Сервис и услуги
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Когда мы уже увидим беспроводной 12-скоростной групсет Shimano XTR Di2?

Японская компания была пионером, если говорить об электронных трансмиссиях для горных велосипедов – групсет XTR M9050 Di2 был выпущен ещё в 2014 году. Но затем, в 2019 году бренд SRAM представил беспроводные электрические групсеты AXS, и тогда стало ясно, что японцы начали немного отставать.

Вообще, система Di2 появилась в шоссейных трансмиссиях Shimano ещё в 2009 году, а уже потом, спустя 5 лет, её применили для групсета XTR M9050 Di2. Потом же, после выпуска более бюджетной версии M8050 Di2 в 2016 году, у японского бренда на этом фронте случился застой.

Например, существующие электронные групсеты XT и XTR Di2 остались 11-скоростными, в то время как их механические версии с 2018 года рассчитаны на 12 передач – то есть, с момента выпуска XTR M9100.

При этом, шоссейные электронные трансмиссии Shimano за последние 13 лет эволюционировали далеко не раз – последним серьёзным изменением стало появление полубеспроводных Ultegra Di2 R8100 и Dura-Ace Di2 R9200, а также выпуск более бюджетного групсета 105 Di2 в прошлом месяце.

Самым крупным конкурентом Shimano в мире групсетов для горных велосипедов является американская компания SRAM, которая, спустя годы, перешла на 12 передач, причём сразу для трансмиссий разных ценовых категорий – от бюджетной GX Eagle AXS до топовой XX1 Eagle AXS.

Здесь нужно отметить, что фокус SRAM на беспроводных соединениях открыл для компании новые возможности, такие, как выпуск беспроводного регулируемого подседельного штыря Reverb AXS и беспроводной системы контроля подвески Flight Attendant.

И что, тем временем, делает Shimano?

Ранее мы составляли список новшеств, которые хотели бы видеть от Shimano в 2022 году – туда входила как раз новая система Di2 для горных велосипедов.

В каком-то смысле наши желания исполнилось – например, выпуск трансмиссии XT Di2 HyperGlide+ знаменует переход Di2 к 12 передачам. И хотя это, как нам кажется, шаг в верном направлении, японский бренд так и не отказался от проводов, не говоря уже о том, что новая трансмиссия рассчитана сугубо на электробайки.

Представители Shimano, впрочем, могут поспорить, сказав, что это сделано ради лучшей интеграции.

Питание переключателя и манетки от центрального аккумулятора электробайка, вообще-то, кажется вполне разумным решением – это позволяет отказаться от дополнительных аккумуляторов, которые нужно отдельно заряжать, и вообще, сократить число элементов системы.

Новая система предназначена именно для электробайков, и интеграция в неё новых электромоторов EP600 и EP801 позволяет, помимо прочего, применять здесь последние технологии Shimano, которые называются Free Shift и Auto Shift – они говорят о ещё большей интеграции технологии Di2 в электробайки.

Технология Free Shift предполагает переключение передач без вращения педалей, а Auto Shift – автоматический выбор необходимой передачи и автоматическое её включение.

Но вот ваш покорный слуга сидит и набирает этот текст на беспроводной клавиатуре, на компьютере, который без всяких кабелей подключён к Интернету, и к нему точно так же подключен телефон. Так почему бы, учитывая всё это, и нашему любимому японскому бренду хотя бы частично не отказаться от проводов?

Самой главной проблемой здесь могут быть, конечно, аккумуляторы. Тем не менее, компании SRAM удалось уменьшить аккумуляторы в переключателях без всяких проблем (то же самое, кстати, касается и аккумуляторов регулируемого подседельного штыря Reverb AXS и системы RockShox Flight Attendant), и в итоге системе AXS вообще не нужны никакие провода.

Нам, по правде говоря, нравится новая 12-скоростная трансмиссия Di2 для электробайков и вся эта интеграция системы Di2 с новыми электромоторами, но всё-таки, кажется, следующим шагом для Shimano должен стать выпуск полностью обновлённого групсета Di2 для обычных горных велосипедов.

Конечно, улучшения здесь могут касаться чего угодно, вплоть до ощущения манеток, но вообще-то, работа манеток и переключателей M9050 и M8050 Di2 и так кажется очень достойной.

Кроме того, не забывайте, что японская компания всё-таки уже хорошо поработала с беспроводными технологиями, начиная от кастомизации групсетов через приложение eTube до новых полубеспроводных шоссейных трансмиссий.

В последних шоссейных групсетах Shimano манетки питаются от батареек таблеточного типа и сообщаются с переключателями без всяких проводов, а вот сами переключатели соединены проводами с центральным аккумулятором внутри рамы. И, учитывая то, что на горные велосипеды теперь повсеместно ставят трансмиссии с одной передней звездой, передние переключатели уже практически не используются. В связи с этим, интересно, что может предпринять Shimano, чтобы хотя бы частично убрать оставшиеся провода?

Когда же японский бренд уже выпустит компоненты Di2 нового поколения и, надеемся, порадует нас новым электронным групсетом, который заинтересует тех, кто катается на обычных, не электрифицированных велосипедах?

Нам кажется, Shimano может и обогнать SRAM, если японцы сумеют, например, изменить тактильные ощущения от манеток, а задний переключатель сделать легче – таким образом, у них могут появиться очевидные преимущества перед главным конкурентом.

Лично нам хотелось бы видеть от Shimano регулируемую трещотку на электрическом, беспроводном заднем переключателе, поскольку слабое натяжение пружины в трещотке – одна из главных проблем задних переключателей SRAM Eagle AXS.

И если японская компания предложит подобное, нас это однозначно заинтересует. Впрочем, не будем забывать, что исторически Shimano выпускает новые продукты только тогда, когда всё действительно готово.

Возможно, для начала мы увидим групсет XT Di2 M8150, который будет существенно отличаться от M9050 и M8050, а уже потом можно ожидать полноценные релизы, такие как XTR Di2 M9250 и XT Di2 M8250.