Компания MicroShift представила новую 10-скоростную трансмиссию для грэвел-байков Sword. По словам производителя, её сделали, поскольку другие производители не предлагают никаких современных и доступных механических групсетов.
Трансмиссия выпускается в версиях с одной и двумя ведущими звёздами, и в состав групсета не входят цепь, каретка, калиперы и роторы тормозов. Соответственно, если вам нужен полноценный групсет, помните, что всё это придётся покупать отдельно.
Новый групсет представили на прошлой неделе, и бренд-менеджер MicroShift Гус Джаффер сказал, что, вероятно, ставить его будут на многие велосипеды в сборе стоимостью до $1 200.
За последние годы цены, как мы знаем, сильно выросли, и многие групсеты средней ценовой категории уже стали электрическими, не говоря о дорогих. Так может быть, бюджетная механическая трансмиссия – это и есть то, что многим нужно в такое время? Собственно, то, что этот новый групсет сделали именно для популярного сегмента грэвел-байков, уже говорит о многом.
Давайте поразмыслим, что означает выпуск новой трансмиссии, и как это в теории может повлиять на рынок бюджетных велосипедов и аппаратов средней ценовой категории.
Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru
Как мы вообще к этому пришли?
Всем известно, что цены на велосипеды существенно выросли с начала эпидемии коронавируса в 2019 году, несмотря на то, что у некоторых брендов и дистрибьюторов были довольно большие запасы товаров, которые сейчас уже проданы.
Вследствие этого групсеты от Shimano и SRAM стали дороже, к тому же, не всегда и не везде они были в наличии.
В итоге для производителей велосипедов стало сложнее ставить на некоторые модели групсеты Shimano и SRAM при сохранении конкурентной цены. Сегодня на велосипеды дешевле 1 000 фунтов стерлингов всё чаще ставят трансмиссии от других производителей (или, по крайней мере, некоторые компоненты трансмиссий).
Вот, например, есть грэвел-байк Vitus Substance 2, который сейчас продаётся за 750 фунтов – на нём стоят компоненты MicroShift R8.
Чтобы дополнительно проследить связь между ценами на велосипеды и выбором компонентов, можно в качестве примера рассмотреть шоссейник Specialized Allez. Самая дешёвая модель из линейки Allez с трансмиссией Shimano Claris сейчас стоит 1 100 фунтов стерлингов. А меньше, чем 10 лет назад подобный велосипед, только с ободными тормозами вместо дисковых, продавался за 600 фунтов.
Групсет Claris – самый бюджетный из линейки Shimano, он и сегодня остаётся доступным вариантом для многих, несмотря на то, что его ставят на велосипеды за такую цену.
Если же говорить о грэвел-байках, самая бюджетная трансмиссия от Shimano здесь – GRX RX-400. Это десятискоростной групсет за 850 фунтов, и для любителей грэвел-байков такой групсет будет на порядок лучше, чем тот же Claris.
Что касается SRAM, то представители этой компании, определённо, считают, что будущее за электрическими трансмиссиями – потому бренд и выпустил электрические версии групсетов Red, Force и Rival одну за другой. И несмотря на это, недавно компания представила бюджетную механическую трансмиссию Apex на 12 передач (а также её электрическую версию).
Впрочем, полный механический групсет Apex стоит $971 (это рекомендованная розничная цена, реальные цены на групсеты обычно бывают ниже), и представители SRAM ожидают, что его будут ставить на байки по цене около $2 000.
Это что касается самых последних предложений – и это существенное изменение для велосипедов с трансмиссиями такого уровня. А вообще, Apex – самое доступное предложение для шоссейников и грэвел-байков от SRAM.
А что же насчёт Campagnolo? Похоже, что итальянская компания вообще больше не намерена выпускать бюджетные трансмиссии – групсета под названием Centaur (который примерно соответствует Shimano 105 R7000) теперь нет, зато появился беспроводной Super Record Wireless.
И выходит, что из крупнейших производителей только Shimano всё ещё выпускает действительно бюджетные трансмиссии (речь о 8-скоростной Claris), но и здесь совершенно не понятно, что будет дальше.
Трансмиссии Shimano Cues
В феврале этого года японская компания представила линейку Cues, объединяющую компоненты для 9-, 10- и 11-скоростных трансмиссий, которые должны заменить всем известные бюджетные линейки для горных велосипедов – Altus, Acera и Alivio.
И когда выпустили Cues, ясно было, что примерно то же самое будет и с бюджетными шоссейными трансмиссиями – это Claris, Sora и Tiagra.
Вопрос в том, позволит ли такое решение лучше совмещать друг с другом различные компоненты – это было бы хорошо с точки зрения как доступности, так и наличия нужных деталей.
Пока до конца не понятно, удастся ли Shimano сохранить конкурентные цены на подобные компоненты, но возможно, ситуация складывается в пользу таких производителей, как MicroShift. Ранее об этом бренде не каждый слышал.
Бюджетные компоненты для гревелов
В целом, у MicroShift Sword 10 звёзд в кассете и 1 или 2 ведущие звезды. Размер самой большой звезды в кассете получается, соответственно, 48T или 38T. А в заднем переключателе есть трещотка для лучшего натяжения цепи.
Главная проблема по сравнению с некоторыми групсетами от конкурентов – это, конечно, любовь MicroShift к механическим, а не гидравлическим дисковым тормозам.
Трансмиссии с одной ведущей звездой, как мы знаем, становятся всё популярнее среди любителей грэвел-байков благодаря звёздам с переменной толщиной зубьев и задним переключателям с трещоткой, которые обеспечивают лучшее натяжение цепи. К тому же, здесь у вас будет оптимальный диапазон передач и более простое их переключение.
У Sword всё это есть, но цена при этом очень привлекательная – маркетологи MicroShift явно знают, что нужно покупателям.
Вероятно, групсет будет популярен среди любителей кататься по дорогам с разным покрытием, а также среди тех, кто ездит на велосипеде на работу и по делам, всё же большой диапазон передач – это хорошо для всех.
Так для кого же этот групсет?
Теоретически трансмиссия Sword кажется оптимальной для тех, кто не слишком богат, а также для продакт-менеджеров производителей велосипедов – в плане цены это более выигрышный вариант, чем Shimano GRX-RX400 и SRAM Apex.
Интересно то, что новейший групсет MicroShift предназначен именно для грэвел-байков. Как бы то ни было, этот сегмент предельно популярен, и представители MicroShift понимают, что могут здесь урвать своё. Групсет Sword позиционируется как качественный и при этом недорогой вариант.
Говоря с корреспондентами BikeRadar, Джаффер подтвердил, что Sword выпустили, в том числе, потому что "у Shimano сейчас нет предложений средней ценовой категории для грэвел-байков".
"Таким образом, если вы хотите собрать грэвел-байк менее, чем за $2 000, вам придётся ставить туда компоненты Tiagra или Sora", – сказал он.
"У этих групсетов – традиционные шоссейные системы с двумя звёздами, там нет достаточно низких передач для бездорожья и трещотки в заднем переключателе, а манетки плохо подходят для расширяющихся книзу рулей. Словом, это неплохие шоссейные компоненты, но для грэвел-байков они подходят не лучшим образом".
Таким образом, Джаффер считает, что "ниша механических групсетов для грэвел-байков чуть подешевле GRX всё ещё свободна", а компания намерена "сделать новую трансмиссию как можно качественнее и не забывать об инновациях".
О предложениях от SRAM Джаффер ничего не сказал, но справедливо будет отметить, что американская компания точно решила воспользоваться растущей популярностью грэвел-байков – об этом говорит, в том числе, то, что новая трансмиссия Apex с одной ведущей звездой позиционируется именно как предложение для грэвел-байков.
Впрочем, как я уже говорил, сейчас это, по сути, групсет средней ценовой категории, несмотря на то, что SRAM представляет его как трансмиссию начального уровня.
В остальном, мы ожидаем увидеть 12-скоростную версию Shimano GRX, но информации о том, продолжит ли Shimano выпуск более дешёвых 10- и 11-скоростных версий GRX, пока нет. Если же говорить о 13-скоростной трансмиссии Campagnolo Ekar, то это, несомненно, уже премиальное, а не бюджетное предложение.
История повторяется
Вполне вероятно, что в итоге MicroShift таки займёт свою нишу на рынке грэвел-байков – мы ведь уже наблюдали подобное с бюджетными горными велосипедами.
Понятно, что Shimano и SRAM, как и раньше, доминируют, но проблемы с поставками привели к тому, что для трансмиссий Advent X на рынке горных велосипедов нашлось место. Так, старший редактор BikeRadar Алекс Эванс описывал этот 10-скоростной групсет как "отличную рабочую трансмиссию по крайне выгодной цене".
Опять же, групсеты MicroShift заполнили пустующую нишу. У Shimano, например, нет бюджетного групсета для горных велосипедов с одной передней звездой и трещоткой в переключателе – самое дешёвое, что есть , это Deore M6100. Это, конечно, хорошая трансмиссия, но она всё-таки намного дороже, чем Altus, Acera и Alivio, которые теперь должны заменить компоненты Cues.
Предложения от SRAM в этом смысле более конкурентоспособны, если говорить о 12-скоростных трансмиссиях "1x", а именно, о SX и NX Eagle. Их часто можно увидеть на горных велосипедах по цене менее 1 000 фунтов. Впрочем, найти для них запчасти порой может быть проблематично, и MicroShift Advent X всё-таки дешевле.
Напомним также, что есть комплиты от Cannondale, Kona и Jamis, на которые ставят трансмиссии Advent X – это велосипеды дешевле 700 фунтов. И даже у Specialized существует модель с таким групсетом – это гибрид Sirrus X 3.0.
Если говорить о дорогих групсетах, то не стоит забывать и о TRP EVO12 – это 12-скоростная трансмиссия для тех, кто хочет механическое переключение высокого качества. Многие топовые групсеты ведь теперь электрические, и таким образом, TRP предлагает людям то, что они ищут.
Какие производители предпочтут MicroShift Sword?
Групсет Sword только-только появился, и ещё не все о нём знают. Мы решили связаться с представителями некоторых крупных брендов и выяснить, будут ли они ставить такие трансмиссии на велосипеды.
Сотрудники Giant, Trek и Merida сказали, что нет, но ребята из Canyon ответили: "Мы пока такого не планировали, но не станем утверждать, что этого не будет".
С другой стороны, компания Decathlon подтвердила, что с 2024 года на некоторых её велосипедах будут стоять групсеты Sword. Этот производитель, напомним, выпускает одни из лучших бюджетных грэвел-байков. На байки от Decathlon и раньше ставили трансмиссии MicroShift, и неудивительно, что этот европейский производитель уже заказал компоненты Sword.
Пока сложно сказать, часто ли можно будет увидеть такие групсеты на бюджетных грэвел-байках, но мы бы ожидали, что некоторые производители последуют примеру Decathlon. Похоже, что компания MicroShift определилась с нишей, и готова составить серьёзную конкуренцию другим производителям, если говорить о рынке бюджетных грэаел-байков.
Для нас, райдеров это всё, разумеется, хорошо.