет вообще ничего страшного. Затем владельцы вентилей Presta часто об этом забывают – ослабьте маленькую запирательную гайку на конце ниппеля. Здесь не бойтесь – гайка никуда не денется, так что можно откручивать прямо до упора. Нажмите на неё пару раз, чтобы убедиться, что она двигается – при нажатии вы должны слышать шорох выходящего воздуха. Если у вас вентиль Schrader, то этот шаг можно пропустить.

Убедитесь, что знаете, какое вам нужно давление

Прежде чем накачивать шину, посмотрите на её боковые стенки – там должен быть указан безопасный диапазон давления для данной модели. Обычно шоссейные покрышки рассчитаны на давление между 80 и 130 psi, а в случае с покрышками для горного велосипеда эти значения будут составлять, соответственно, 25 и 50 psi. Покрышки гибридных велосипедов, как правило, рассчитаны на давление от 40 до 70 psi. Оптимальное давление именно для вас зависит от вашего веса и стиля катания – здесь нужно поэкспериментировать и понять, как вам больше нравится, или же можно воспользоваться нашим кратким руководством.

Правильно соедините насос с ниппелем

Присоедините клапан насоса к ниппелю. У некоторых насосов переходник внутри клапана можно переворачивать, выбирая вентили Presta или Schrader, у других будет резьбовая головка. Задача обеих систем – удержать клапан на одном месте при накачивании, чтобы воздух попадал в ниппель, а не выходил наружу.

Если воздух выходит наружу вместо того, чтобы попадать в шину, вероятно, клапан насоса нужно немного переставить. Попробуйте просто отсоединить его от ниппеля и присоединить снова.

Накачивайте шину до нужного давления

Глядя на манометр, накачайте шины до требуемого давления. При работе с насосом используйте силу рук и корпуса. Приседания – хорошее упражнение для развития силы ног, но для обслуживания велосипеда оно подходит не лучшим образом. Поэтому качайте с помощью рук или даже мышц пресса – процесс может действительно ощущаться как небольшая тренировка. 

Всё, идите кататься!

Когда шины накачаны, поверните клапан насоса, чтобы отсоединить его от ниппеля и закрутите запирательную гайку обратно, если у вас вентили Presta. А затем просто берите и катайтесь!