Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Гравийные велосипеды SCOTT 2022. Обзор новых моделей

Ну что, друзья, вот и 2022 год уже совсем на носу, а вместе с ним и новые гравийные велосипеды Scott 2022. Сегодня постараемся рассказать вам о новинках, которые подготовили для нас швейцарцы.

Начнем, пожалуй, с ключевого сегмента, на который в 2022 году поставили практически все производители – сегмента гравийных велосипедов. Ажиотаж вокруг гравийников сформировался не просто так.

Во-первых, эпидемиологическая обстановка заставила людей путешествовать на своих двоих и не за границу, а в близлежащие локации, для чего многие из нас выбрали именно гравийный велосипед, как наиболее подходящий способ передвижения.

Во-вторых, UCI подлило масло в огонь, объявив о том, что с 2022 года гравел становиться официальной гоночной дисциплиной. Почуяв перспективу, все производители, кто до этого еще не был представлен в данном сегменте, ринулись покорять просторы уже довольно густонаселенного рынка. На котором Scott, кстати, находится уже довольно давно.

Первый Addict Gravel увидел свет аж в далеком 2016 году, когда о гравеле многие еще даже не задумывались. За столь долгий период присутствия на рынке Scott успели понять, что порой пользователи предъявляют к велосипедам данного сегмента довольно разные требования. Кому-то нужен чисто гоночный жесткий и легкий байк, типа нового Specialized Crux, а кому-то велосипед, заточенный на покорение реального бездорожья, такой как, например Cannondale TopStone Lefty. И поэтому швейцарцам пришлось действительно постараться, чтобы удовлетворить желания большей части потребителей и воплотить их в одном велосипеде.

Новый Addict Gravel совершенно точно может выполнять роль гоночного гравийника. Ведь он чрезвычайно легкий. Вес рамы стартует с отметки 930 грамм. Кроме того, данный велосипед обладает неплохой аэродинамикой:

  • все трубы имеют D-образное сечение, которое байк позаимствовал от рам Foil RC и Addict RC;
  • снаружи байка вы не найдете ни одного троса, т.к вся проводка скрыта в новом, оптимизированном для гравия, интегрированном выносе/руле, который, кстати говоря, тоже очень легкий (вес всего 337г);
  • новый Addict Gravel чрезвычайно жесткий в ключевых узлах рамы – кареточном узле, рулевой трубе и вилке, характеристики жесткости которых, соответствуют таковым гоночного байка Addict RC. И еще одна немаловажная деталь для гоночного байка – возможность установить спереди ни одну, а две звезды – и тут у Addict Gravel тоже поставим «зачет».

Новый гравийнык от Scott также может похвастаться прекрасной управляемостью, проходимостью и комфортом. Ведь он имеет достаточно щедрый зазор под покрышки равный 45 мм, новый более выброгасящий способ укладки карбонового волокна и новую трейл-френдли геометрию. 

Кроме того, новый Addict Gravel также может выполнять роль велосипеда для байкпакинга, имея в своем арсенале три точки крепления флягодержателей, одну точку крепления на верхней трубе рамы, а также скрытые точки крепежей под крылья.

И пусть вас не пугает его легкость. Scott заявляет, что рама Addict Gravel – это самая прочная из всех рам, которые они когда-либо делали в сегменте дорожных велосипедов. А для тех, кто все-таки сомневается в надежности карбоновых ригидов или имеет не такой солидный бюджет, у Addict Gravel есть алюминиевый брат близнец – Speedster Gravel, который ,конечно, не сможет похвастаться наличием нового интегрированного карбонового руля/выноса (который, справедливости ради хочется отметить, будет стоять только на топовой модели Addict Gravel Tuned) и карбонового аэроподседела, но в остальном практически полностью будет соответствовать старшей карбоновой версии.

Геометрия будет та же, зазоры под покрышки останутся на отметке 45 мм, все точки крепежей к раме также останутся на месте. И, что обычно не свойственно алюминиевый великам, вся проводка будет также скрытой, причем не только в области рамы, но и в области руля и выноса. 

Теперь что касается моделей. В линейке карбоновых Addict Gravel их будет 4 штуки.

Addict Gravel Tuned – топовая модель. Единственная, которая сделана из предтопового карбона HMX. Выше только HMX-SL, но, видимо, использовать его не стали в виду чрезмерной жесткости. На велосипеде установлена беспроводная 24-скоростная трансмиссия SRAM RED AXS со встроенным измерителем мощности. Колеса здесь карбоновые DT Swiss 1100, обутые в покрышки Schwalbe G-One шириной 45мм. Кстати, ими комплектуются все велосипеды линейки, но в отличие от этой модели, на которую установлены G-One Race Evolution, на остальных стоят G-One Bite Performance.

Scott Addict Gravel Tuned

Также эта модель единственная, которая может похвастаться специально разработанным под этот велосипед интегрированным карбоновым рулем/выносом Syncros Creston iC SL X. На нем Scott делает особый акцент, заявляя его, как очень легкий, выброгасящий и суперэргономичный. Кстати, он с флейром, что характерно для гравийников. То есть, дропы расходятся от прямой части руля под углом в 16°, делая руль в основании дропов шире, что обеспечивает лучший контроль велосипеда на сложном рельефе. Вес этого велосипеда составляет 8,12кг, что примерно на 900г тяжелее S-Works версии Specialized Crux (правда, на последнем стоят не 45мм покрышки, а 38мм).

Scott Addict Gravel 10

На ступень ниже находится Addict Gravel 10. Начиная с этой модели и далее, рамы велосипеда изготавливаются из простого HMF-карбона. Здесь трансмиссия тоже беспроводная, но на ступень ниже и уже без паверметра – 24-скоростная SRAM FORCE AXS.

Колеса так же карбоновые, но попроще – DT Swiss GRC 1400. Руль и вынос на этом велосипеде уже раздельные. Руль – карбоновый, а вынос – алюминиевый и, кстати, довольно обычной длины – 100мм, хотя многие производители в последнее время комплектуют свои гравийники более короткими выносами. Что касаемо подседела – на всех моделях установлен карбоновый Syncros Duncan 1.0 Aero, за исключением топовой Tuned. Там стоит его облегченный аналог Syncros Duncan SL Aero. Вес велосипеда – 8,69кг.

Scott Addict Gravel 20

Еще на ступень ниже находится модель Addict Gravel 20. Она также комплектуется беспроводной трансмиссией от SRAM – Rival XPLR AXS. Как вы уже, наверное, знаете, XPLR не поддерживает работу с двумя звездами спереди, поэтому эта модель единственная в линейке, которая имеет одну ведущую звезду. Колеса здесь уже алюминиевые – Syncros RP2.0, и руль, кстати, тоже. Вес байка – 8,88кг.

Scott Addict Gravel 30

И замыкает линейку модель Addict Gravel 30. Это единственная модель на механической 22-скоростной трансмиссии, представленной миксом компонентов Shimano GRX 800 и 600. В остальном комплектация будет совпадать с предыдущей моделью. Вес – 9,2кг.

В линейке Speedster Gravel, если считать только унисекс-модели, у вас будет всего 5 вариантов.

Scott Speedster Gravel 10

Speedster Gravel 10 – топовая алюминиевая модель. Здесь стоит электронная трансмиссия 1 на 12 SRAM Rival XPLR AXS, колеса, собранные на алюминиевых ободах Syncros. Руль и подседел здесь алюминиевые. Подседел, кстати, как и на всех Speedster Gravel будет круглым, а не с D-образным сечением, как на карбоновых версиях. Вес – 9,9кг.

Scott Speedster Gravel 20

Speedster Gravel 20 – все то же самое, но трансмиссия механическая – 22-скоростная Shimano GRX, собранная из 800-х и 600-х компонентов. Вес – 10,26кг.

Scott Speedster Gravel 30

Speedster Gravel 30 – аналогично, но тут GRX уже на 20 скоростей, то есть, это микс 600-й и 400-й версии компонентов. 

Scott Speedster Gravel 40 EQ

Далее идет выделяющаяся из линейки коммьютер-модель – Speedster Gravel 40 EQ. EQ – это сокращение от слова Equipped. То есть, она уже в стоке будет снабжена крыльями, и по этой причине будет комплектоваться менее широкими покрышками шириной 40мм.

Трансмиссия здесь 20-скоростная Shimano Tiagra. Тормоза – дисковые, но в отличие от остальных вышеперечисленных моделей – механические от Shimano. В остальном, на первый взгляд, все аналогично предыдущей модели. Но все, да не все. Вилка-то уже здесь уже не карбоновая, а алюминиевая. И на следующей модели, кстати, тоже. 

Scott Speedster Gravel 50

Ну и нижняя модель Speedster Gravel 50, которая, комплектуется группсетом Shimano Claris на 16 скоростей и механическими дисковыми тормозами Tektro. Здесь, кстати, покрышки тоже будут иметь ширину 40мм, а крыльев в комплекте нет.

Вот такой гравийный сегмент вышел у Scott в этом году. В целом, очень даже неплохо. Да, нижние алюминиевые модели немного слабоваты по комплектации, но для некоторых покупателей, кто, например, собирается ездить на них исключительно по асфальту или парковым велодорожкам – самое то. Можем смело рекомендовать!

Товары по теме