Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новый Merida Silex 2024 засветился у Матея Мохорича?

Матей Мохорич перешёл из шоссе в гонки по бездорожью и в итоге выиграл Чемпионат мира по гравийным гонкам 2023 года. Сделал он это на велосипеде, который, судя по всему, оказался ещё официально не представленным гревелом Merida Silex.

Словенский спортсмен, которого уже привыкли видеть на шоссейных гонках, менее, чем за 20км до финиша ушёл в отрыв от ближайших конкурентов – Флориана Фермеерша из Бельгии и Коннора Свифта из Великобритании.

Можно однозначно утверждать, что гравийные гонки UCI вновь привлекают шоссейных профессионалов высокого уровня, включая уже, как мы знаем, и Вута ван Аэрта. В этом случае Мохорич выбрал не привычный гоночный велосипед, а новый Merida Silex.

Производитель не слишком сильно скрывал эту модель, и узнать её можно было без особого труда. Из явных обновлений здесь – новый профиль рулевого стакана, модифицированное соединение верхних перьев с подседельной трубой, новая вилка и, как мы можем догадаться, увеличенные зазоры для резины.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

 

1. Это не Merida Scultura GR

Начнём с самых очевидных наблюдений – это не новый байк Scultura Endurance GR, выпущенный в июне.

Да, на бумаге модель Scultura казалась идеальной для грэвел-гонок, и в описании от производителя говорилось,что это "новейшая модель для гравийных гонок в линейке Merida".

На самом деле представители Merida сказали, что велосипед Scultura Endurance GR "занимает в линейке место рядом с моделью Silex для походов и путешествий – это отличный выбор для однодневных гонок и просто для быстрой езды по бездорожью".

Вероятно, некоторые товарищи Мохорича по команде Bahrain-Victorious ехали именно на Scultura Endurance GR, но не он сам.

2. Здесь всё та же скошенная верхняя труба, но что насчёт геометрии в целом?

Оригинальную модель Silex, представленную в 2017 году, легко узнать по сильно скошенной верхней трубе рамы. На тот момент Merida была в числе брендов, которые хотели раздвигать границы возможного для грэвел-байков, и геометрия этого аппарата была во многом похожа на геометрию горных велосипедов Merida.

И вот, в 2023 году скошенная верхняя труба Silex по-прежнему на месте, но в целом, велосипед стал куда агрессивнее, чем был изначально.

Однако, не стоит забывать, что пока мы видели только этот байк Мохорича, и официально он ещё не выпущен. Представители Merida по этому поводу пока ничего не сказали.

3. Новый рулевой стакан

Если внимательно посмотреть на рулевой стакан новой модели, вы увидите, что форма его изменилась.

Силуэт стакана предыдущей модели Silex был явно более угловатым, на новом же байке он отличается – возможно, отчасти это сделано, чтобы улучшить аэродинамику.

Также рулевой стакан на велосипеде Мохорича выглядит короче, чем мы привыкли видеть у Silex – но, опять же, пока мы видели один единственный велосипед в одной ростовке.

С другой стороны, похоже, что у него остался прежний, немного выпуклый профиль.

Ну и, конечно, напомним, что, вообще-то, передняя часть байка Матея была, как и полагается, закрыта гоночным номером.

4. Новая вилка

Пока мы ещё обсуждаем переднюю часть байка, поговорим и о новой вилке.

Новая вилка на Silex полностью прямая, сверху донизу – никаких изгибов, как у предыдущей версии, тут нет.

Зато есть дополнительное отверстие – о нём мы поговорим ниже – а также похоже, что здесь увеличили зазор для покрышки.

Официально заявленная максимальная ширина покрышек у нынешней модели Silex – 42мм. На байке Мохорича стояли шины Continental Terra Speed шириной 40мм. И, принимая во внимание тренд на более широкую резину у грэвел-байков (даже если говорить о гонках высокого уровня), мы бы ожидали, что на новом велосипеде места хватит для покрышек 45c.

5. А что с соединением верхних перьев и подседельной трубы?

Больше всего на новом велосипеде притягивает взгляд именно этот элемент – место соединения верхних перьев с подседельной трубой.

Перья здесь проходят по бокам подседельной трубы и затем соединяются с верхней – таким образом, размер этого узла получается больше, чем обычно. Мы точно не знаем, для чего это сделано, но вероятнее всего, для повышения комфорта.

Похоже, что доступ к подседельному зажиму здесь происходит через верхнюю трубу рамы (судя по резиновой крышке). Но, возможно, инженеры решили сделать сам зажим ещё ниже, чтобы подседельный штырь мог сильнее изгибаться из-за большей длины.

Сама подседельная труба довольно классическая – круглого профиля, без видимых аэродинамических модификаций, в отличие от той же рамы Scultura Endurance GR. Но ниже в ней всё-таки есть вырез под заднюю покрышку.

6. Интегрированная прокладка кабелей

В этом нет ничего удивительного, но у нового Silex – полноценная внутренняя прокладка кабелей.

В случае с нынешним байком Silex кабели отходят от руля, а затем идут внутри нижней трубы рамы. А у новой модели никаких гидролиний и "рубашек" тросиков снаружи не видно вообще.

Все кабели проходят через вынос FSA ACR. Да, здесь по-прежнему раздельные руль и вынос, но применяется технология ACR (Aerodynamic Cable Routing – "аэродинамичная прокладка кабелей") – популярное решение для максимальной аэродинамики, где никакие кабели не торчат снаружи байка.

Кроме того, похоже, что на Silex Мохорича – кастомная крышка рулевой колонки, позволяющая немного уменьшить высоту руля.

7. Велосипед готов к путешествиям, но...

Плюс ко всему, у нового Silex есть несколько особенностей, благодаря которым он годится для дальних поездок – да и для гонок уровня Чемпионата мира, как выяснилось, тоже.

Прежде всего, как мы уже упоминали, в вилке есть дополнительное отверстие. Но это ещё не всё – здесь присутствуют и крепления для сумок на верхней трубе.

Такие крепления есть на многих новых гравийниках (включая, например, ещё не представленный Canyon Grail) – они позволяют райдеру повесить на раму сумку для еды или чего угодно ещё.

Вообще, это вполне аэродинамичное решение, поскольку сумка в этом случае всё же расположена позади выноса. Да и мармеладные мишки Haribo всегда будут под рукой! :)

Однако, у Мохорича на Чемпионате мира мишек не было – по крайней мере, в сумке под верхней трубой точно, равно как и самой сумки.

Победитель гонки Милан-Сан Ремо вообще не использовал никаких креплений на раме. Единственное – у него была маленькая подседельная сумка для самых необходимых расходников. Напомним – на Чемпионате мира по грэвел-гонкам никаких машин поддержки у спортсменов нет, в отличие от крупных шоссейных соревнований.

8. Шоссейные компоненты для гравийных гонок

И, наконец, хотя Silex – это гревел, на велосипеде Мохорича в Италии стояли вполне шоссейные компоненты.

Например, там была 12-скоростная трансмиссия Shimano Dura-Ace Di2, но привычную систему со звёздами 54/40T он поменял на 50/34T.

На Чемпионате мира 2023 года было гораздо больше подъёмов, чем на первой грэвел-гонке Матея в 2022 году. Потому он решил, что нужно поставить ведущие звёзды поменьше, хотя, на самом деле, учитывая силу его ног, это, возможно, и не было необходимо.

Очередной шоссейный компонент – это педали Dura-Ace SPD-SL, которые были выбраны для сухой погоды в Венето. А на карбоновых колёсах Vision Metron 45 SL стояли бескамерные покрышки Continental Terra Speed шириной 40мм – они отличаются хорошим накатом при не самом лучшем сцеплении.