Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Каким будет новый групсет от Shimano?

12-скоростной GRX? Электрический 105? Или, может быть, особые измерители мощности для какого-то из них? Здесь мы поделимся самыми интересными предположениями относительно того, что нам готовят японцы.

Шоссейные трансмиссии от SRAM и Campagnolo уже давно 12-скоростные, а компания Shimano добавила дополнительную звезду даже в кассету Deore летом 2021 года. Уже тогда было достаточно очевидно, чего нам стоит ждать от японского бренда в будущем.

Долгожданные шоссейные групсеты Dura-Ace и Ultegra были выпущены в августе прошедшего года – оба они были 12-скоростными и электрическими. И мы всё думаем, какой будет следующая новинка от Shimano в шоссейном сегменте.

И это уже, наверное, не так легко угадать. Вот наши предположения, начиная с наиболее вероятного...

12-скоростная трансмиссия Shimano GRX

Ребята из Campagnolo уже представили 13-скоростной групсет Ekar, так что Shimano со своими 10- и 11-скоростными групсетами GRX остаётся далеко позади. Пожалуй, им неплохо бы сделать трансмиссию хотя бы с 12 звёздами, чтобы находиться на том же уровне, что и конкуренты, которые предлагают большой диапазон передач для бездорожья.

Надо уточнить, что мы предрекаем 12 передач только для трансмиссий GRX. Если взять существующие групсеты, то можно сказать, что GRX Di2 среди них как белая ворона – несколько выделяется на фоне остальных трансмиссий Shimano.

Можно вспомнить и технологию Servo Wave, используемую в тормозах. Начальное движение колодок здесь очень быстрое, так что для достижения контакта колодок с ротором нужно совсем небольшое движение ручки. Эта технология только сейчас дошла до шоссейных групсетов Ultegra и Dura-Ace, а в электрической версии GRX Di2 она была с самого начала. Однако в остальных групсетах линейки GRX этой технологии уже нет.

Так что, говоря о 12-скоростных групсетах GRX, мы считаем, что в итоге 12-скоростными станут лишь топовые из них. Всё-таки похоже, что Shimano пока приберегает 12 передач сугубо для электрических трансмиссий.

И вероятно, 12-скоростные трансмиссии Shimano будут отличаться от остальных не только количеством звёзд.

Несмотря на то, что мы вполне обоснованно ожидаем, что Shimano будет доминировать на первом Чемпионате Мира по грэвел-гонкам в этом году, групсеты для рядовых райдеров – это несколько другое дело. Пока что цены на 12-скоростные трансмиссии от Shimano остаются высокими, тогда как у SRAM технология электрического переключения уже добралась до более или менее бюджетных групсетов, таких как Rival, представленный в прошлом году.

А как будет с передаточными соотношениями звёзд? Для начала, нам бы очень хотелось увидеть системы со звёздами 46/32Т или 44/30Т. Нынешние системы (46/30Т) предполагают слишком большой скачок в величине звёзд, который нужно компенсировать дополнительными переключениями сзади. И было бы здорово, если бы этот скачок немного сократился.

Если перейти к сравнениям, то разница в размере звёзд для системы 52/36Т составляет около 44%. Другими словами, если вы переключаетесь с малой звезды на большую, не меняя звезды сзади, то передаточное соотношение возрастает на 44%.

А переключение с 30 на 46Т – это уже 53%, то есть, очень много. 44-зубая большая звезда и 30-зубая малая сократят это значение до 47%, что тоже немало, но уже лучше. Тем не менее, мы бы не стали ожидать, что Shimano действительно будет менять размеры передних звёзд – пока ничего столь радикального для шоссейных байков японцы не делали. Единственным нововведением за долгое время стала система с увеличенными звёздами (54/40Т) Dura-Ace.

Может быть, появится 12-скоростная кассета с диапазоном 11-36 зубьев? Какая-нибудь, очень похожая на нынешнюю 11-скоростную 11-32Т, с тремя звёздами, различающимися всего на 1 зуб, но с большой 36-зубой звездой в конце?

Мы бы, например, хотели такую схему расположения звёзд: 11-12-13-14-16-18-20-22-25-28-32-36 зубьев.

И мы считаем, это было бы действительно здорово. На существующей 11-скоростной кассете 11-34Т вообще нет звёзд с шагом в 1 зуб. Впрочем, справедливости ради отметим, что шаги между звёздами в середине этой кассеты довольно маленькие.

Такая комбинация маленьких шагов и увеличенного диапазона отлично подошла бы для грэвел-байков и вообще, для любителей путешествий. Соотношение 30-36 зубьев вроде и кажется маленьким, но попробуйте, к примеру, подняться по 20-градусному уклону с дополнительным грузом и после трёх дней постоянного вкручивания – тогда вы бы оценили такую передачу по достоинству!

Барабан задней втулки, как нам кажется, здесь будет больше похож на новые барабаны Dura-Ace и Ultegra, а не на Micro Spline, который используют в трансмиссиях для горных велосипедов. Если так, значит, самая маленькая звезда должна быть не меньше 11 зубьев – тогда подобия МТБ-кассет уже не получится, ведь там размеры звёзд начинаются с 10 зубьев.

Очевидным способом увеличить диапазон передач нам кажется внедрение кассеты 11-50Т, где в целом шаг между звёздами останется тем же, но большая звезда будет ещё больше (тогда, конечно, понадобится ещё и соответствующий задний переключатель). Такой большой скачок в 8 зубьев применяли в кассетах SRAM для горных велосипедов на протяжении многих лет, так что это тоже не что-то радикальное и ранее не виданное.

Как бы оно ни было, неплохо бы сделать переключение более гладким и добавить хотя бы один шаг в 1 зуб. Например, можно просто поставить 12-зубую звезду после 11-зубой, а дальше уже разобраться как-то с остальным диапазоном 11-46Т. Быть может, так Shimano и поступит.

Помимо всего этого, мы бы ожидали, что Shimano применит некоторые технологии, используемые в новых Dura-Ace и Ultegra, для более бюджетных групсетов. Это, например, увеличенное расстояние между колодками тормозов для более тихой их работы, отдельные порты для прокачки и резьбовые клапаны для упрощения обслуживания, использование МТБ-роторов (как это было раньше), более быстрое переключение и таблеточные батарейки в манетках вместо их проводного соединения с аккумулятором. Вообще, мы бы предрекали, что новый групсет будет очень похож на нынешний Ultegra, за исключением несколько других передаточных соотношений, которые лучше подойдут для бездорожья и для перевозки багажа.

Линейки компонентов GRX уровня Dura-Ace пока что нет, но в этом году UCI ведь обещают официальные грэвел-гонки, и потому есть шанс, что японский производитель решит дополнительно облегчить групсеты для грэвел-байков и таки явить миру компоненты GRX уровня Dura-Ace.

Электрическая 12-скоростная трансмиссия Shimano 105 Di2

Вероятно, самым очевидным обновлением групсета 105 была бы его электрификация, ну и заодно добавление одной звезды в кассету – в общем, то же самое, что сделали с трансмиссиями Dura-Ace и Ultegra. Но, конечно, групсет 105 должен быть чуть тяжелее, чем более дорогие аналоги. А электрифицировать его, вероятно, решили бы как раз потому, что это давно уже случилось с топовыми трансмиссиями.

Бюджетный электрический групсет от SRAM критикуют за то, что он – самый тяжёлый из всех. Но в то же время, он ведь и дешевле других, причём, довольно намного. Так вот, вопрос: сделают ли японцы более лёгкий и дорогой вариант, чем Rival AXS, или скорее, что-то более тяжёлое и дешёвое?

Как бы то ни было, мы бы предположили, что он будет стоить примерно столько же, сколько Rival eTap AXS от SRAM, который сейчас продаётся за 1470 фунтов стерлингов, и что он всё-таки будет дороже механической трансмиссии Ultegra R8000 (она стоит 954 фунта). Если всё будет так, 105 уже не будут бюджетными компонентами "для всех", какими они являются сегодня. Но, в то же время, тогда это должна быть гораздо более доступная версия электрической трансмиссии DI2 от Shimano.

Механическая же 11-скоростная версия 105 – это отличное соотношение цены и качества, она действительно стоит своих денег. Поэтому, как нам кажется, её будут выпускать и дальше. Здесь всё так же, как с новым 12-скоростным групсетом Ultegra, который теперь выпускают только в электрической версии. А велосипеды в сборе при этом всё ещё комплектуют старой механической версией Ultegra, чтобы не создавать слишком большого разброса цен.

Возможно, групсет 105 будет 12-скоростным, но механическим?

Это вторая версия нашего предсказания – трансмиссию 105 могут сделать 12-скоростной, но переключение передач останется механическим.

Да, Shimano вполне может сочетать 12 скоростей с механическим переключением. Так, собственно, японцы уже сделали с групсетами для горного велосипеда, а эти компоненты явно создаются для того, чтобы выдерживать жесточайшие условия эксплуатации.

Проблема, как всегда, в том, что передач становится больше, а места на барабане для кассеты остаётся столько же. Но ведь точно так же говорили, когда 11-скоростные трансмиссии занимали место 10-скоростных. И мы не очень беспокоимся, когда ставим 11-скоростной групсет 105 на велосипед для зимы сегодня. Так что, возможно, завтра мы будем уже не очень беспокоиться о 12 скоростях.

И в таком случае было бы интересно, насколько механическая трансмиссия 105 приблизилась бы по весу к электрической Dura-Ace Di2 – вероятно, поклонникам топовых компонентов это бы не пришлось по душе.

Вообще, мы ожидаем, что передаточные соотношения у нового групсета особо не изменятся, и что в новых тормозах применят технологию Servo Wave.

И наконец, менять тросики на современных велосипедах, где всё максимально интегрировано, не кажется хорошей идеей. Если трансмиссия 105 не станет электрической, возможно, больше людей предпочтут Rival AXS за неимением бюджетного электрического варианта от Shimano. Но при этом итоговые цены могут сильно отличаться – так что, возможно, механические 12-скоростные трансмиссии всё-таки будут востребованы.

Новой версии механической трансмиссии Ultegra так и не появилось, и мы бы не сильно удивились, если бы райдеры предпочли 12-скоростной механический групсет 105 новому электрическому Ultegra Di2 просто потому, что им не хочется постоянно заряжать аккумуляторы. А если он ещё и весить будет столько же или вообще окажется легче, человек уже действительно может задуматься о том, чтобы выбрать 105 вместо Ultegra.

Ещё одно наше предположение состоит в том, что вместо того, чтобы делать 12-скоростную механическую трансмиссию 105, Shimano выпустит механическую версию 12-скоростного групсета Ultegra.

Тогда у производителя получится нивелировать разницу цен на групсеты, но не засчёт 105, а засчёт Ultegra. Если так и будет, тогда интересно, почему механическую версию Ultegra не выпустили вместе с электрической.