Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Лучшие шоссейные велосипеды в 2023 году

Аэродинамичные шоссейники всегда означают дополнительную скорость, а ведь именно скорость, несомненно, делает катание на велосипеде столь захватывающим. И когда речь идёт о больших скоростях, по равнине или хотя бы на спусках, сопротивление воздуха начинает играть огромную роль.

Аэробайки – это всегда самые технологичные шоссейники, которые меняют традиционные представления о том, каким должен быть быстрый велосипед.

Так, на последних аэробайках можно увидеть и особые профили труб рамы, и совершенно новый уровень интеграции компонентов – всё делается для того, чтобы минимизировать сопротивление воздуха во время гонки. Конечно, если говорить о весе, зачастую это не самые лёгкие велосипеды. Однако, если вы думаете, что шоссейник весом 8кг не может быть быстрым – подумайте ещё раз.

Scott Foil RC Pro (2023)

По словам производителя, новейшая модель Scott Foil позволяет экономить до 16 ватт мощности на скорости в 40 км/ч благодаря лучшей аэродинамике. Это стало возможно благодаря тестам в аэродинамической трубе под руководством Саймона Смарта, который, помимо прочего, участвовал в создании линейки колёс ENVE SES. Новый Foil ещё и очень лёгкий – 7,4кг, несмотря на более профилированные трубы, чем у предыдущей модели.

Геометрия рамы здесь такая же, как у Scott Addict RC – она обеспечивает точную и предсказуемую управляемость даже на больших скоростях. Причём, не в ущерб комфорту, особенно если говорить о седле. Это возможно благодаря трёхкомпонентному подседельному штырю с резиновой вставкой и широкой 28-миллиметровой задней покрышке.

Этот байк одновременно быстрый, лёгкий и комфортный.

Trek Madone SLR 9 eTap (2023)

Данный велосипед выглядит по-настоящему агрессивно: Trek Madone SLR – это полноценный гоночный аэробайк.

Подседельная труба IsoFlow позволяет перенаправить поток воздуха за спину райдеру, улучшая аэродинамику. При этом здесь отчасти сохраняется комфортабельность старой системы IsoSpeed.

Жёсткая рама и точная управляемость обеспечивают быструю езду при предсказуемом поведении велосипеда, что, конечно, добавляет райдеру уверенности. Впрочем, мы заметили, что байк несколько уязвим для бокового ветра – возможно, это связано с высокими ободами Bontrager Aeolus RSL 51. А стоковые покрышки шириной 25мм показались нам узковатыми, при том, что они не бескамерные.

Merida Reacto 6000

Модель Reacto 6000 от Merida – это замечательный аэробайк по отличной цене. Здесь – точная управляемость, а также жёсткий и быстрый фреймсет с такой же геометрией, как у Reacto Team-E.

В результате посадка на этом велосипеде получается агрессивной, что вполне оправдано, учитывая, что байк сделан для быстрой езды. Возможно, с такой посадкой у вас будут уставать руки и кисти при долгих поездках, но во время тестов мы никаких проблем не заметили.

Подбор компонентов здесь хороший, но есть и определённые компромиссы. Например, неинтегрированный кокпит, который одним может не понравиться, но другим покажется практичным.

Групсет Ultegra работает, конечно, замечательно, а вот колёса здесь тяжёлые. Вероятно, вам сразу же захочется поменять покрышки.

Кроме того, мы тестировали и модель Merida Reacto 4000 с групсетом Shimano 105 – она получила высокую оценку.

Cube Litening SLT C:68X SL

В линейке Cube Litening есть данная аэродинамичная рама (которую, кстати, переименовали в Litening Aero со времён нашего обзора) и есть Litening AIR, выпущенная в августе этого года. Последняя модель – это несколько облегчённая рама для тех, кому нужен универсальный байк с элементами аэродинамики.

Возвращаясь к тестовому велосипеду, нужно отметить, что вес в 7,54кг – это действительно очень круто для аэробайка. К тому же, здесь стоит групсет SRAM Red eTap и колёса Mavic Cosmic SLR 45 Disc.

Едет этот велосипед сразу очень быстро, так что на нём хочется продолжать кататься и дальше. А одноэлементный низкопрофильный "руль-вынос" дополнительно помогает райдеру разрезать воздух.

Felt AR Ultegra Di2

По словам производителя, аппарат AR Ultegra Di2 аэродинамически на 9,4% лучше предыдущей модели, и на шоссе вы явно почувствуете, что этот байк едет не так, как классический шоссейник. Он не такой лёгкий, как другие аэробайки из нашего обзора, но это, конечно, не мешает ему быть велосипедом, на котором очень классно ездить.

Что касается подбора компонентов, то здесь сотрудники Felt проделали отличную работу, и он действительно почти безупречный. Например, на байке стоит карбоновый руль, групсет Ultegra Di2, колёса от Reynolds и клинчера Continental GP5000.

Внутренняя прокладка кабелей выглядит, конечно, здорово, и добавляет аэродинамических преимуществ. Однако, из-за неё руль здесь тяжело регулировать по высоте, и об этом тоже нужно помнить.

Giant Propel Advanced SL 0

Этот байк весит всего 6,9кг, что действительно очень мало для аэробайка. К тому же, по словам производителя, он стал легче, чем предыдущая модель.

Он сделан так, чтобы быть максимально беспроблемным, но интегрированный подседельный штырь всё же означает, что когда вы его обрежете до нужной длины, оставшийся диапазон регулировки высоты седла составит всего 4,5мм.

На комплите стоят покрышки шириной 25мм, хотя зазоров здесь хватает и для 30-миллиметровых. Тем не менее, ездить на этом велосипеде достаточно комфортно. Двусоставной руль и вынос дают неплохие возможности для регулировки, но помните, что Giant не выпускает рулей уже 40см.

Cannondale SystemSix Hi-Mod eTap AXS

Это действительно невероятно быстрый велосипед – он заставляет нас думать, что, создавая аэробайки, другие бренды гонятся именно за Cannondale.

Фреймсет байка Hi-Mod выполнен из самого жёсткого углеволокна от Cannondale. Но несмотря на эту жёсткость и аэродинамичные профили труб, нам показалось, что ездить на этой модели очень даже комфортно.

На комплите стоит групсет SRAM eTap AXS, карбоновые обода высотой 64мм и двухэлементный аэродинамичный руль KNOT от Cannondale, который, к тому же, имеет немало регулировок.

Что касается цены, она, конечно, высока, но если сравнить её с ценами на другие байки с таким набором компонентов, можно сказать, что цена вполне конкурентная. А если топовая модель для вас слишком дорога, не забывайте, что есть ещё велосипед Cannondale SystemSix Carbon Ultegra.

Canyon Aeroad CF SLX 7 Disc eTap

Новейший Canyon Aeroad нам действительно понравился – он очень быстрый и функциональный, но при этом на нём достаточно комфортно ездить даже по разбитому асфальту, чему способствуют, помимо прочего, относительно широкие покрышки – 28мм сзади и 25мм спереди.

Если говорить о наборе компонентов, то здесь стоит полный групсет SRAM Rival eTap AXS с измерителем мощности (с одной стороны) и карбоновые колёса DT Swiss с ободами высотой 50мм.

Трёхэлементный руль продуманной конструкции от Canyon регулируется по ширине и легко разбирается, что удобно для перевозки велосипеда в путешествиях. Велосипед размера L весит 8.3кг, что также очень неплохо. На нашем тестовом байке колодки переднего тормоза чуть задевали диск – это было легко исправить, но не забывайте, что в случае с велосипедами Canyon вы часто заказываете их у производителя, и тогда у вас не будет бесплатного механика с инструментами, если нужно что-то отрегулировать.

Cervelo S5

Выпуск новой модели S5 анонсировали в июле этого года, и модифицировали её в итоге незначительно. Немного изменили форму труб для лучшей аэродинамики, чуть упростили конструкцию переднего треугольника и регулировки, и увеличили зазоры для покрышек на 6мм – теперь сюда можно поставить резину шириной до 34мм.

В результате получился велосипед, который ощущается очень быстрым, но в то же время комфортным, а покрышки на комплите, которые на бумаге значатся как 28-миллиметровые, оказались шириной 31.7мм. Кроме того, велосипед действительно маневренный, но при этом стабильный на скорости и достаточно жёсткий, чтобы мгновенно реагировать на нажатие педалей.

Лёгким байком S5 не назвать – комплит размером 56см весит 8.2кг. Седло, как нам показалось, недостаточно двигается вперёд-назад, но подседельный штырь с другим смещением сюда поставить можно.

Cervelo Soloist Ultegra Di2

Оригинальный аэробайк Cervelo Soloist был выпущен ещё в 2002 году, но 20 лет спустя маркетологи канадского бренда решили воскресить это название.

Если модель S5 позиционируется как аэробайк для профессионалов, то Soloist рассчитан больше на любителей, жаждущих скорости – он подешевле и, в целом, попроще. По словам производителя, этот велосипед легче, чем S5 и лучше модели R5 в плане аэродинамики. Сюда можно поставить покрышки шириной до 34мм.

И что мы имеем в результате? Модель Soloist Ultegra Di2 – это очень комфортный и быстрый гоночный аэробайк, который достоин своего названия. Конечно, он может быть не таким быстрым и лёгким, как другие велосипеды Cervelo, но если вам нужен более или менее универсальный аэробайк, то это – великолепный выбор.

Lapierre Aircode DRS 8.0

В велосипедах Aircode DRS 8.0 прослеживаются тенденции аэробайков с интегрированными дисковыми тормозами и полной внутренней прокладкой кабелей. Зазоры здесь подходят для покрышек шириной до 28мм.

В какой-то степени инженеры решили типичные для аэробайков проблемы с комфортом и весом – новая рама Aircode весит 900 граммов, а расположение слоёв карбона, по словам производителя, способствует лучшему гашению вибраций.

Несмотря на агрессивную геометрию, которая подталкивает вас ускориться, как только вы сели на велосипед, можно сказать, что он действительно комфортный. Это отличное обновление, и подбор компонентов тоже очень хорош – например, трансмиссия Ultegra Di2 и колёса от DT Swiss. Здесь есть даже аэродинамичный руль с креплением на болтах – для лучшей универсальности и соотношения цены и функциональности.

Orbea Orca Aero M10iLTD

По словам производителя, модель Orca Aero последнего поколения позволяет гонщику экономить 15 ватт мощности по сравнению с предыдущей. Велосипед ощущается быстрым, но при этом комфортным, и с регулировками здесь всё в порядке. Подбор компонентов также не вызывает вопросов. На комплите стоит съёмная фляга с водой, а внутри нижней трубы есть место для хранения мелких вещей – впрочем, правилами UCI такое запрещено.

Можно отметить отлично интегрированный руль, впрочем, нам показалось, что его острые углы могут врезаться в руки во время резких ускорений. Хорошо, что на этот велосипед можно поставить стандартный вынос и руль.

Велосипед от Orbea не назвать лёгким – он весит 8,3 кг. Впрочем, во время катания мы этого особо не ощутили, благодаря, наверное, отличному комфорту.

Cervelo S3 Disc Ultegra

Аэробайки в своё время изобрели именно инженеры компании Cervelo, и модель S3 Disc – закономерный результат их 25-летнего опыта. Кроме того, по словам производителя, эта модель обеспечивает до 13 ватт меньше потерь в мощности из-за сопротивления воздуха по сравнению с предыдущей. А также она на 68г легче. Все кабели здесь проложены внутри рамы, но руль и вынос сделаны раздельными для лучшей подгонки байка под райдера.

Колёсная база короткая даже на моделях больших размеров, что обеспечивает точную управляемость. Впрочем, поменять алюминиевые колёса DT Swiss P1800 не помешает. При использовании с камерами их прилично трясёт при езде по неровным покрытиям – впрочем, здесь может помочь замена покрышек на более широкие, например, 28мм.