Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

MicroShift Sword изменит ситуацию с бюджетными трансмиссиями гравийных велосипедов?

Компания MicroShift представила новую 10-скоростную трансмиссию для грэвел-байков Sword. По словам производителя, её сделали, поскольку другие производители не предлагают никаких современных и доступных механических групсетов.

Трансмиссия выпускается в версиях с одной и двумя ведущими звёздами, и в состав групсета не входят цепь, каретка, калиперы и роторы тормозов. Соответственно, если вам нужен полноценный групсет, помните, что всё это придётся покупать отдельно.

Новый групсет представили на прошлой неделе, и бренд-менеджер MicroShift Гус Джаффер сказал, что, вероятно, ставить его будут на многие велосипеды в сборе стоимостью до $1 200.

За последние годы цены, как мы знаем, сильно выросли, и многие групсеты средней ценовой категории уже стали электрическими, не говоря о дорогих. Так может быть, бюджетная механическая трансмиссия – это и есть то, что многим нужно в такое время? Собственно, то, что этот новый групсет сделали именно для популярного сегмента грэвел-байков, уже говорит о многом.

Давайте поразмыслим, что означает выпуск новой трансмиссии, и как это в теории может повлиять на рынок бюджетных велосипедов и аппаратов средней ценовой категории.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

Как мы вообще к этому пришли?

Всем известно, что цены на велосипеды существенно выросли с начала эпидемии коронавируса в 2019 году, несмотря на то, что у некоторых брендов и дистрибьюторов были довольно большие запасы товаров, которые сейчас уже проданы.

Вследствие этого групсеты от Shimano и SRAM стали дороже, к тому же, не всегда и не везде они были в наличии.

В итоге для производителей велосипедов стало сложнее ставить на некоторые модели групсеты Shimano и SRAM при сохранении конкурентной цены. Сегодня на велосипеды дешевле 1 000 фунтов стерлингов всё чаще ставят трансмиссии от других производителей (или, по крайней мере, некоторые компоненты трансмиссий).

Вот, например, есть грэвел-байк Vitus Substance 2, который сейчас продаётся за 750 фунтов – на нём стоят компоненты MicroShift R8.

Чтобы дополнительно проследить связь между ценами на велосипеды и выбором компонентов, можно в качестве примера рассмотреть шоссейник Specialized Allez. Самая дешёвая модель из линейки Allez с трансмиссией Shimano Claris сейчас стоит 1 100 фунтов стерлингов. А меньше, чем 10 лет назад подобный велосипед, только с ободными тормозами вместо дисковых, продавался за 600 фунтов.

Групсет Claris – самый бюджетный из линейки Shimano, он и сегодня остаётся доступным вариантом для многих, несмотря на то, что его ставят на велосипеды за такую цену.

Если же говорить о грэвел-байках, самая бюджетная трансмиссия от Shimano здесь – GRX RX-400. Это десятискоростной групсет за 850 фунтов, и для любителей грэвел-байков такой групсет будет на порядок лучше, чем тот же Claris.

Что касается SRAM, то представители этой компании, определённо, считают, что будущее за электрическими трансмиссиями – потому бренд и выпустил электрические версии групсетов Red, Force и Rival одну за другой. И несмотря на это, недавно компания представила бюджетную механическую трансмиссию Apex на 12 передач (а также её электрическую версию).

Впрочем, полный механический групсет Apex стоит $971 (это рекомендованная розничная цена, реальные цены на групсеты обычно бывают ниже), и представители SRAM ожидают, что его будут ставить на байки по цене около $2 000.

Это что касается самых последних предложений – и это существенное изменение для велосипедов с трансмиссиями такого уровня. А вообще, Apex – самое доступное предложение для шоссейников и грэвел-байков от SRAM.

А что же насчёт Campagnolo? Похоже, что итальянская компания вообще больше не намерена выпускать бюджетные трансмиссии – групсета под названием Centaur (который примерно соответствует Shimano 105 R7000) теперь нет, зато появился беспроводной Super Record Wireless.

И выходит, что из крупнейших производителей только Shimano всё ещё выпускает действительно бюджетные трансмиссии (речь о 8-скоростной Claris), но и здесь совершенно не понятно, что будет дальше.

Трансмиссии Shimano Cues

В феврале этого года японская компания представила линейку Cues, объединяющую компоненты для 9-, 10- и 11-скоростных трансмиссий, которые должны заменить всем известные бюджетные линейки для горных велосипедов – Altus, Acera и Alivio.

И когда выпустили Cues, ясно было, что примерно то же самое будет и с бюджетными шоссейными трансмиссиями – это Claris, Sora и Tiagra.

Вопрос в том, позволит ли такое решение лучше совмещать друг с другом различные компоненты – это было бы хорошо с точки зрения как доступности, так и наличия нужных деталей.

Пока до конца не понятно, удастся ли Shimano сохранить конкурентные цены на подобные компоненты, но возможно, ситуация складывается в пользу таких производителей, как MicroShift. Ранее об этом бренде не каждый слышал.

Бюджетные компоненты для гревелов

В целом, у MicroShift Sword 10 звёзд в кассете и 1 или 2 ведущие звезды. Размер самой большой звезды в кассете получается, соответственно, 48T или 38T. А в заднем переключателе есть трещотка для лучшего натяжения цепи.

Главная проблема по сравнению с некоторыми групсетами от конкурентов – это, конечно, любовь MicroShift к механическим, а не гидравлическим дисковым тормозам.

Трансмиссии с одной ведущей звездой, как мы знаем, становятся всё популярнее среди любителей грэвел-байков благодаря звёздам с переменной толщиной зубьев и задним переключателям с трещоткой, которые обеспечивают лучшее натяжение цепи. К тому же, здесь у вас будет оптимальный диапазон передач и более простое их переключение.

У Sword всё это есть, но цена при этом очень привлекательная – маркетологи MicroShift явно знают, что нужно покупателям.

Вероятно, групсет будет популярен среди любителей кататься по дорогам с разным покрытием, а также среди тех, кто ездит на велосипеде на работу и по делам, всё же большой диапазон передач – это хорошо для всех.

Так для кого же этот групсет?

Теоретически трансмиссия Sword кажется оптимальной для тех, кто не слишком богат, а также для продакт-менеджеров производителей велосипедов – в плане цены это более выигрышный вариант, чем Shimano GRX-RX400 и SRAM Apex.

Интересно то, что новейший групсет MicroShift предназначен именно для грэвел-байков. Как бы то ни было, этот сегмент предельно популярен, и представители MicroShift понимают, что могут здесь урвать своё. Групсет Sword позиционируется как качественный и при этом недорогой вариант.

Говоря с корреспондентами BikeRadar, Джаффер подтвердил, что Sword выпустили, в том числе, потому что "у Shimano сейчас нет предложений средней ценовой категории для грэвел-байков".

"Таким образом, если вы хотите собрать грэвел-байк менее, чем за $2 000, вам придётся ставить туда компоненты Tiagra или Sora", – сказал он.

"У этих групсетов – традиционные шоссейные системы с двумя звёздами, там нет достаточно низких передач для бездорожья и трещотки в заднем переключателе, а манетки плохо подходят для расширяющихся книзу рулей. Словом, это неплохие шоссейные компоненты, но для грэвел-байков они подходят не лучшим образом".

Таким образом, Джаффер считает, что "ниша механических групсетов для грэвел-байков чуть подешевле GRX всё ещё свободна", а компания намерена "сделать новую трансмиссию как можно качественнее и не забывать об инновациях".

О предложениях от SRAM Джаффер ничего не сказал, но справедливо будет отметить, что американская компания точно решила воспользоваться растущей популярностью грэвел-байков – об этом говорит, в том числе, то, что новая трансмиссия Apex с одной ведущей звездой позиционируется именно как предложение для грэвел-байков.

Впрочем, как я уже говорил, сейчас это, по сути, групсет средней ценовой категории, несмотря на то, что SRAM представляет его как трансмиссию начального уровня.

В остальном, мы ожидаем увидеть 12-скоростную версию Shimano GRX, но информации о том, продолжит ли Shimano выпуск более дешёвых 10- и 11-скоростных версий GRX, пока нет. Если же говорить о 13-скоростной трансмиссии Campagnolo Ekar, то это, несомненно, уже премиальное, а не бюджетное предложение.

История повторяется

Вполне вероятно, что в итоге MicroShift таки займёт свою нишу на рынке грэвел-байков – мы ведь уже наблюдали подобное с бюджетными горными велосипедами.

Понятно, что Shimano и SRAM, как и раньше, доминируют, но проблемы с поставками привели к тому, что для трансмиссий Advent X на рынке горных велосипедов нашлось место. Так, старший редактор BikeRadar Алекс Эванс описывал этот 10-скоростной групсет как "отличную рабочую трансмиссию по крайне выгодной цене".

Опять же, групсеты MicroShift заполнили пустующую нишу. У Shimano, например, нет бюджетного групсета для горных велосипедов с одной передней звездой и трещоткой в переключателе – самое дешёвое, что есть , это Deore M6100. Это, конечно, хорошая трансмиссия, но она всё-таки намного дороже, чем Altus, Acera и Alivio, которые теперь должны заменить компоненты Cues.

Предложения от SRAM в этом смысле более конкурентоспособны, если говорить о 12-скоростных трансмиссиях "1x", а именно, о SX и NX Eagle. Их часто можно увидеть на горных велосипедах по цене менее 1 000 фунтов. Впрочем, найти для них запчасти порой может быть проблематично, и MicroShift Advent X всё-таки дешевле.

Напомним также, что есть комплиты от Cannondale, Kona и Jamis, на которые ставят трансмиссии Advent X – это велосипеды дешевле 700 фунтов. И даже у Specialized существует модель с таким групсетом – это гибрид Sirrus X 3.0.

Если говорить о дорогих групсетах, то не стоит забывать и о TRP EVO12 – это 12-скоростная трансмиссия для тех, кто хочет механическое переключение высокого качества. Многие топовые групсеты ведь теперь электрические, и таким образом, TRP предлагает людям то, что они ищут.

Какие производители предпочтут MicroShift Sword?

Групсет Sword только-только появился, и ещё не все о нём знают. Мы решили связаться с представителями некоторых крупных брендов и выяснить, будут ли они ставить такие трансмиссии на велосипеды.

Сотрудники Giant, Trek и Merida сказали, что нет, но ребята из Canyon ответили: "Мы пока такого не планировали, но не станем утверждать, что этого не будет".

С другой стороны, компания Decathlon подтвердила, что с 2024 года на некоторых её велосипедах будут стоять групсеты Sword. Этот производитель, напомним, выпускает одни из лучших бюджетных грэвел-байков. На байки от Decathlon и раньше ставили трансмиссии MicroShift, и неудивительно, что этот европейский производитель уже заказал компоненты Sword.

Пока сложно сказать, часто ли можно будет увидеть такие групсеты на бюджетных грэвел-байках, но мы бы ожидали, что некоторые производители последуют примеру Decathlon. Похоже, что компания MicroShift определилась с нишей, и готова составить серьёзную конкуренцию другим производителям, если говорить о рынке бюджетных грэаел-байков.

Для нас, райдеров это всё, разумеется, хорошо.