Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Нужен ли дроппер шоссейному велосипеду?

Дропперы уже давно появились на горных велосипедах, потом стали всё популярнее среди любителей гравийников, и вот, теперь появляются и на профессиональных шоссейных гонках.

На горные велосипеды эти штыри ставят уже давно, и часто их можно увидеть на грэвел-байках, особенно если говорить о моделях для более техничного катания – но вот на шоссейниках их не встретишь почти никогда. Впрочем, когда Матей Мохорич выиграл гонку «Милан-Сан Ремо», проехав там зрелищный спуск с таким подседельным штырём, многие любители шоссе тоже стали задаваться вопросом, что же это за штыри такие?

Если вы знаете, о чём здесь речь, и только задаётесь вопросом, есть ли регулируемые штыри в вашем ближайшем магазине, об этом мы здесь тоже поговорим. Но чуть позже.

41243, 39582, 42834, 39011, 40746, 39015

Что же такое пневматический подседельный штырь?

Регулируемый подседельный штырь (в любом виде) служит для того, чтобы опускать, а затем поднимать седло велосипеда прямо на ходу. Современные подобные модели – телескопические, но, вообще-то, началось всё с подпружиненного изделия под названием Hite-Rite ещё в те времена, когда на всех горных велосипедах были 26-дюймовые колёса.

Это, конечно, была очень «сырая» конструкция – смысл был в том, что один конец специальной пружины крепился к подседельному зажиму, а другой – непосредственно к штырю. Таким образом, открыв подседельный эксцентрик, райдер мог опустить седло и ехать вниз по склонам калифорнийских холмов. А затем эксцентрик нужно было снова открыть (привстав с седла) – тогда пружина возвращала седло на прежнюю высоту.

Через пару десятков лет тянуться рукой к подседельному эксцентрику стало уже не обязательно (в большинстве случаев). Сегодня, как правило, регулируемые штыри приводит в движение закреплённая на руле манетка, механическим (натягивая тросик) или электрическим (при помощи сервомотора) способом. Впрочем, есть и некоторые упрощённые варианты конструкции со специальным рычажком снизу носика седла – работает такая конструкция примерно как офисное кресло.

Итак, сегодня регулируемый подседельный штырь – это телескопический элемент, похожий на часть амортизационной вилки. То есть, внешняя труба вставляется в подседельную трубу рамы и фиксируется зажимом, тогда как внутренняя может свободно двигаться вверх-вниз на заданное расстояние, в зависимости от конкретной модели. Это заданное расстояние называют ходом штыря.

Примерно как вышеупомянутое офисное кресло работает здесь и система опускания седла вниз – обычно это происходит за счёт пневматики. Когда вы нажимаете манетку на руле, оставляя вес на седле, оно опустится вниз. А если нажать её, когда ваш вес не давит на седло, штырь вернётся в исходное положение. Если максимально всё упростить, именно так дропперы и работают.

Нужен ли вам дроппер?

Регулируемые штыри повсеместно встречаются на горных велосипедах и часто – на грэвел-байках не просто так: они действительно могут помочь вам на спусках. Опуская седло, вы обеспечиваете себе больше свободы движений и создаёте пространство для манёвра – таким образом, управление велосипедом становится проще, а центр тяжести – ниже. Это означает, что вам легче перенести вес назад – то есть, можно эффективнее тормозить, а также принимать лучшую с точки зрения аэродинамики позицию на прямых участках.

Если говорить о катании по бездорожью, все эти преимущества вполне понятны – верхние трубы рам там обычно скошены, а ход этих регулируемых штырей может быть больше. Но имеет ли это смысл для шоссе? Поможет ли дроппер ездить быстрее и лучше на шоссейнике?

Если рассматривать один-единственный гипотетический спуск с точки зрения скорости – да, скорее всего, такой штырь позволит, по меньшей мере, принять более аэродинамичную позицию – а вот насколько это в итоге повлияет на скорость, наверное, можно сказать только после испытаний в аэродинамической трубе. В общем, если самое главное для вас – скорость на спуске, вероятно, регулируемый штырь вам нужен.

В остальном, заметим, что, несмотря на возможные улучшения на спусках, все дропперы будут круглого профиля – то есть, для современных аэробайков с собственными профилями подседельных труб это, наверное, не вариант. Некоторые также могут сказать, что время, сэкономленное на спусках, в конце концов компенсируется в остальное время гонки, если заменить профилированную подседельную трубу аэродинамически оптимальной формы на круглую. Но это, опять же, просто разговоры – по крайней мере, до тех пор, пока кто-то не проведёт соответствующие исследования.

Если говорить сугубо об эстетике, здесь мнения могут быть разные. Сегодня шоссейники – это, прежде всего, лаконичный внешний вид, так что лишняя кнопка на руле и какие-то дополнительные элементы под седлом, вероятно, для многих не будут выглядеть слишком привлекательно. Кроме того, если на вашем велосипеде кабели проложены изнутри рамы (а это, скорее всего, так), для дополнительного кабеля к штырю там, вероятно, просто не будет предусмотрено входных портов и вообще, места. То есть, в таком случае останется только более дорогой беспроводной вариант.

Регулируемые штыри на шоссейниках действительно нужны тем, кто не просто любит быстро ездить с горки ради забавы, но кому это в самом деле важно. Наверняка у многих из нас хотя бы раз падала уверенность в своих силах после падения на спуске – в этой связи возможность улучшить управляемость велосипеда на спусках – это, возможно, как раз то, что нам надо. Дроппер может здорово придать уверенности на крутых спусках, где мы боимся упасть через руль, да и торможение с ним может стать проще и эффективнее.

Дроппер может придать нам дополнительной уверенности и, наверное, скорости при езде с горы. Но при этом здесь не обойдётся без ухудшения аэродинамики и дополнительного веса, что может мешать на всех остальных участках дороги, кроме спусков.

Подседельные штыри