Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Из чего делают велосипедные рамы Merida. В чем их секрет?

Рама – главный элемент байка. Современные велосипеды Merida собраны на алюминиевых и карбоновых рамах. Они легкие, прочные и надежные. А что еще за этим стоит? Какие технологии? Давайте разбираться.

Алюминий

Тайваньский бренд производит высококачественные рамы из алюминия на протяжении многих лет, постоянно изучая и применяя самые современные технологии производства.

При этом очень важен выбор (или, в некоторых случаях, разработка) алюминиевых сплавов для каждого отдельного велосипеда. Например, сплавы серии 6016 позволяют делать стенки труб сверхтонкими при сохранении прочности, что идеально для серьёзного катания по бездорожью и для гонок.

Сплавы серии 6066 чрезвычайно легки и надёжны, и это позволяет достичь наилучшего соотношения жёсткости и веса рамы. Серия 6061 довольно широко распространена, её разрабатывали для аэрокосмической промышленности, и это – самый бюджетный сплав, который используется. Он, тем не менее, хорошо подходит для производства высокотехнологичных лёгких рам.

Merida Big.Nine 600 с алюминиевой рамой

Процессы обработки алюминия для качества готовой продукции не менее важны, чем выбор сплава. Применяются такие процессы обработки металла, как двойной/тройной баттинг, гидроформинг и механическая формовка труб.

Двойной и тройной баттинг

Двойной баттинг означает, что у толщины стенки трубы есть два значения – она тоньше в середине трубы и толще по её краям.

Merida Big.Trail 400 с алюминиевой рамой

При тройном баттинге таких значений три. Это сделано для того, чтобы дополнительно усилить трубу там, где это необходимо, и максимально облегчить её там, где возможно. Все алюминиевые рамы Merida термообработаны. Рамы при этом процессе нагревают до высоких температур, а затем быстро охлаждают в воде или масле. После чего рамы вновь нагревают, уже до более низких температур, для придания им большей прочности.

Гидроформинг и механическая формовка труб

При гидроформинге трубы помещают в специальные формы для опрессовки. Затем в них нагнетают под давлением горячую эмульсию из воды и масла, чтобы придать им соответствующую сложную форму. Механическая формовка происходит, когда форму труб меняют изнутри при помощи специальных оправок, иногда с металлическим сердечником.

Сглаженные сварные швы, также известные как двойные швы, предполагают повторный проход сварочным аппаратом по шву. Это позволяет придать раме более цельный и лаконичный вид – на первый взгляд, такую раму можно принять за карбоновую.

Карбон

Философия Merida состоит в том, чтобы работать с теми, кто умеет делать что-то лучше тебя. И при изготовлении карбоновых рам компания следует именно этой философии, сотрудничая с лучшими производителями изделий из карбона, дабы быть уверенными, что применяются лучшие из возможных технологий.

Партнёры тайваньского бренда постоянно разрабатывают новые технологии работы с материалом для других сфер производства, и это значит, что Merida всегда имеет возможность выбирать услуги лучших для создания тех или иных рам.

Производство карбоновых рам – сложный процесс

Благодаря усилиям маркетологов появились распространённые слухи касаемо качества карбоновых рам; повсюду видны шильдики и наклейки с надписями «high tensile», «high modulus», «super high modulus» или «ultra-high modulus». Все эти описания, впрочем, относятся к свойствам углеволокна, но не к его качеству. Для пущей убедительности иногда на этих наклейках упоминаются такие названия, как Toho или Torray. Некоторые бренды вообще утверждают, что весь карбон в принципе одинаков или то, что они используют только волокна типа «ultra-high modulus».

Merida Ninety-Six RC 5000 с карбоновой рамой

В реальности же высококачественные рамы из карбона выполнены из волокон самых разных типов, и волокна эти расположены особым образом для достижения нужных технических характеристик. Например, рама Scultura весит всего 850 грамм (в размере M/L) и при этом состоит из 400 отдельных карбоновых элементов. На производство такой рамы уходит до 45 часов.

Естественно, не весь карбон одинаков

Да, визуально идентичные рамы могут различаться по качеству из-за уровня и состава углеволокна, из которого они произведены. Для того, чтобы показать качество волокна, Merida использует номерную маркировку CF: 2 в этой системе – самый низкий уровень, а 5 – самый высокий. Кроме того, используются небольшие изменения в структуре углеволокна для снижения веса и улучшения функциональности рамы.

Товары по теме