Гравийные велосипеды SCOTT 2022. Обзор новых моделей
Гравийные велосипеды SCOTT 2022. Обзор новых моделей
Ну что, друзья, вот и 2022 год уже совсем на носу, а вместе с ним и новые гравийные велосипеды Scott 2022. Сегодня постараемся рассказать вам о новинках, которые подготовили для нас швейцарцы.
Начнем, пожалуй, с ключевого сегмента, на который в 2022 году поставили практически все производители – сегмента гравийных велосипедов. Ажиотаж вокруг гравийников сформировался не просто так.
Во-первых, эпидемиологическая обстановка заставила людей путешествовать на своих двоих и не за границу, а в близлежащие локации, для чего многие из нас выбрали именно гравийный велосипед, как наиболее подходящий способ передвижения.
Во-вторых, UCI подлило масло в огонь, объявив о том, что с 2022 года гравел становиться официальной гоночной дисциплиной. Почуяв перспективу, все производители, кто до этого еще не был представлен в данном сегменте, ринулись покорять просторы уже довольно густонаселенного рынка. На котором Scott, кстати, находится уже довольно давно.
Первый Addict Gravel увидел свет аж в далеком 2016 году, когда о гравеле многие еще даже не задумывались. За столь долгий период присутствия на рынке Scott успели понять, что порой пользователи предъявляют к велосипедам данного сегмента довольно разные требования. Кому-то нужен чисто гоночный жесткий и легкий байк, типа нового Specialized Crux, а кому-то велосипед, заточенный на покорение реального бездорожья, такой как, например Cannondale TopStone Lefty. И поэтому швейцарцам пришлось действительно постараться, чтобы удовлетворить желания большей части потребителей и воплотить их в одном велосипеде.
Новый Addict Gravel совершенно точно может выполнять роль гоночного гравийника. Ведь он чрезвычайно легкий. Вес рамы стартует с отметки 930 грамм. Кроме того, данный велосипед обладает неплохой аэродинамикой:
все трубы имеют D-образное сечение, которое байк позаимствовал от рам Foil RC и Addict RC;
снаружи байка вы не найдете ни одного троса, т.к вся проводка скрыта в новом, оптимизированном для гравия, интегрированном выносе/руле, который, кстати говоря, тоже очень легкий (вес всего 337г);
новый Addict Gravel чрезвычайно жесткий в ключевых узлах рамы – кареточном узле, рулевой трубе и вилке, характеристики жесткости которых, соответствуют таковым гоночного байка Addict RC. И еще одна немаловажная деталь для гоночного байка – возможность установить спереди ни одну, а две звезды – и тут у Addict Gravel тоже поставим «зачет».
Новый гравийнык от Scott также может похвастаться прекрасной управляемостью, проходимостью и комфортом. Ведь он имеет достаточно щедрый зазор под покрышки равный 45 мм, новый более выброгасящий способ укладки карбонового волокна и новую трейл-френдли геометрию.
Кроме того, новый Addict Gravel также может выполнять роль велосипеда для байкпакинга, имея в своем арсенале три точки крепления флягодержателей, одну точку крепления на верхней трубе рамы, а также скрытые точки крепежей под крылья.
И пусть вас не пугает его легкость. Scott заявляет, что рама Addict Gravel – это самая прочная из всех рам, которые они когда-либо делали в сегменте дорожных велосипедов. А для тех, кто все-таки сомневается в надежности карбоновых ригидов или имеет не такой солидный бюджет, у Addict Gravel есть алюминиевый брат близнец – Speedster Gravel, который ,конечно, не сможет похвастаться наличием нового интегрированного карбонового руля/выноса (который, справедливости ради хочется отметить, будет стоять только на топовой модели Addict Gravel Tuned) и карбонового аэроподседела, но в остальном практически полностью будет соответствовать старшей карбоновой версии.
Геометрия будет та же, зазоры под покрышки останутся на отметке 45 мм, все точки крепежей к раме также останутся на месте. И, что обычно не свойственно алюминиевый великам, вся проводка будет также скрытой, причем не только в области рамы, но и в области руля и выноса.
Теперь что касается моделей. В линейке карбоновых Addict Gravel их будет 4 штуки.
Addict Gravel Tuned – топовая модель. Единственная, которая сделана из предтопового карбона HMX. Выше только HMX-SL, но, видимо, использовать его не стали в виду чрезмерной жесткости. На велосипеде установлена беспроводная 24-скоростная трансмиссия SRAM RED AXS со встроенным измерителем мощности. Колеса здесь карбоновые DT Swiss 1100, обутые в покрышки Schwalbe G-One шириной 45мм. Кстати, ими комплектуются все велосипеды линейки, но в отличие от этой модели, на которую установлены G-One Race Evolution, на остальных стоят G-One Bite Performance.
Scott Addict Gravel Tuned
Также эта модель единственная, которая может похвастаться специально разработанным под этот велосипед интегрированным карбоновым рулем/выносом Syncros Creston iC SL X. На нем Scott делает особый акцент, заявляя его, как очень легкий, выброгасящий и суперэргономичный. Кстати, он с флейром, что характерно для гравийников. То есть, дропы расходятся от прямой части руля под углом в 16°, делая руль в основании дропов шире, что обеспечивает лучший контроль велосипеда на сложном рельефе. Вес этого велосипеда составляет 8,12кг, что примерно на 900г тяжелее S-Works версии Specialized Crux (правда, на последнем стоят не 45мм покрышки, а 38мм).
Scott Addict Gravel 10
На ступень ниже находится Addict Gravel 10. Начиная с этой модели и далее, рамы велосипеда изготавливаются из простого HMF-карбона. Здесь трансмиссия тоже беспроводная, но на ступень ниже и уже без паверметра – 24-скоростная SRAM FORCE AXS.
Колеса так же карбоновые, но попроще – DT Swiss GRC 1400. Руль и вынос на этом велосипеде уже раздельные. Руль – карбоновый, а вынос – алюминиевый и, кстати, довольно обычной длины – 100мм, хотя многие производители в последнее время комплектуют свои гравийники более короткими выносами. Что касаемо подседела – на всех моделях установлен карбоновый Syncros Duncan 1.0 Aero, за исключением топовой Tuned. Там стоит его облегченный аналог Syncros Duncan SL Aero. Вес велосипеда – 8,69кг.
Scott Addict Gravel 20
Еще на ступень ниже находится модель Addict Gravel 20. Она также комплектуется беспроводной трансмиссией от SRAM – Rival XPLR AXS. Как вы уже, наверное, знаете, XPLR не поддерживает работу с двумя звездами спереди, поэтому эта модель единственная в линейке, которая имеет одну ведущую звезду. Колеса здесь уже алюминиевые – Syncros RP2.0, и руль, кстати, тоже. Вес байка – 8,88кг.
Scott Addict Gravel 30
И замыкает линейку модель Addict Gravel 30. Это единственная модель на механической 22-скоростной трансмиссии, представленной миксом компонентов Shimano GRX 800 и 600. В остальном комплектация будет совпадать с предыдущей моделью. Вес – 9,2кг.
В линейке Speedster Gravel, если считать только унисекс-модели, у вас будет всего 5 вариантов.
Scott Speedster Gravel 10
Speedster Gravel 10 – топовая алюминиевая модель. Здесь стоит электронная трансмиссия 1 на 12 SRAM Rival XPLR AXS, колеса, собранные на алюминиевых ободах Syncros. Руль и подседел здесь алюминиевые. Подседел, кстати, как и на всех Speedster Gravel будет круглым, а не с D-образным сечением, как на карбоновых версиях. Вес – 9,9кг.
Scott Speedster Gravel 20
Speedster Gravel 20 – все то же самое, но трансмиссия механическая – 22-скоростная Shimano GRX, собранная из 800-х и 600-х компонентов. Вес – 10,26кг.
Scott Speedster Gravel 30
Speedster Gravel 30 – аналогично, но тут GRX уже на 20 скоростей, то есть, это микс 600-й и 400-й версии компонентов.
Scott Speedster Gravel 40 EQ
Далее идет выделяющаяся из линейки коммьютер-модель – Speedster Gravel 40 EQ. EQ – это сокращение от слова Equipped. То есть, она уже в стоке будет снабжена крыльями, и по этой причине будет комплектоваться менее широкими покрышками шириной 40мм.
Трансмиссия здесь 20-скоростная Shimano Tiagra. Тормоза – дисковые, но в отличие от остальных вышеперечисленных моделей – механические от Shimano. В остальном, на первый взгляд, все аналогично предыдущей модели. Но все, да не все. Вилка-то уже здесь уже не карбоновая, а алюминиевая. И на следующей модели, кстати, тоже.
Scott Speedster Gravel 50
Ну и нижняя модель Speedster Gravel 50, которая, комплектуется группсетом Shimano Claris на 16 скоростей и механическими дисковыми тормозами Tektro. Здесь, кстати, покрышки тоже будут иметь ширину 40мм, а крыльев в комплекте нет.
Вот такой гравийный сегмент вышел у Scott в этом году. В целом, очень даже неплохо. Да, нижние алюминиевые модели немного слабоваты по комплектации, но для некоторых покупателей, кто, например, собирается ездить на них исключительно по асфальту или парковым велодорожкам – самое то. Можем смело рекомендовать!