Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Гравийный велосипед: а можно ли бескамерные покрышки?

Если говорить о гравийных велосипедах, то здесь мы однозначно выскажемся за использование бескамерных покрышек. На самом деле, мы вообще не стали бы ездить на этих велосипедах без такой резины.

И если вы выбираете новый гревел, наверняка вы зададитесь вопросом, стоят ли на нём бескамерные покрышки, а если не стоят, то легко ли их туда поставить. Это действительно часто задаваемый вопрос, но ответ на него не так прост, как хотелось бы. В этой статье мы постараемся дать вам всю необходимую информацию.

Зачем вообще бескамерная резина?

Низкое давление в покрышках при катании на грэвел-байке может обеспечить лучшее гашение вибраций, лучшее сцепление и даже более низкое сопротивление качению. Но, как известно, ездить с низким давлением на камерных покрышках опасно – сильно возрастает риск пробития камеры ободом. В бескамерных покрышках камер нет, соответственно, нет и такой проблемы.

В современных бескамерных покрышках используется специальный герметик, который заполняет мелкие проколы, а более сильные проколы и порезы можно быстро ликвидировать при помощи специальных заплаток. Добавьте к этому сниженный риск пробития камер ободами, и получится, что бескамерная резина – намного более надёжный вариант, когда вы ездите по мягкой почве, корням или шипам растений.

Но не стоит забывать, что бескамерная резина – это более продвинутая технология по сравнению с обычными покрышками, и такие шины всё же немного сложнее обслуживать. Например, тот самый герметик за несколько месяцев высыхает, и его нужно обновлять. Некоторые проблемы с такой резиной также сложнее решить. Ну и, конечно, бескамерные покрышки дороже. И тем не менее, вся наша команда уверена, что когда речь идёт о грэвел-байках (а также о горных велосипедах), преимущества бескамерной резины существенно перевешивают её недостатки.

Заметьте, что представленная в данной статье информация применима как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Большая её часть основана на часто задаваемых вопросах, которые мы слышим о бескамерных покрышках. 

Что значит "подходит для бескамерной резины"?

Когда речь заходит о велосипедах, колёсах и покрышках, часто можно увидеть фразу "подходит для бескамерного использования" (Tubeless Ready), но что она на самом деле значит? К сожалению, какого-то определённого стандарта здесь нет. То есть, когда говорят, что велосипед подходит для использования бескамерной резины, это может означать, что там стоят соответствующие обода, но сами покрышки не бескамерные.

Некоторые производители велосипедов, такие как Giant, говорят, что байк подходит для бескамерного использования и заливают в покрышки герметик – тогда вы действительно можете сразу кататься без камер, не тратя дополнительных денег. Более частая ситуация – это когда производители (например, Canyon, Trek, Cannondale, Lauf и многие другие) предоставляют в комплекте с велосипедом всё, что необходимо для использования бескамерной резины, но сами байки поставляются дилерам с камерами просто для того, чтобы покрышки не сдулись во время транспортировки или в торговом зале магазина (всё-таки бескамерные покрышки не держат воздух без подкачки так долго, как классические). В таких случаях вам нужно вынуть камеры, установить соответствующие ниппеля и залить в покрышки герметик – стоят эти модификации совсем недорого.

Более сложные случаи порой происходят с бюджетными велосипедами. Там обода зачастую действительно подходят для бескамерных покрышек, но в действительности использовать их не получится до тех пор, пока вы не установите специальную ободную ленту для бескамерной резины. Со всеми бюджетными байками из нашего недавнего теста именно так и вышло. А часто вам вообще придётся купить сами бескамерные покрышки, пару ниппелей, ленту и герметик – всё это легко добавит к стоимости велосипеда от $130 до $250.

Начнём, пожалуй, с самих покрышек. Если они подходят для использования без камер, это почти наверняка будет написано на их боковинах. Почти все бренды используют какие-то формулировки (TR, TC, 2Bliss и т.д.), чтобы обозначить, что покрышка подходит для бескамерного использования, и у неё существенно усиленный или не тянущийся корд. И не забывайте, что по-прежнему большое количество покрышек подходит только для использования с камерами.

Стоит также отметить, что покрышки, которые годятся для бескамерного использования, обычно подразумевают использование жидкого герметика. Некоторые покрышки называют именно "бескамерными" – там герметик не обязателен (но мы рекомендуем использовать его в любом случае). Если ваши покрышки не подходят для бескамерного использования, а вы всё же хотите отказаться от камер, сперва нужно купить такие покрышки, которые подходят. Если вы где-то слышали, что любые покрышки можно приспособить, мы скажем, что не стоит рисковать. Обычные покрышки не будут прилегать к ободу так же хорошо, и даже если вы действительно сумели приспособить их, и внешне всё выглядит надёжно, мы можем гарантировать, что когда покрышка внезапно сдуется, это будет крайне неприятно.

Когда вы разобрались с покрышками, нужно проверить обода – подходят ли они для бескамерной резины. У тех, что подходят, будут соответствующие допуски, и сам профиль такого обода подразумевает, что покрышка будет надёжно там держаться без камеры. Опять же, многие производители маркируют такие обода опознавательными знаками (например, TSS или TC). Если ничего такого вы не нашли, можно посмотреть описание велосипеда или колёс на сайте производителя – часто там можно найти необходимую информацию.

Также важно упомянуть, что сейчас всё больше карбоновых колёс (например, модели от Giant, Enve или Zipp) производятся с ободами без зацепов – внутренние стенки такого обода плоские, и обычной покрышке не за что зацепиться. Такие обода нужно использовать только с соответствующими покрышками, независимо от того, планируете вы кататься с камерами или без.

Если вы уверены, что ваш обод и покрышка подходят для бескамерного использования, но не знаете, есть ли в колесе камера, есть простой способ это проверить. Для этого нужно спустить шину, чтобы она стала мягкой, затем немного открутить крепёжную гайку ниппеля снаружи обода и попытаться вдавить ниппель в колесо. Если при этом вы услышите шум выходящего воздуха, значит, камеры в колесе нет. Если ничего не происходит, значит, камера на месте.

Допустим, у вас уже есть подходящие покрышки и обода, но пока что вы катаетесь с камерами. Что ж, пришло время от них, наконец, избавиться.

Ободная лента, ниппеля и герметик

Что ж, здесь всё становится немного сложнее. К сожалению, если производитель утверждает, что обод подходит для бескамерной резины, это не всегда так, и иногда могут понадобиться дополнительные модификации. По сути, чтобы это проверить, нужно снять покрышку с обода и проверить его внутреннюю поверхность.

У некоторых дорогих ободов эта поверхность действительно абсолютно гладкая и герметичная, и единственной видимой неровностью там будет отверстие для ниппеля. На такие обода можно ставить бескамерные покрышки без всякой дополнительной ленты.

Чаще, в случае с не самыми дорогими ободами, можно увидеть наклеенную на них изнутри пластиковую ленту. Зачастую такая лента имеет глянцевую поверхность и заполняет собой весь обод от края до края. Важно, чтобы она действительно выглядела влагостойкой и воздухонепроницаемой. Собственно, это и есть та самая лента, которую клеят на обода для дополнительной герметизации и использования бескамерной резины.

Обратите внимание, что на ободах многих бюджетных велосипедов натянута эластичная лента, которая закрывает отверстия для спиц на внутренней поверхности обода. Если ваша ободная лента сделана из тканого материала, похожа на стропы, которыми обвязывают коробки, или её можно подцепить пальцем, значит она явно не подходит для бескамерных покрышек.

Эту ленту нужно будет снять и заменить на специальную ленту для бескамерной резины. В продаже есть много разновидностей такой ленты, но основное правило здесь – покупать ту, которая на 1-2мм шире внутренней ширины обода. Значение внутренней ширины также часто указывают на ободе. К примеру, 622х19С означает, что диаметр обода составляет 622мм, а внутренняя ширина – 19мм, таким образом, вам будет нужна ободная лента шириной 20-21мм.

После этого вам понадобятся ниппеля для бескамерной резины, которые часто идут в комплекте с новыми велосипедами и колёсами, которые предполагают использование таких покрышек. Если у вас их нет, вам понадобится ниппель с резиновым кольцом, которое будет плотно прилегать к внутренней стенке обода – здесь имеет значение её форма. Ну и, как в случае с покупкой камер, следите за тем, чтобы сам ниппель имел достаточную для вашего обода длину, и чтобы к нему можно было без проблем присоединить насос.

И наконец, вам нужен герметик. Сейчас на рынке есть десятки наименований герметика со вполне сравнимыми качествами. Выбор герметика – это, как правило, поиск компромисса между его способностью заполнять проколы (особенно большие) и тем, как долго он не будет испаряться из покрышки. 

Ну, и когда вы купили всё необходимое, можно установить и накачать покрышки.

Пожелание для производителей

Даже для опытных райдеров установка бескамерных покрышек может представлять определённую сложность, поскольку для неё требуется сразу много всего, а надпись "подходит для бескамерной резины" ничего не говорит о том, что нужно сделать, чтобы эту резину поставить. Поэтому в будущем нам хотелось бы видеть более ясные формулировки касаемо того, что понадобится, скажем, для установки на определённый велосипед бескамерных покрышек. Всё-таки это действительно не должно быть так сложно.