Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Что такое Shimano CUES? Самый полный гайд по всей линейке

В новой линейке Shimano CUES должны сочетаться почти все групсеты с количеством скоростей меньше 12 от японской компании. Это унифицированные и полностью совместимые друг с другом компоненты, призванные упростить не только цепочки поставок к дистрибьюторам, но и, в целом, ассортимент компонентов, которые должны быть в наличии в магазинах.

Скорее всего, это самое большое изменение в линейках компонентов за всю историю Shimano – неудивительно, что сейчас появление CUES – одна из самых обсуждаемых новостей в индустрии.

Вроде бы, на первый взгляд кажется, что идея отличная, но всё-таки мы задумались – кому же это выгодно больше всего?

Данная статья – пожалуй, наиболее полный обзор линейки Shimano CUES на текущий момент.

Большой выбор запчастей: Shimano и другие бренды

Зачем вообще нужно Shimano CUES

Ни для кого не секрет, что вопрос совместимости компонентов трансмиссии иногда может поставить в тупик даже опытного механика.

Групсетов нынче много, в разных групсетах соотношение натяжения тросика манеток, барабаны втулок и количество передач разные – соответственно, поиск нужных вам компонентов часто может быть затруднён. И это ещё не говоря о так называемых трансмиссиях "смешанного типа".

Если принять всё это во внимание, унифицировать и сократить весь ассортимент компонентов Shimano уровнем ниже 11-скоростных Deore – хороший выход как для производителя, так и для конечного потребителя.

Кроме того, CUES – первая линейка трансмиссий Shimano, рассчитанная на повышенные нагрузки на электробайках.

Линейка Shimano CUES

Сейчас в рамках линейки Shimano CUES есть четыре подкласса, рассчитанные на конкретные сегменты рынка. Вероятно, что все эти компоненты начнут в ближайшее время ставить, в том числе, на электробайки.

Shimano CUES U4000 (9 скоростей)

Линейка Shimano CUES U4000 – это унифицированные 9-скоростные компоненты, которые приходят на смену Alivio, Acera и Altus.

Левая и правая тормозные ручки здесь довольно стандартные, но в линейке также есть две манетки под правую и одна под левую руку – это SL-U4000-9T, SL-U4010-9R и SL-U4000-9L.

Кроме того, есть три задних переключателя с короткой, средней и длинной лапкой – RD-U4000, RD-U4010 и RD-U3020.

В составе этих групсетов также есть две кассеты с технологией LinkGlide от Shimano. Это кассеты с артикулами CS-LG400-9 и CS-LG300-9, они будут выпускаться с диапазоном 11-36T, 11-41T и 11-46T. Кассеты из серии 300 будут немного тяжелее и, соответственно, дешевле.

А ещё планируются пять новых систем шатунов (это так японцы хотели унифицировать компоненты?) – по две системы с двумя ведущими звёздами (разных размеров) и одна с одной.

Системы FC-U4000-2 и FC-U4000-2B – это предложения с двумя звёздами. У обеих – шатуны длиной 178мм, чейнлайн в 48.8 или 51,8мм, а также звёзды размером 36-22T или 40-26T.

У систем FC-U4010-2 и FC-U4010-2B – те же варианты чейнлайна, но другие размеры ведущих звёзд – 36-22T, 40-26T и 46-30T.

И, наконец, FC-U4000-1 – версия с одной ведущей звездой, где длина шатунов составляет 178мм, а размер звезды – 30, 32 или 40 зубьев. Все они совместимы с 9-, 10- и 11-скоростными трансмиссиями CUES. Больше о том, как такое возможно, мы расскажем ниже.

К тому же, теперь в рамках линейки CUES есть четыре новые каретки. Модель BB-UR400 – это резьбовая каретка длиной 68мм, BB-UN300 и UN101 – версии под квадрат, а BB-MT501 – вторая резьбовая модель длиной 68-73мм. Первый и последний вариант совместимы с шатунами Shimano Hollowtech II.

С новыми задними переключателями сочетаются и новые передние – они рассчитаны на две ведущие звезды и подходят для 9- или 10-скоростных трансмиссий.

Три из них крепятся к раме сбоку – это FD-U4000-D с прямым креплением для 9- и 10-скоростных трансмиссий, FD-U4000-E типа E-type без крепления на каретку (тоже для 9- и 10-скоростных трансмиссий) и FD-U4000-M с креплением к подседельной трубе для аналогичных трансмиссий.

Ещё два – с креплением "сверху" – это FD-U4000-L для трансмиссий с 9 и 10 задними звёздами, и FD-U4010-L для 9 звёзд, оба они крепятся к подседельной трубе рамы.

И, наконец, в непростом составе этой линейки U4000 есть восемь новых втулок – все они рассчитаны, конечно, на крепление тормозного диска SM-RT30 типа Centerlock – размер его может составлять 160, 180 или 203мм.

Три втулки здесь – передние: HB-QC400 стандарта 100мм QR, HB-TC500-15 для оси 100х15мм "E-THRU" и HB-TC500-15-B – такая же втулка шириной уже не 100, а 110мм.

Кроме того, будут пять версий задней втулки. Две из них – из линейки 3.0w Hub Dynamo, это DH-3D37-QR под эксцентрик, а также модель DH-3D37-NT на болтах.

Три же новых барабана HG выпускаются для 135-миллиметровых втулок под эксцентрик FH-QC400-HM, FH-TC500-HM под сквозную ось E-THRU 142х12мм и FH-TC500-HM-B под ось 148х12мм.

В общем, неплохо для оборудования "начального уровня", которое, к слову, вытеснило, по меньшей мере, три прежних полноценных групсета.

Shimano CUES U6000 (10 скоростей)

В линейке CUES U6000 две группы – в наличии есть 10- и 11-скоростные компоненты. Выбор здесь не очень большой, но всё равно можно сказать, что каждый найдёт здесь что-то для себя. Главная цель Shimano – закрыть больше потребностей райдеров при помощи меньшего числа компонентов.

Как и в случае с линейкой U4000, тормоза MT501 и MT402 – из предыдущего модельного ряда.

Манеток здесь есть всего две версии. Это модель SL-U6000-10R для 10-скоростных задних переключателей и SL-U6000-L для 10- и 11-скоростных трансмиссий с двумя ведущими звёздами. Обе версии рассчитаны на крепление к рулю. Версии I-SPEC II не предусмотрено.

Задних переключателя здесь тоже всего два. Модель с артикулом RD-U6000 подходит для 10- и 11-скоростных трансмиссий, а RD-U6020-10 – только для 10-скоростных. Первый переключатель хорошо подойдёт, к примеру, для велосипедов, на которых в сборе стоит 10-скоростная трансмиссия, если вы хотите поставить туда 11-скоростной групсет – это можно сделать, поменяв кассету и манетку на U6000. А если вы, допустим, всё равно меняете кассету из-за износа, переход на 11 передач может быть очень выгодным – останется только поменять манетку.

Новые кассеты существуют в двух вариантах. Так, кассета CS-LG400-10 выпускается с диапазоном 11-39T, 11-43T и 11-48T. Версия с артикулом CS-LG300-10 должна быть подешевле, но она уже идёт только со звёздами размером 11-39T и 11-48T.

Затем, здесь есть три версии ведущих звёзд. Системы FC-U6000-2 и FC-U6000-2B выпускаются с расстоянием между шатунами в 180мм и с чейнлайном в 48,8 и 51,8мм. Первая версия продаётся со звёздами размером 36-22T и 46-30T, а вот версия 2B – только с 33-22T. Также, как и можно ожидать, есть предложение с одной ведущей звездой – расстояние между шатунами там тоже составляет 180мм. Это система FC-UC6000-1, которая поступит в продажу со звёздами размером 30 или 32 зуба для чейнлайна в 52мм и 40 или 42 зуба для чейнлайна в 50мм.

Все эти системы совместимы с 9-, 10- и 11-скоростными трансмиссиями Shimano CUES.

Ещё здесь есть две каретки. Безрезьбовая версия "press-fit" – это модель BB-MT500-PA размером 89,5/92мм, а BB-MT501 – резьбовая модель стандарта 68/73мм.

В дополнение к новым задним переключателям есть ещё четыре передних – они тоже абсолютно новые.

Три из них крепятся к раме сбоку – это FD-U6000-D для 10- и 11-скоростных трансмиссий с прямым креплением, FD-U6000-E типа E-type без крепления на каретку для аналогичных трансмиссий и FD-U6000-M с креплением на подседельную трубу, также для групсетов с 10 и 11 передачами.

Есть и передний переключатель с креплением сверху – это FD-U6010-L с креплением на подседельную трубу рамы для таких же трансмиссий.

Тормозные роторы для линейки U-6000 называются SM-RT54. Это тоже, разумеется, диски с креплением стандарта Centerlock – они есть в размере 180 или 160мм.

Остальные компоненты в этой линейке такие же, как и в U4000 – это передние и задние втулки.

Shimano CUES U6000 (11 скоростей)

В 11-скоростной версии CUES U6000 многие компоненты такие же, как в предыдущей, но некоторые значимые различия всё же есть.

Тормоза здесь, к примеру, точно такие же, как в 10-скоростном групсете U6000.

Но отличия, конечно, имеются – например, новая манетка SL-U6000-11R. Это 11-скоростная манетка, но в модельном ряду всё равно остаётся левая манетка SL-U6000-L для тех, кто хочет две звезды спереди.

Помимо манеток, есть и новый задний переключатель. Это 11-скоростная версия с артикулом RD-U6000-11, но переключатель RD-6000 11/10 также подходит для 11-скоростных трансмиссий U6000.

Поскольку данный групсет всё же именно 11-скоростной, здесь идёт другая кассета. Это модель CL-LG400-11 в двух версиях – 11-45T и 11-50T.

Четыре системы с двумя звёздами для 9- и 10-скоростных трансмиссий используются и здесь. Собственная же система одна – это FC-U6010-2. Расстояние между шатунами у неё составляет 180мм, чейнлайн – 48мм, а сочетание ведущих звёзд есть только одно – 46-32T.

Опять же, все остальные компоненты здесь те же, что и в двух предыдущих линейках CUES – это каретки, тормозные роторы и втулки.

Shimano CUES U8000 (11 скоростей)

По мере продвижения вверх по иерархии CUES начинают появляться компоненты, которые уже сильно напоминают SLX/XT – именно таковы детали Shimano CUES U8000.

Новые тормоза, к примеру, выпускаются с ручками BL-U8000 I-SPEC II. Выглядят эти ручки подозрительно похоже на SLX.

Все манетки здесь новые и 11-скоростные. Манетка SL-U8000-11-R – правая, с отдельным зажимом. Модель SL-U8000-11LR – такая же, но уже в версии I-SPEC II. Модель же SL-U8000-L – это левая манетка с отдельным зажимом для трансмиссии 2x11, а SL-U8000-IL – она же в версии I-SPEC II.

Задних переключателя здесь два, и выглядят они очень знакомо. Вероятно, что эти переключатели сделаны просто на основе SLX/XT, только соотношение натяжения тросика у них другое (подробнее об этом – ниже).

Модель RD-8000 рассчитана на размер задних звёзд до 50 зубьев, а RD-8020 – до 48. Оба переключателя совместимы с 11-скоростными кассетами и используемыми в них маленькими звёздами.

В линейке CUES U8000 – всего одна новая кассета. Это модель с артикулом CS-LG700-11, которая выпускается в версиях 11-45T и 11-50T.

Шатуны для новой линейки – абсолютно новые. Так, система FC-U8000-1 рассчитана на одну ведущую звезду и на трансмиссию с 9, 10 или 11 передачами. Расстояние между шатунами здесь составляет 180мм, чейнлайн – 50мм, а размер, собственно, передней звезды – 40 или 42 зуба. Модель с артикулом FC-U8000-2 – для тех, кто хочет не 11, а 22 передачи, и здесь размеры звёзд будут только 46 и 32T. Расстояние между шатунами у этой системы равно 180мм, а чейнлайн – 48,8мм.

Резьбовая каретка BB-MT801 многим уже знакома, но вот передний переключатель FD-U8010-L – абсолютно новый.

Тормозные калиперы также будут знакомы многим любителям горного велосипеда. Двухпоршневые BR-U8000 и четырёхпоршневые BR-U8020 калиперы раньше назывались Deore, а роторы RT-MT800 перекочевали сюда из линейки Ice Tech FREEZA – они выпускаются в размерах 140, 160, 180 и 203мм.

Так же, как и тормоза, все втулки здесь мы уже видели. Это передняя втулка под сквозную ось E-THRU 100x12мм с артикулом HB-R470 и HB-QC400 под эксцентрик.

Ротор DH-UR705-3D – это, по сути, обычный ротор Nexus 3.0W под крепление Centerlock, совместимый со втулками под динамо-машину, да и FH-RS470 для втулок под сквозную ось, и FH-UR600 под эксцентрик многим тоже знакомы.

Электронные групсеты Shimano CUES Di2 для электровелосипедов

Линейка Shimano CUES создана для обычных велосипедов, но кроме того, сейчас появилась и электрическая версия CUES Di2 для электробайков.

Задний переключатель здесь очень похож на Shimano 105 Di2. А вообще, у этого групсета есть множество особенностей, рассчитанных специально на электробайки и на тех, кто просто ездит по городу и не хочет никак усложнять себе жизнь.

В "умной" системе под названием "Auto shift with manual override" ("Автоматическое переключение с ручным контролем") используются датчики, измеряющие каденс и крутящий момент мотора – они позволяют трансмиссии переключать передачи автоматически, причём неважно, крутите вы при этом педали или нет. Но при желании можно воспользоваться и старой доброй манеткой на руле.

Эта система подходит для электромоторов Shimano EP801 и EP600 – питается она от основного аккумулятора электробайка. То есть, в отличие от классических трансмиссий Shimano Di2, ничего отдельно подзаряжать здесь не нужно.

Технология LinkGlide для Shimano CUES

Благодаря действительно продуманной технологии всё это отлично работает вместе. Вследствие того, что японская компания решила унифицировать все 9-, 10- и 11-скоростные компоненты, теперь для всех трансмиссий U8000 можно использовать одну и ту же цепь – CN-LG500, но также можно купить и цепь CN-HG701-11 с увеличенной разницей в ширине звеньев. Последняя – буквально идеальный вариант для любителей горного велосипеда.

В целом, технология Shimano LinkGlide задаёт по-настоящему новую планку, если говорить о гладкости переключения и надёжности трансмиссии. Эта технология используется во всех линейках CUES.

Надёжность – очень важное качество для трансмиссии, и новые компоненты Shimano LinkGlide в три раза надёжнее, чем другие компоненты от японского бренда. Это, конечно, хорошие новости, особенно для владельцев электробайков. Компоненты здесь сделаны с учётом высокого крутящего момента электромоторов, и в итоге пользователь может обслуживать и чинить трансмиссию гораздо реже.

При том, эти трансмиссии не только в три раза надёжнее – они и работают в три раза более гладко. Технология LinkGlide обеспечивает более гладкое переключение передач под нагрузкой, и износ компонентов при этом идёт медленнее.

На данный момент компоненты LinkGlide выпускаются для трансмиссий Shimano CUES, для 11-скоростных групсетов Deore XT и для электробайков с моторами EP8 и EP6.

Так есть ли какой-то смысл в этой унификации от Shimano?

Нечасто производители уровня Shimano в буквальном смысле избавляются сразу от нескольких линеек продукции, которая разрабатывалась и успешно продавалась много лет – для этого должна быть веская причина.

Сама идея существенно сократить число компонентов, которые должны быть в наличии в магазинах и мастерских, конечно, неплохая. Но какие-то её результаты, по сути, станут заметны только спустя много лет.

Люди часто отдают в мастерские велосипеды, которые купили более 10 лет назад – соответственно, эффект этой унификации компонентов для магазинов и мастерских проявится как раз примерно лет через десять.

И, разумеется, мы сразу решили, что это, в том числе, маркетинговый ход. Упростив свою линейку продукции и улучшив совместимость компонентов друг с другом, японцы, вероятно, смогут в значительной степени предотвратить дефицит компонентов, о котором многие, конечно, помнят – унификация и взаимная совместимость деталей точно должны этому способствовать.

Зачем было выпускать эту линейку именно сейчас?

По сути, это никогда не было бы плохо, но мы можем объяснить, почему сейчас, пожалуй, самое лучшее для этого время.

Сейчас индустрия всё ещё восстанавливается после пандемии коронавируса, которая сильно ударила по цепочкам поставок компонентов. Многие производители, как крупные, так и мелкие, всё ещё испытывают трудности со своевременными поставками.

И единая универсальная линейка компонентов, где детали прогулочных, туристических, горных и других велосипедов полностью взаимозаменяемы, сильно упрощает жизнь для многих.

Например, может быть, вы проектируете новый велосипед, но не можете купить кассеты, которые нужны для сборки? Не проблема – есть много других вариантов. Или если производитель выпустил 10-скоростной велосипед, где стоит задний переключатель RD-U6020-10 (10-скоростной), но в наличии сейчас есть только RD-6000 (10- или 11-скоростной), можно просто поставить то, что доступно, и производство никак не задержится. К тому же, покупатель такого байка в будущем при желании сможет перейти на 11 передач.

Чего можно ждать от Shimano CUES в будущем?

Мы считаем, что самое интересное здесь – унификация передаточных соотношений натяжения тросиков у манеток, ведь именно этого хотели многие велосипедисты на протяжении десятилетий.

Так вот, если соотношение натяжения тросика здесь всего одно, а в будущем японцы (об этом уже говорят) планируют убрать групсеты Claris и Tiagra из шоссейной линейки, заменив их также на CUES, это означает, что шоссейные манетки и переключатели станут совместимыми с оными для горных велосипедов.

То есть, в теории будет возможно собрать шоссейник с 11 (или 22) передачами и кассетой 11-50T. Причём, сделать это можно будет без всяких проблем и подгонки компонентов – ведь они будут полностью совместимы.

Подведём итог

Что ж, признаем, такая унификация – действительно смелое решение от Shimano. Для производителей велосипедов оно имеет смысл буквально сразу, а с годами в нём будет всё больше смысла и для магазинов, и для конечного потребителя. Такое решение даёт покупателю возможность куда более широкого выбора при том, что сама иерархия линеек Shimano станет проще. Кроме того, дистрибьюторам в этом случае необходимо иметь в наличии куда меньше компонентов. В общем, по итогу, такой радикальный шаг должен дать множество возможностей для всех катающихся. 

Читайте также

Полный гайд по групсетам Shimano, SRAM и Microshift