Первый этап Кубка мира XCO уже не за горами, а в середине февраля уже прошел подготовительный XCO Chelva в Испании, где многие гонщики начали свой профессиональный сезон 2024 года. Новые велосипеды? Новые цвета? Прототипы? Об этом и многом другом читайте и смотрите в нашем развернутом обзоре самых лучших байков для топовых райдеров.
Specialized S-Works Epic LTD для Петера Сагана
Нельзя обойти вниманием S-Works Epic суперзвезды Петера Сагана... Невозможно не заметить разницу с серийной моделью, представленной на рынке. Вы тоже видите это?
Вот небольшая подсказка: впервые эта система была замечена на велосипеде Нино Шуртера на Чемпионате мира в Лезе... Да, мы говорим о вилках SID, оснащенных Flight Attendant. Напомним, что эта беспроводная электронная система управления подвеской была представлена чуть более двух лет назад, но до этого времени она применялась только в трейловых и эндуро вилках бренда... Похоже, что-то назревает!
Mondraker F-Podium RR SL
Представленный в октябре прошлого года Mondraker F-Podium значительно эволюционировал в новой версии. Помимо увеличения хода до 120мм спереди и 110мм сзади, сама архитектура подвески претерпела определенные метаморфозы. Здесь мы видим 3-позиционный дуэт RockShox SID/SIDLuxe Ultimate.
Однако мы были удивлены, увидев весьма странные решения от RockShox на велосипеде Ондрея Цинка во время гонки... Как мы уже говорили ранее, кросс-кантрийная версия Flight Attendant уже явно на подходе!
Второе, что привлекло наше внимание, это тормозная система, которая оснащена 2-поршневыми тормозами SRAM Level в сочетании с роторами HS2, далеко не самыми распространенными в XC из-за их более тяжелого веса, чем у Centerline XS.
В остальном здесь все как обычно: экосистема SRAM AXS состоит из трансмиссии XX SL T-Type и дроппера RockShox Reverb AXS. Стоит также отметить, что Ондрей Цинк ездит с защитой шатунов, как на тренировках, так и на гонках, что является необычным.
Анонсированный одновременно с новым F-Podium, цельный кокпит от дочерного бренда компонентов OnOff также используется Ондреем Цинком. Вынос доступен в вариантах длины от 55 до 75 мм, а ширина руля составляет 760 мм.
Canyon Lux Trail CFR LTD
Неоднократно поднимавшийся на подиум Кубка мира (Лоан Лекомт, Лука Шварцбауэр и Томас Гриот) Canyon Lux хорошо известен публике... но это не тот Canyon Lux WC, который использовали спортсмены Canyon CLLCTV во время последнего сезона Кубка мира, а Lux Trail. Несколько месяцев назад бренд представил новую версию, но перед вами все еще прошлое поколение.
29-дюймовая рама с ходом 120/110 мм, Canyon Lux Trail заимствует ДНК своего тезки из WC-версии, но привносит в нее влияние даункантри. Это велосипед Тибо Франсуа Бодри, гонщика команды Espoir.
Трансмиссия вовсе не удивляет – это групсет SRAM XX SL T-Type. Торможение же обеспечивается парой двухпоршневых тормозов SRAM Level в сочетании с роторами Centerline X.
Прототип покрышки Schwalbe на заднем колесе можно определить по синей маркировке "First Ride". Без дополнительной информации можно сказать, что это резина Super Race, и на ней четко виден состав Addix Speed. Спереди, напротив, стоит классический Racing Ray.
Что касается мелочей, то Тибо, похоже, выбрал старый переключатель SRAM AXS. Хотя многие оценили новую модель AXS, выпущенную одновременно с трансмиссией T-Type, очевидно, что многие райдеры предпочитают старый.
Orbea Oiz от заводской команды Orbea
Всего за несколько дней до гонки Orbea Factory Team представила свои новые цвета на сезон 2024 года и обновленную ливрею для велосипеда команды. Черно-зеленые цвета остались, как и в предыдущем сезоне, но в слегка другом исполнении...
Во многом байк идентичен тому, что выбрала заводская команда бренда в прошлом сезоне: вилка Fox 34 SC Factory, амортизатор Fox Float DPS Factory, трансмиссия и тормоза Shimano XTR, колеса Oquo MP30 LTD и дроппер Fox Transfer.
Модель M-LTD получила идентичное оборудование и окраску, что и у гонщиков команды, за исключением стандартной черной вилки (не оранжевой) и покрышек Rekon Race (не Aspen).
Отдельного упоминания заслуживает велосипед со специфической окраской Пьера де Фройдмона – дань уважения его титулу чемпиона Бельгии.
Trek SuperCaliber
5-е место в женской гонке Elite под управлением Йоланды Нефф, победа в гонке юниоров с Альбертом Филипсеном и в гонке Elite с Владом Даскалу – Trek Supercaliber доминировал на соревнованиях в Челве! Датский гонщик также был коронован как чемпион мира по шоссейным велогонкам в августе прошлого года в Глазго!
С другой стороны, велосипед, на котором ездит команда Trek Factory Racing Team, оснащен подвеской RockShox с технологией Flight Attendant, о которой мы упоминали ранее.
Как и большинство гонщиков в паддоке, Альберт Филипсен (и команда Trek Factory Racing Team в целом) выступает с трансмиссией SRAM XX SL T-Type. Обратите внимание на незаметный датчик мощности, как и у всех гонщиков SRAM, присутствовавших в этот гоночный уик-энд.
Trek Supercaliber Альберта Филипсена оснащен вилсетом Bontrager Kovee RSL с покрышками Pirelli Scorpion XC RC. Торможение обеспечивают 4-поршневые тормоза SRAM Level Ultimate Stealth и роторы Centerline X.
Giant Anthem Advanced
Команда Giant Factory Off-Road Team вернула двух гонщиков, Йенса Шуерманса и Картера Вудса, к соревнованиям здесь, в Челве.
Вот байк Йенса Шуерманса с довольно оригинальным оформлением! Велосипед бельгийца довольно близок к серийной модели, с подвеской Fox Factory и трансмиссией/тормозами Shimano XTR. Однако обратите внимание, что он использует тормозные диски Dura-Ace (из шоссейного групсета), а не XTR.
Да, в топовых версиях серийной модели используется электронная подвеска Fox Live Valve, но Йенс Шуерманс предпочитает обходиться без нее в пользу более привычного решения.
Команда XC использует фирменные колеса Cadex с 30-миллиметровыми карбоновыми ободами. Сзади на них установлены покрышки Maxxis Aspen, а спереди – Reckon Race. Однако в то время как все остальные гонщики используют резину Maxxis 120 TPI с классическим усилением EXO, команда Giant Factory Off-Road Team отдает предпочтение прототипу, разработанному только для спортсменов (170 TPI с усилением EXO).
Rockrider Race 940 S
Rockrider Race 940 S команды Decathlon Ford Racing Team, который был запущен в производство после XCO в Челве, привлекает внимание своей красивой зеленой расцветкой.
Хотя в среднесрочной перспективе амортизаторы Manitou должны поступить в продажу для более широкой публики, пока что они находятся на стадии разработки и поэтому пока доступны только прорайдерам бренда.
Тормоза TRP Slate X2 уже поступили в продажу и входят в стандартную комплектацию Rockrider Race 940 S. Однако этот привлекательный медный цвет по-прежнему можно увидеть только у команды Decathlon Ford Racing Team.
Французская команда воспользовалась началом сезона, чтобы опробовать прототипы покрышек Hutchinson с новым каркасом. Напомним, что в прошлом сезоне на байках команды были установлены шины с бежевой боковиной, но теперь это не так.
Specialized Epic WC
Если бы существовал титул самого заметного велосипеда уик-энда, то Specialized Epic WC Адриена Буачиса был бы серьезным претендентом! Помимо команды Factory Racing, в состав которой входит Петер Саган, бренд Morgan Hill поддерживает команду Trinity Racing, своего рода структуру развития, занимающуюся молодыми талантами, в том числе французом Адриеном Буачисом.
Поклонник очень легких и отзывчивых велосипедов, а также достаточно технически одаренный, французский гонщик особенно любит свой Specialized Epic WC, предпочитая его более крупному Epic Evo.
Хотя мы привыкли видеть француза с обычным подседельным штырем, здесь он выбрал дроппер Rockshox Reverb AXS. Адриен Буашис также отказался от старой трансмиссии AXS в пользу новой SRAM XX SL T-Type.
Что касается покрышек, то Адриен Буашис отдал предпочтение Specialized Renegade (спереди) и Captain (сзади). Помните, что последний вариант не предлагается калифорнийским брендом для продажи, так как считается слишком эксклюзивным. Учитывая технический характер трассы с ее многочисленными осыпными склонами, Адриен все же сделал выбор в пользу безопасности, предпочтя усиленные обода Control, а не более легкие версии S-Works. Задняя покрышка имеет двойной состав T5/T7 (более жесткий в центре / более мягкий на боковинах), в то время как передняя шина – только T7.
Canyon Lux WC
После тяжелого периода травм и депрессии Сэм Гейз вернулся в центр внимания в 2022 году, завоевав титулы чемпиона мира XCC и XCM с разницей в три недели и со сломанной ключицей между ними. В 2023 году новозеландец снова завоевал титул чемпиона мира XCC и занял второе место в соревнованиях XCO.
После периода работы в Specialized Racing Сэм Гейз присоединился к команде Alpecin Deceuninck в 2020 году (ранее Alpecin Fenix). При поддержке компании Canyon чемпион мира XCC будет участвовать в гонках на велосипеде Canyon Lux WC.
В то время как Canyon CLLCTV XCO поддерживается SRAM и RockShox, команда Alpecin Deceuninck (включая Пака Питерсе) выбрала Fox и Shimano. Его велосипед оснащен вилкой Fox 34 SC, амортизатором Fox Float DPS, трансмиссией и тормозами Shimano XTR.
Сэм Гейз не только талантлив, но и довольно крупный по антропометрии спортсмен (рост 1,89). Это отражается в необычной посадке райдера, с длинным подседельным штырем и цельным кокпитом с (очень) длинным выносом. Вдохновились Ярославом Кулхави? Стоит отметить, что он был единственным международным гонщиком, который ездил с обычным подседелом, тогда как все его соперники выбирали регулируемые подседельные штыри.