Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Что достало каждого: ТОП-15 «болей» велосипедиста

У каждой медали есть обратная сторона, верно? Вот так и с велосипедами! С одной стороны, они приносят нам счастье и чувство свободы, унося нас в мир без бытовых проблем, суеты, запар на работе и всего того, о чем не стоит и напоминать. Но у великов также есть и обратная сторона, та, которая заставляет нас страдать. Порой, это сущие пустяки, иногда даже смешные, однако если бы мы не встречались с этими проблемами так часто, было бы куда приятнее.

Друзья, вашему вниманию представляется ТОП-15 жизненных болей велосипедиста!

Забыл выстегнуться из контактных педалей

Ох как много в этих словах стыда и неловкости! :) Каждый, кто в своей жизни осваивал контактные педали, знаком с этой "болью" не понаслышке. Даже ваш покорный слуга (редактор Pro-Bike) как сейчас помнит мое первое падение в "контактах": красный сигнал светофора, перекресток, я на своем новеньком шоссейнике, весь нарядный, в крутой форме, шлеме и очках, падаю на ровном месте на глазах рядом сидящих в машинах водителей – конфуз? Не то слово! :). С тех пор для себя я уяснил золотое правило езды в контактных педалях – "Сначала выстегиваешься, а уже потом останавливаешься". 

Загар велосипедиста

Тут все понятно без слов. Видишь парня или девушку с загорелыми на половину ногами и руками – значит он/она либо у бабушки на даче картошку все лето окучивал, либо гонял на велосипеде без продыху. Однако в отличие от огородников у велосипедистов еще веселящие белые полоски на щеке от шлема имеются, так что если приглядеться, то спутать сложно! :)

Забыл о велике на крыше автомобиля

Велосипеды и автомобили и так плохо сочетаются с друг другом, но если к этому добавить еще и подземный паркинг, то трагедии не избежать. Да, мы про те самые нелепые ситуации, когда водитель забывает о пристёгнутом на крыше автомобиля велосипеде и пытается въехать в гараж или парковку с ограничением по высоте проезда. Такая оплошность может стоить вам велосипеда, так что будьте предельно внимательны, если выбираете такой тип транспортировки. 

Кто-то купил топовый байк

Зависть – плохое чувство, но почему-то среди велосипедистов крайне распространенное. Ведь каждый из нас в тайне то и дело просматривает велосипеды, которые ему явно не по карману, мечтая о том, что когда-нибудь он хотя бы раз в жизни сможет на нем прокатиться. Конечно же обидно, когда вашей мечтой овладевает другой, например, знакомый, который велоспортом в общем-то и не очень увлекается, а просто любит покупать все самое дорогое и лучшее. Эх, жизнь несправедливая штука! :( 

Забыл насос/запаску

Бывало ли у вас такое, что вы выезжали на небольшую покатушку недалеко от дома и решали не брать с собой запасную камеру или насос. Ну а зачем? Тут же рядом. И как это заканчивалось? Дайте угадаем – вы почему-то уже совсем не близко от дома и идете пешком, цокая контактными туфлями по асфальту, а рядом катиться велосипед с пробитой покрышкой? :) Еще одно золотое правило – «Всегда бери с собой запаску, насос и ремкомплект».

Скидка позднее покупки 

Многие люди расстраиваются, когда покупают товары по обычной цене, а на следующий день на этот товар объявляют скидку. Что ж, старцы говорят, что когда-то давным-давно, еще до пандемии, в такую ситуацию можно было попасть и с велосипедами! :) Но сейчас настали другие времена: «велосипеды стали настолько большой редкостью, что когда они появляются в наличии, то тут уже не до ожидания сезона скидок – бери, пока есть!».

Кто-то поставил рекорд в Strava

Было такое? :) Точно было. Ох уж эти баталии в Strava. Хотите свою корону обратно? Вот вам пара лайфхаков. Во-первых, короны проще всего забирать на групповых тренировках, а не на сольных. В группе есть возможность драфтить и ехать с большей скоростью, сохраняя при этом силы на ключевой рывок. Во-вторых, большинство охотников за KOM'ами, забирают их вовсе не на тренировках, а едут за ними специально. Например, ранним утром или ночью, когда нет помех в виде пешеходов или дорожного трафика. При этом «тренировка» в таком случае состоит из разминки и непосредственно самой попытки забрать KOM. Никакой интервальной работы «до». Вы должны быть свежим – выкатили, сделали пару рывков и все, можно домой! В-третьих, короны можно делить с другом пополам: какие-то забирает он, а какие-то вы, но работать при этом в паре. Первый – разгоняющий, а второй, так сказать, – забирающий! :)

Севшая батарейка на электронной трансмиссии.

Электронные трансмиссии набирают всю большую популярность. Из года в год количество моделей велосипедов, работающих только на электронной трансмиссии, продолжает расти. Однако несмотря на все достоинства таких систем, у них есть один жирный недостаток – они имеют свойства очень внезапно разряжаться и причем в самый неподходящий момент! :) А это серьезная проблема, особенно если вы находитесь далеко от дома. Ведь разрядка батареи по факту означает, что вы больше не сможете пользоваться переключателем, а значит будете вынуждены ехать на той передаче, на которой остановился переключатель в момент полного истощения заряда батареи. Так что если не хотите ехать домой на такси – проверяйте уровень заряда перед каждым выездом. 

Болит спина/колено/шея/руки

Иногда велосипед причиняет нам не только психологическую, но и физическую боль. Онемевший пах, руки. Боль в спине, шее или коленях для велосипедиста, к сожалению, очень знакомые чувства. И это неспроста. Дело в том, что велосипед – механизм хоть и простой, но при этом крайне требовательный к настройке. Стоит хоть что-то поставить не так – жди беды. Особенно это касается седла – слишком высоко – будет болеть под коленом; слишком низко – будет болеть спереди колена; наклонено слишком вперед – будут болеть руки и шея; слишком назад – будет передавливать пах ну итд. И это только вершина айсберга – так что если не хотите ставить эксперименты на себе, то лучше просто сделайте байкфит и избавьтесь от боли раз и навсегда. 

А чего так дорого? 

Велосипедисты странный народ: сегодня возмущаемся, что велосипеды выросли в цене и это уже ни в какие ворота, а завтра покупаем себе карбоновый подседельный штырь, который стоит в два раза дороже алюминиевого, потому что карбоновый на 50г! легче! :))

«Зачем тебе столько велосипедов?!»

Ох, как же тяжело объяснять не велосипедистам прописные истины, что оптимальное количество велосипедов вычисляется по формуле N+1, где N – это текущее количество велосипедов. Господи, ну чего тут сложного? Это ведь не ядерная физика. 

Завалы у шоссеров

А это вообще больная тема для большинства любителей шоссе, ибо каждый, кто мнит себя гонщиком, 100% хотя бы раз в жизни был в завале. И там, мы скажем вам, ничего хорошего или веселого. Сломанные рамы, рули, колеса, шифтеры, переключатели и все остальное, что в принципе можно сломать на велосипеде при падении на асфальт. Но это только полбеды. Ломаются и люди – чаще всего это перелом ключицы, в крайних случаях бедра. Бывают и сотрясения. Ну а ссадины и ушибы – это разумеется. Поэтому при езде в группе надо быть предельно внимательным. 

Когда едешь в группе и отстаешь от партнеров

Вообще, когда едете в группе, особенно последним колесом отстать довольно сложно. Главное не создавать большого гэпа между собой и впередиидущим райдером. Тогда даже особо напрягаться и не придется. А вот что действительно бесит – это когда вы сдаете очень мощную смену и уходишь в хвост, чтобы восстановиться, а товарищ, который шел за вами вторым колесом начинает еще больше наращивать темп, не давая тебе перевести дух. И вот тут становится действительно тяжело усидеть в пелотоне. С такой же проблемой можно столкнуться, когда вы тянете смену, а на спуске товарищ из хвоста группы, полный сил и энергии, выкатывается вперед и ускоряется в гору, утягивая за собой весь пелотон, оставляя вас позади! :)

Помыл велосипед и красиво оделся – пошел дождь 

C'est la vie. Если мыть велосипед после каждой покатушки и наряжаться на любой выезд одинаково, то будет не так обидно! :)

Ветер вечно дует в лицо

А это своего рода парадокс. Ведь обычно все покатушки проходят по закольцованным маршрутам или маршрутам типа туда-обратно, что в теории должно означать, что ветер в лицо может дуть только половину пути. Однако, этот гад каким-то необъяснимым образом умудряется дуть все время четко в лоб. Этот парадокс настолько силен, что на его фоне даже сформировалось народное велосипедное придание: если ты едешь вниз, и ветер дует сзади – то ты точно едешь куда-то не туда.