Осенняя распродажа остатков. Скидки до 53%
Сервис и услуги
Осенняя распродажа остатков. Скидки до 53%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

microSHIFT или Shimano: что лучше выбрать в 2023 году?

Очень немногие бренды могут похвастать такой же узнаваемостью, как Shimano. Доля японского производителя на мировом рынке велосипедных трансмиссий составляет до 70-80%.

Когда разговор заходит о ближайших конкурентах Shimano, почти всегда большинство думают о SRAM – другом крупном производителе компонентов. Но, как бы то ни было, даже у таких известных брендов, как SRAM, доля на этом рынке куда меньше, чем у японского гиганта.

Однако, где-то за 8 последних лет на рынке велосипедных компонентов появились новые игроки, которые в будущем, возможно, смогут соперничать с Shimano. Одна из таких компаний – это, например, тайваньский производитель MicroShift.

В этой статье мы сравним некоторые продукты MicroShift с похожими предложениями от Shimano. Впрочем, прежде чем начать сравнивать, нужно заметить, что классическое сравнение здесь вряд ли можно назвать честным и вообще уместным.

Да, обе компании производят велосипедные компоненты, но в плане истории, положения на рынке и узнаваемости они, конечно, сильно отличаются. Учитывая это, мы будем просто сравнивать компоненты обоих производителей с акцентом на соотношение цены и качества.

История

Компания Shimano основана в 1921 году. Сейчас ей более ста лет, и несложно понять, как японскому производителю удалось стать лидером рынка. Японцы гордятся постоянным стремлением к инновациям и тем, что их компоненты всегда находятся в авангарде индустрии.

Бренд же MicroShift основан в 1999 году. То есть, эту компанию уже нельзя назвать новичком на рынке, но всё же её история в двадцать с небольшим лет вряд ли может сравниться с историей Shimano.

Продукция

Shimano

Японская компания не только производит группы компонентов для всех велодисциплин, но в каждом сегменте у неё есть компоненты нескольких ценовых категорий, чтобы производителям велосипедов было из чего выбирать, и чтобы они могли предложить что-то покупателям вне зависимости от бюджета.

Если рассмотреть групсеты Shimano для горных велосипедов, их есть целых десять – от самого прогрессивного (и сверхдорогого) XTR до самого бюджетного Acera, который сегодня можно увидеть на восьми из десяти дешёвых велосипедов в любом магазине. Разнообразие компонентов, инновации и внимание к деталям Shimano, пожалуй, даже не с чем сравнить.

MicroShift

По сравнению с Shimano, у MicroShift ассортимент куда более скромный. Например, линейка MicroShift для горных велосипедов состоит всего из трёх групп компонентов.

Здесь важно отметить, что сочетание "линейка компонентов" здесь не имеет строгого значения – всё потому, что сравнение линеек от разных производителей – это не слишком просто. В этих линейках не всегда представлены одни и те же элементы трансмиссии, так что просто сравнивать их напрямую будет неверно.

К примеру, в отличие от Shimano, в групсетах компании MicroShift нет шатунов. То же самое, кстати, с тормозами – в линейках MicroShift они отсутствуют.

В этом, вообще-то, нет ничего удивительного, учитывая разницу в размере компаний и их бюджетов – нетрудно догадаться, что более маленькая компания будет инвестировать, скорее, в разработку малого числа компонентов, чем распылять бюджет, чтобы в итоге не предложить конкретных продуктов, которые могли бы конкурировать с аналогами от Shimano.

Одной из главных идей MicroShift уже давно было производство компонентов, совместимых с Shimano. И хотя сейчас ассортимент компании стал куда шире, чем несколько лет назад, на сайте MicroShift по-прежнему есть раздел, где можно увидеть список совместимых с Shimano деталей.

Если вы обратили внимание на серьёзный дефицит велокомпонентов в последние два года (связанный с пандемией коронавируса, вызвавшей проблемы с логистикой и поставками и, к тому же, с беспрецедентным ростом спроса на велосипеды), вероятно, вы согласитесь, что для конечного потребителя не последнюю роль играют бренды, которые могут заполнить пробелы, появившиеся в результате этого дефицита. Один из таких брендов – как раз MicroShift, у которого есть линейка совместимых с Shimano компонентов.

Когда следует купить MicroShift вместо Shimano?

Когда нужно подешевле. Впрочем, в этом случае низкая цена отнюдь не означает низкое качество. По собственному опыту можем сказать, что современные компоненты Microshift работают действительно хорошо. Да, пожалуй, они ещё не так доведены до идеала, как дорогие компоненты Shimano, но для велосипедов низшей и средней ценовых категорий (которые и составляют большинство всех, что продаются в мире) MicroShift выпускает компоненты, которые не только продаются за разумные деньги, но ещё и очень надёжны.

Можно, например, рассмотреть компоненты MicroShift Advent X. У этой трансмиссии "всего" 10 передач, тогда как сегодня на рынке мы видим групсеты с 11, 12 и даже 13 звёздами – соответственно, многие скажут, что трансмиссия Advent X морально устарела. Однако, для подавляющего большинства райдеров главными характеристиками трансмиссии, помимо её стоимости, будут надёжность и адекватная величина больших звёзд кассеты. И у компонентов Advent всё это есть.

Cannondale Trail 5 на MicroShift

У заднего переключателя здесь есть трещотка, которая увеличивает натяжение цепи для катания по неровному рельефу, а размер самой большой звезды кассеты составляет 48 зубьев. Этот групсет немного тяжелее аналогов от Shimano, но он целиком (хоть и без шатунов) стоит всего около $150.

Есть у компонентов MicroShift и другое преимущество: их гораздо легче достать. Возможно, у вас велосипед с 11-скоростной трансмиссией Shimano, где нужно что-то заменить, но найти подходящие детали Shimano в настоящее время не представляется возможным? В этом случае можно рассмотреть 11-скоростную линейку MicroShift XCD, совместимую с Shimano.

Именно так и поступил ваш покорный слуга, начиная собирать новый велосипед как раз в разгар "великого дефицита" компонентов в 2020 году: была трансмиссия Shimano XT, и нигде не удавалось найти подходящих манеток. Тогда пришлось купить манетку MicroShift XCD, которая отлично работает в паре с 11-скоростным переключателем Shimano XT M8000.

Некоторые другие особенности

Есть ещё некоторые различия, которые могут быть важны, особенно если для вас играют роль небольшие детали. К примеру, у манеток MicroShift XCD переключение может быть только двусторонним, в отличие от Shimano XT, где можно выбрать одностороннее. Последнее, например, кажется более удобным.

Возвращаясь к Advent X, можно отметить, что здесь можно использовать манетки для прямого руля или "барана" с одним и тем же переключателем.

Pride Marvel 7.3 на MicroShift

Автор этого материала катается и на горном велосипеде, и на грэвел-байке, и это очень удобно, если на оба аппарата можно поставить одни и те же компоненты – приходится меньше думать об обслуживании каждого велосипеда и покупать меньше запасных компонентов, а велосипеды всегда остаются в отличном состоянии.

Конечно, у MicroShift пока нет специализированных компонентов для той или иной дисциплины (которые есть у Shimano – посмотрите, к примеру, на линейки XT и GRX), но, опять же, для большинства катающихся функциональность деталей MicroShift действительно на уровне, а цены при этом очень хорошие.

Подведём итог

Нам действительно нравится Shimano – эта японская компания сумела многое дать велосипедистам, создавая и улучшая компоненты на протяжении десятилетий. Но, как бы то ни было, конкуренция всегда означает необходимость инноваций, лучшую доступность компонентов и вообще, более широкий выбор для конечного потребителя.

Разумеется, MicroShift – маленькая компания по сравнению с Shimano, но в её ассортименте уже есть внушительный список компонентов, и ходят слухи, что инженеры MicroShift разрабатывают электронную трансмиссию (вообще, эти слухи ходят уже давно, и надеемся, скоро мы эту трансмиссию увидим).

Бюджетные трансмиссии Shimano, такие как Deore, однозначно, задают некую планку для других недорогих трансмиссий, но их действительно не так просто было достать на протяжении последних полутора лет.

И если новые компании наподобие MicroShift будут и дальше предлагать велосипедистам свои альтернативы, это в любом случае хорошо.