Здесь вы получаете задний переключатель, кассету с отличным диапазоном и пару манеток для "рулей-баранов", и всё это за $287. С таким раскладом можно подумать, что эти компоненты не самого высокого качества. Но на самом деле, здесь мы видим подтверждение тому, что велокомпоненты вовсе не должны быть дорогими, чтобы хорошо работать.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/87/37087/microshift-advent-x-gravel-bike-group-review-cyclingtips-15.jpeg)
Сейчас на рынке практически нет бюджетных трансмиссий с одной ведущей звездой для гравийных велосипедов, но этот мини-групсет стал прямо-таки лучиком надежды. Впрочем, некоторые его особенности выделяются больше других.
Ещё год назад мы установили такую десятискоростную трансмиссию на байк для велокросса, и довольно долго ничего не писали об этих компонентах.
Групсеты без передних переключателей
Вероятнее всего, трансмиссии с одной ведущей звездой прочно вошли в нашу жизнь. Например, в мире горных велосипедов передние переключатели уже, можно сказать, полностью вымерли. Что касается грэвел-байков, здесь много тех, кто считает, что передние переключатели очень даже уместны на велосипедах, которые ездят как по асфальту, так и по бездорожью.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/87/37087/microshift-advent-x-gravel-bike-group-review-cyclingtips-17.jpeg)
При этом, для любителей горных велосипедов существует довольно много бюджетных трансмиссий с одной звездой. Одним из первых производителей, кто предложил нечто подобное, стала компания SRAM, выпустившая очень даже дешёвую 12-скоростную трансмиссию Eagle SX. В случае с Shimano 12-скоростные трансмиссии начинаются с чуть более дорогих Deore.
Диапазон кассет SRAM составляет 11-50 зубьев (в случае с более дорогими трансмиссиями – 10-52), в то время как у Shimano эти числа составляют 11-51 (или 10-51). В случае со SRAM все подобные трансмиссии рассчитаны на 12 передач, а у Shimano есть 10- и 11-скоростные варианты, которые стоят дешевле, чем 12-скоростные трансмиссии Deore.
Однако, в случае с "рулями-баранами" (как на грэел-байках) количество более или менее бюджетных трансмиссий с одной звездой резко уменьшается. Так, SRAM предлагает только 11-скоростные версии с ограниченным диапазоном кассеты (10-11/42T), а 11-скоростная трансмиссия Shimano GRX подходит для кассет до 11-46T (да и то, официально это не рекомендуется). Ну, и все эти варианты никак нельзя назвать по-настоящему бюджетными.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/87/37087/microshift-advent-x-gravel-bike-group-review-cyclingtips-13.jpeg)
То есть, в итоге лидерство Shimano и SRAM в области топовых групсетов заставило некоторые небольшие компании поработать над бюджетными трансмиссиями, и сейчас в этом сегменте действительно есть интересные опции – отличным примером можно назвать как раз MicroShift.
Этот групсет стоит недорого, и при этом он пока остаётся топовым предложением от тайваньской компании. Десятискоростная трансмиссия с одной ведущей звездой MicroShift Advent X предлагает диапазон передач, который почти позволяет ей соперничать с 12-скоростными аналогами от крупных брендов. А, пожалуй, самой уникальной особенностью Advent X можно считать то, что она совместима с манетками как для горных, так и для шоссейных велосипедов.
Существуют, конечно, ещё более бюджетные трансмиссии, даже с 11 звёздами – например, групсет для грэвел-байков под названием Sensah SRX, который можно заказать напрямую из Китая через сайты наподобие Alliexpress. Кстати, наш коллега сейчас как раз тестирует этот групсет и собирается написать обзор. Говоря о характеристиках, Sensah SRX выглядит интересно, но, естественно, покупать такие товары напрямую от производителя – это всегда некоторый риск. У MicroShift же есть сеть дистрибьюторов по всему миру, да и дизайн компонентов там, скорее всего, собственный (потому они и продаются на мировом рынке, и вроде бы нет никаких претензий за нарушения патентов).
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/87/37087/microshift-advent-x-gravel-bike-group-review-cyclingtips-1.jpeg)
Ещё один недорогой товар от MicroShift – это манетки XLE, которые выпускаются в 10- и 11-скоростных версиях и совместимы с 10- и 11-скоростными задними переключателями Shimano для горных велосипедов. Они очень похожи на манетки Advent X, и характеристики у них весьма сходные.
Ну и, понятное дело, существует уйма способов заставить шоссейные манетки работать с переключателями для горных велосипедов – особые катушки для тросиков, удлинители для петухов и другие ухищрения, которые могут позволить вам получить максимальный диапазон передач с компонентами, которые у вас есть. Впрочем, данная статья, конечно, не об этом, так что вернёмся к Advent X.
Чтобы лучше понять, каков диапазон передач у Advent X, напомним, что кассета SRAM XPLR для грэвел-байков обеспечивает диапазон в 440%, в то время как у кассет Eagle для горных велосипедов он составляет 520%. Старые 11-скоростные кассеты SRAM предлагают диапазон в 420%. Диапазон кассеты Advent X – 436%, что, как может показаться, не так и много. Но здесь надо отметить, что, по большей части, такая разница возникает из-за 11-зубой малой звезды вместо 10-зубой в дорогих кассетах.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/87/37087/microshift-advent-x-gravel-bike-group-review-cyclingtips-14.jpeg)
А если сравнить это с диапазонами трансмиссий, где спереди две звезды? Что ж, трансмиссия с двумя ведущими звёздами размером 50/34 зуба и кассетой 11-34T обеспечит диапазон передач в 454%. Если поставить туда кассету 11-32T, он уменьшится уже до 427%. В качестве ещё одного примера можно вспомнить трансмиссию Shimano GRX с двумя ведущими звёздами 48/31T и кассетой 11-34 – там диапазон доходит до 479%.
То есть, если смотреть просто на диапазон от самой большой до самой малой звезды, Advent X особо не уступает конкурентам. Но, конечно, когда в кассете меньше звёзд, шаг между ними получается больше – к этому мы вернёмся чуть позже.
Больше об Advent X
В последние годы у MicroShift постоянно происходил, так сказать, ребрендинг. Первые девятискоростные групсеты Advent открыли для компании новую нишу – при действительно низкой стоимости диапазон этих кассет доходил до 11-42 и 11-46T.
Сейчас вот уже второй год Advent X остаётся топовым предложением от бренда. Этот групсет состоит из 10-скоростной манетки (для прямого или шоссейного руля), заднего переключателя и кассеты 11-48T. Подходящую десятискоростную цепь, шатуны и переднюю звезду вы выбираете сами. Собственно, это отличный вариант, чтобы за небольшие деньги оборудовать велосипед трансмиссией с одной ведущей звездой.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/87/37087/microshift-advent-x-gravel-bike-group-review-cyclingtips-19.jpeg)
В то время как большинство покупателей Advent X используют манетки для горных велосипедов, мы нарочно хотели испытать манетки MicroShift для "рулей-баранов". Примечательно то, что эти манетки-тормозные ручки Advent X подходят только для механических тормозов шоссейного типа, будь то классические, кантилеверные, дисковые механические или гибридные механико-гидравлические модели наподобие, скажем, TRP Hy/Rd.
Форма ручек-манеток здесь сильно напоминает Shimano Sora или даже 10-скоростные манетки Shimano "золотой эры", где тросики манеток проходили снаружи. Так они проходят и здесь, а вот тормозные рубашки с тросиками спрятаны под обмоткой руля. В левой ручке манетки, кстати, нет, а в правой рычажки переключения вверх и вниз расположены друг над другом. Пара таких ручек без тросиков весит 384 грамма. Рубашки с тросиками входят в комплект.
Задний переключатель выполнен из алюминия и весит 312 граммов. Механизм с трещоткой здесь снабжён специальным переключателем, который, вероятно, более удобен в использовании, чем рычажок от Shimano. И кстати, ролики переключателя действительно большие – по 13 зубьев, почти как OSPW (только они, конечно, не стоят сотен долларов).
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/87/37087/microshift-advent-x-group-review-cyclingtips-5-1.jpeg)
Кассеты MicroShift 11-48T подходят для всех стандартных барабанов типа Shimano HG для 8-, 9-, 10- или 11-скоростных кассет. То есть, если у вас не Campagnolo, скорее всего, такую кассету можно поставить на ваше заднее колесо. Существуют две версии этой кассеты разной стоимости, и обе отличаются специальным чёрным покрытием для устойчивости к коррозии.
Мы тестировали версию кассеты под названием G-version – там присутствуют некоторые алюминиевые элементы, и весит она 416г. Все звёзды, за исключением самых маленьких, крепятся к алюминиевому "пауку", две большие звезды тоже выполнены из алюминия. Восемь более малых звёзд изготовлены их стали.
На 20 долларов меньше стоит версия H-version, которая весит уже 575г – там нет алюминиевых больших звёзд и "паука", она полностью стальная. У обеих кассет – довольно большой шаг между самой большой (48T) и следующей за ней звездой. А в целом, раскладка выглядит так: 11-13-15-18-21-24-28-34-40-48.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/87/37087/microshift-advent-x-group-review-cyclingtips-1-1.jpeg)
Касаемо веса, здесь вроде бы нет ничего особенного, но можно сравнить эти кассеты с похожими предложениями от Shimano и SRAM. Всё-таки, 416 граммов – неплохой вес для кассеты 11-48T за 65 долларов по сравнению с 11-скоростной Shimano XT 11-46T, которая весит 437г и стоит 105 долларов. А если поискать аналоги за более низкую цену? Кассета SRAM PG-1130 11-42T стоит 99 долларов и весит 529 граммов, несмотря даже на меньший диапазон размеров звёзд.
Как уже говорилось, цепь, шатуны и ведущую звезду вы здесь выбираете сами. Лично у нас была бюджетная десятискоростная цепь YBN для электробайков с 126 звеньями вместо 116 (что может пригодиться, если вы будете использовать ведущую звезду размером 40 и более зубьев с кассетой 11-48T). На велосипеде уже стояли шатуны RaceFace с передней звездой. Собственно, сейчас не проблема подобрать ведущую звезду для таких систем, и я бы всё-таки советовал звёзды Narrow-wide с переменной толщиной зубьев (можно привести в пример уже проверенный вариант WolfTooth).
Подытожим
Очевидно, что MicroShift Advent X лучше всего работает всё-таки с манетками для горных велосипедов, и в таком виде это действительно впечатляющий вариант за небольшие деньги. Диапазон передач, простота установки, качество натяжения цепи и переключения, низкая стоимость – всё это и впрямь позволяет новому групсету конкурировать с аналогами от Shimano и SRAM.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/87/37087/microshift-advent-x-gravel-bike-group-review-cyclingtips-5.jpeg)
К сожалению, версия с шоссейными манетками выглядит чуть похуже. Да, здесь мы тоже можем видеть отличные характеристики по цене, за которую ни у Shimano, ни у SRAM фактически нет аналогов, но всё портит абсолютно не эргономичная форма ручек. Впрочем, для тех, кому особо не с чем сравнивать, возможно, всё будет хорошо. Но это не отменяет того факта, что ручки можно было сделать удобнее.
Скорее всего, компания MicroShift и планировала продавать куда больше групсетов Advent X любителям горных велосипедов, нежели шоссейникам – для нас это достаточно очевидно. А версия для грэвел-байков – это как ведёрко вкусного мороженого, которое приходится есть вилкой. То есть, да, всё вроде бы здорово, но чего-то существенно не хватает.
Подробнее о MicroShift Advent X от производителя
Как создавалась новая трансмиссия
Мы хотели сделать новую топовую трансмиссию, с малым весом и широким диапазоном передач. И при этом мы не хотели создавать новые стандарты и собственные запчасти, которых больше нигде не найти. В итоге мы просто заперли наших инженеров в комнате без окон и заставили работать.
В результате получилась Advent X – готовая к любым испытаниям трансмиссия для горных велосипедов от ваших друзей из компании MicroShift.
Большой диапазон и малый вес
Понятно, что мы могли бы добавить сюда 13 передач или звезду на 54 зуба. Но в этом и проблема многих современных трансмиссий – они становятся всё сложнее и тяжелее, так что вместо этого мы решили, напротив, немного упростить наш продукт. У кассеты Advent X – грамотно распределённые 10 звёзд размером от 11 до 48 зубов, и весит она всего 424 грамма. Грамотное распределение размеров звёзд означает, что вам не придётся переключаться дважды, чтобы найти нужную передачу, а большой диапазон и малый вес, в свою очередь, означают, что вам наверняка придётся дожидаться своих товарищей на вершине следующего холма.
Никаких новых стандартов
Эта кассета подходит к стандартным барабанам HG и совместима со всеми 10-скоростными цепями.
Комфорт и контроль
Чтобы правильно ощущать манетки, пальцы должны правильно располагаться. Рычажок наших новых манеток Trail Trigger Pro расположен именно там, где удобно – таким образом, вам не придётся ослаблять хват, чтобы переключиться. Добавьте к этому нескользящие силиконовые накладки и новое ощущение щелчка – возможно, эти манетки могут стать вашими любимыми.
Особенности манеток:
- Удобный рычажок под большой палец
- Нескользящая силиконовая накладка
- Гладкая работа и идеальные тактильные ощущения
- Отличный внешний вид и высокая надёжность
Все хотят такую трансмиссию, где передачи исправно переключаются всегда, независимо от внешних условий. Поэтому мы просто взяли нашу сверхнадёжную девятискоростную трансмиссию Advent 9 и модифицировали её так, чтобы она получилась лёгкой и пригодной для гонщиков, но не потеряла в надёжности. Посмотрите на наш новый переключатель – он полностью выполнен из металла, там есть трещотка с храповиком и собачками, а также винты с метрической резьбой – в плане простоты и неприхотливости он действительно задаёт новый стандарт.
Особенности переключателя:
- Трещотка с храповиком и собачками
- Винты с метрической резьбой
- Надёжная, полностью металлическая конструкция
- Отличная функциональность при абсолютной неприхотливости
Если вам нужна отличная функциональность без непонятных новых стандартов или особых запчастей, вот он – ваш выбор. Трансмиссия Advent X работает со стандартными втулками и цепями, здесь есть кассета с широким диапазоном и отличные манетки, к тому же, эта трансмиссия легче, чем аналогичные предложения от наших конкурентов. Теперь ничто не сможет удержать вас на месте, кроме лишнего веса внутри кошелька.