Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Горные велосипеды Scott (технологии)

Многие ведущие райдеры мира выбирают именно горные велосипеды Scott, на них гонщики выиграли много Чемпионатов мира и Олимпийских титулов. Однако швейцарцы на этом не останавливаются, продолжая создавать и совершенствовать одни из лучших горных велосипедов на планете. Причём, таковыми они являются не только для тех, кто хорошо катается, а вообще для всякого, кто хочет кататься. И неважно, являетесь вы гонщиком кросс-кантри, любителем трейлрайдинга или эндуро, даунхильщиком или тем, кто выбрал электробайк – в любом случае вы найдёте для себя идеальный байк из линейки Scott.

Система SDS2

Пожалуй, любой гонщик подтвердит, что комфорт – одна из важных составляющих функциональности велосипеда. И разрабатывая жёсткую раму, необходимо понимать, какие её участки должны быть жёсткими, а какие – гасить вибрации.

Разные бренды предлагают разные решения для этой задачи, но всё же большинство из них ограничиваются подбором компонентов или модификацией определённой части рамы. У Scott же подход иной – технология SDS2 позволяет поистине пересмотреть вопрос комфорта для жёстких рам, не используя лишних деталей и не жертвуя важной для эффективного педалирования жёсткостью. Чтобы добиться своей цели, швейцарцы анализировали и испытывали различные формы труб рамы, так же как и разные схемы расположения нитей углеволокна. В результате новая рама Scale обладает особым, контролируемым флексом в определённых местах, что гарантирует гашение вибраций не только когда райдер сидит в седле, но и когда он стоит на педалях.

При этом, такой подход позволяет не только добиться максимально низкого веса, но и сохранить столь важную для педалирования торсионную жёсткость. К тому же, дополнительная жёсткость рамы обеспечивает дополнительную точность управления при преодолении крутых спусков и техничных участков трасс. В случае с новой рамой Scale было приняты во внимание все эти аспекты, что позволило избежать излишнего флекса, который мешал бы райдеру во время подъёмов или спусков.

Регулируемый угол рулевой трубы

На новой раме Spark угол рулевой трубы можно менять в пределах 0.6 градуса, причём, для этого вам не нужно снимать тросы или разъединять гидролинии тормозов. Достаточно, по сути, повернуть чашки рулевой колонки на 180 градусов.

Лёгкий доступ к амортизатору

Доступ к амортизатору на новой раме Spark осуществляется через специальный мини-люк в нижней трубе рамы. Таким образом, вы можете легко настроить компрессию, отбой, и давление воздуха, а также обслужить или заменить тросик системы TwinLoc от Scott.

Одношарнирная подвеска Scott

Очевидно, что нельзя сделать хороший двухподвесный байк без продуманной системы подвески. И после первого же проезда на новом одношарнирном Spark мы буквально влюбились в эту раму. С тех пор прошли годы, но мы до сих пор считаем, что это – самая лучшая система подвески для техничных гонок кросс-кантри и просто для быстрой езды по тропинкам.

В основе данной системы – особая кинематика работы подвески и чрезвычайно малая неподрессоренная масса. И для байка с таким ходом гибкий рычаг от верхних перьев к амортизатору – пожалуй, идеальное решение. Это позволяет снизить общий вес рамы при сохранении оптимальной работы подвески.

Патентованная интегрированная система подвески

Данная система подвески позволила нам идеально настроить её характеристики, не жертвуя весом. Часто в случае с велосипедами такого уровня важно не допустить увеличения веса за счёт различных периферийных элементов.

Напомним, для нормальной работы заднего амортизатора вектор передачи усилия должен быть максимально прямым. То есть, нужно избегать любых движений, не соосных с движением амортизатора (например, перпендикулярных ему).

И интегрированный амортизатор позволяет подойти к решению этой проблемы сразу с разных сторон. Во-первых, область рамы вокруг амортизатора и шарниров можно сделать гораздо жёстче, что позволяет избежать движений системы в ненужных направлениях. Во-вторых, в шарнир в подседельной трубе в этом случае можно поставить подшипники большего размера, что хорошо как для общей прочности, так, опять же, и для минимизации лишних движений. Кроме того, подобная система подвески позволяет нам расположить амортизатор ниже, понизив тем самым центр тяжести. В результате велосипед лучше управляется, стабильнее едет и добавляет райдеру уверенности.

Все эти улучшения по отдельности могут казаться незначительными, но в сумме они позволяют подвеске работать более эффективно. К тому же, амортизатор в этом случае надёжно защищён от внешних факторов. Решили поехать гонку в дождь? Ну и ничего страшного, амортизатор всё равно будет вести себя отлично.

Технология Evo-Lap

Правильный выбор материала – это 80% работы по созданию рамы. Но крайне важны и оставшиеся 20% – именно над ними Scott и работаем большую часть времени. Поэтому сперва швейцарцы выбрали самое передовое углеволокно на рынке, а затем в дело пошли специальные инструменты, такие, как особое программное обеспечение.

Такое обеспечение позволяет, к примеру, симулировать влияние разных внешних сил на виртуальную модель рамы в программе и менять её конструкцию в соответствии с полученными результатами. В итоге, можно создавать вполне законченные виртуальные прототипы рам с учётом влияния всех факторов в реальном мире.

А технология Evo-Lap позволяет моделировать форму и поверхность труб, так же, как и направление волокон, видеть преимущества и недостатки разных конфигураций и оценивать распределение нагрузки по разным участкам рамы. Такое подробное моделирование и дало возможность оптимизировать направление углеволокна для различных частей рамы. И когда из реальных частей получились первые прототипы, они вышли действительно очень лёгкими и компактными при сохранении хорошей жёсткости, прочности и комфорта. Технология Evo-Lap позволила действительно улучшить все велосипеды Scott.

 

"Руль-вынос" Syncros Fracer IC

На новом байке Spark стоит одноэлементный "руль-вынос" Fraser IC от Syncros. Дело в том, что интегрировать кабели в рулевую колонку не так-то просто, и такой компонент должен решить эту задачу. Форма выноса позволяет рубашкам тросиков и гидролиниям проходить под рулём, затем по бокам от выноса в верхнюю чашку рулевой при помощи интегрированных пластиковых деталей. Такая конструкция помогает избежать резких изгибов и заломов рубашек и гидролиний, и выглядит это в итоге довольно минималистично. Добавим, что на все подобные рули можно поставить велокомпьютер, фару или камеру, причём как сверху руля, так и снизу.

Система подвески TwinLoc

Данная система позволяет райдеру нормально контролировать раму, вилку и задний амортизатор как единый элемент. Что это значит и почему это важно? Скажем, у правильно настроенного велосипеда с ходом подвески 150мм сэг будет больше, чем у оного с ходом 130мм. Дополнительный ход подвески порой упрощает техничное катание, и такой велосипед лучше подходит для спусков, но увеличенный сэг, определённо, влияет на геометрию велосипеда и его поведение на подъёмах. И именно здесь помогает система TwinLoc.

Эта система помогает бороться с негативными последствиями большого сэга сразу несколькими способами. Большинство подобных систем просто меняют настройки низкоскоростной компрессии, но TwinLoc позволяет настраивать не только компрессию, но и саму кривую работы пружины, динамически меняя геометрию велосипеда. Так, настройка под названием Trail не только делает амортизатор  жёстче, но и уменьшает его ход. В итоге велосипед становится выше, угол подседельной трубы остаётся крутым для лучшего поведения на подъёмах, и маневренность байка в целом увеличивается. Кроме того, есть ещё одна настройка – это полная блокировка подвески, которая позволяет ехать по ровным участкам и преодолевать подъёмы ещё эффективнее.

Собственно, эти уникальные настройки помогают оптимизировать геометрию велосипеда для подъёмов, даже в случае с длинноходными двухподвесами. Ход подвески сокращается, когда вам необходимо эффективно крутить педали, но вы легко можете вернуть прежний ход перед спуском. Эта возможность менять характеристики работы подвески по щелчку, от гоночных настроек до спокойного катания, действительно позволит вам ехать быстрее и лучше именно тогда, когда это требуется.

Геометрия байка Genius

Велосипед Genius всегда был моделью, созданной для того, чтобы ехать вверх так же хорошо, как и вниз. Поиск баланса – вот его предназначение. По сравнению с предыдущей версией Genius у новой – более острые углы, более длинный передний треугольник, перья – короче, а угол подседельной трубы – круче. Нам нужна была такая геометрия, которая бы сделала велосипед стабильнее на спусках с длинным передним треугольником. И в итоге получилось сделать велосипед, который буквально залетает в подъёмы и съезжает с горы так быстро, как только возможно. Всё это – результат нескольких лет постоянных экспериментов и испытаний. Scott хотели сделать именно такой велосипед для трасс, по которым катались сами, и у них это получилось.

Виртуальная четырёхрычажная система

Кинематика подвесок Scott обеспечивает им идеальный баланс. А благодаря виртуальной четырёхрычажной системе подвеска реагирует на педалирование и торможение именно так, как задумано, работая в паре с системой TwinLoc. Такая работа подвески обеспечивает её чувствительность к мелким неровностям, из-за чего колесо не теряет контакта с трассой. Кроме того, подвеска не проваливается в середине хода и не пробивается до звона в конце. Особое расположение главного шарнира подвески идеально для эффективного педалирования, а торможение практически не влияет на её работу – в итоге достигается отличный баланс между контролем велосипеда и комфортом для райдера, стабильность и следование заднего колеса заданной траектории. Такая подвеска подойдёт и гонщику кросс-кантри, и любителю даунхила – это действительно подвеска для любого райдера и для любых условий.

Одна рама, два размера колёс

Говоря о горных велосипедах Scott, отметим, что швейцарцы всегда стремимся к универсальности. На некоторых из наших моделей можно поменять размер колёс с 27.5 на 29 дюймов или с 24" на 26", просто перевернув крепление амортизатора. Не нужно менять вилку или что-то ещё – достаточно просто перевернуть это крепление, поменять колёса – и всё. Такая система позволяет сохранять одну и ту же высоту каретки при замене колёс – а именно это наиболее важно для того, чтобы велосипед в итоге ощущался одинаково с колёсами разного размера.

Карбоновая рама Ransom

В Scott всегда стремятся делать самые лёгкие карбоновые байки – но никогда не жертвуют при этом прочностью рам. Прежде всего, исходят из того, для чего данный велосипед предназначен, и в этом случае новая рама Ransom стала самой прочной карбоновой рамой на сегодняшний день. Нужна была особая жёсткость рамы, от рулевой трубы до оси заднего колеса – и удалось добиться этого путём хитрого расположения слоёв углеволокна и усиления отдельных участков. Рама Ransom подходит только для систем с одной передней звездой, что позволило оптимизировать ширину основного шарнира – а именно это место обычно и является слабым звеном в плане жёсткости. Кроме того, крепление Trunnion у амортизатора DT позволяет добавить жёсткости в нижней части велосипеда – это хорошо как в плане соотношения жёсткости и веса, так и для максимального занижения центра тяжести.

Геометрия рамы Ransom

Когда была разрабатона эта рама, больше всего думалось о такой вещи, как скорость. Геометрия этого велосипеда полностью соответствует его целевому назначению. У этого уникального твентинайнера 170мм хода задней подвески и геометрия, которая позволяет вам спокойно преодолевать подъёмы, а затем спускаться вниз быстрее, чем когда-либо. Это длинный велосипед с "заваленными" углами, стабильный на скорости – он может справиться с любым спуском.

Впрочем, что касается положения седла здесь, тоже не хотелось ничем жертвовать. В некоторых локациях приходится постоянно подниматься в гору во время катания, и кажется, что это здорово, когда байк может ехать вверх так же классно, как и вниз. И седло для этого обычно должно находиться в соответствующем положении.

Настройки рамы Gambler

Даунхильные велосипеды Scott всегда славились возможностями настройки. Ведь как райдеру, так и байку нужно адаптироваться к разным трассам, к погодным условиям или выбору амортизатора (например, воздушного или пружинного). А новый Gambler ещё и позволяет вам менять размер колёс без замены каких-либо других компонентов.

Длину нижних перьев здесь тоже можно настроить, независимо от выбранного размера колёс. Хотите 29-дюймовые колёса и короткие перья? Не вопрос! Или, может быть, 27.5 дюймов с длинными перьями? Тоже можно. Кроме того, на этом байке стоит регулируемая рулевая колонка, так что угол наклона рулевой трубы можно менять в зависимости от размера колёс, выбора вилки и т.д.

Ещё у нас есть специальное крепление амортизатора, которое при повороте даёт не только изменение высоты каретки, но и перемены в геометрии и в работе подвески, в зависимости от того, какой амортизатор вы используете, по каким трассам ездите и вообще, как вам больше нравится. Цель – сделать так, чтобы велосипед можно было настроить под любой амортизатор и под любого человека.

Все эти регулировки позволяют сосредоточиться, так сказать, на балансе. И под балансом понимается комплекс мер по поиску идеального сцепления с грунтом. Геометрия рамы и кривая работы подвески помогают достичь нужного центра тяжести райдеру и байку, что как раз и нужно для оптимального сцепления. Впрочем, все трассы разные, и эти настройки для них тоже разные – и в Scott как раз хотели, чтобы их можно было менять.

Вот например, велосипед с геометрией, рассчитанной на крутые трассы, будет ехать медленнее и хуже проходить повороты на более пологих трассах и наоборот, на байке для пологих трасс райдеру сложнее сохранять центр тяжести на крутых трассах.

Специальный инструмент внутри оси заднего колеса

В Scott уже много лет подряд прятали в оси заднего колеса такой инструмент, и теперь он стал ещё лучше. Сейчас в его состав входят ключи Torx T25 и T30, а также шестигранный ключ на 6мм. Эти три ключа позволяют полноценно настраивать подвеску, как и многое другое на велосипеде.

Товары по теме