Компания BMC – известный швейцарский производитель велосипедов, который производит аппараты для гонок. Данный бренд известен швейцарским качеством... и, конечно, швейцарскими ценами. Мы испытывали топовую модель Kaius 01 ONE, укомплектованную, можно сказать, самыми лучшими компонентами. Этот велосипед появился в линейке BMC недавно, и рассчитан больше на гравийных гонок, в отличие от модели URS, которая лучше подходит для серьёзного бездорожья и походов.
Малый вес и некоторые аэродинамические преимущества делают Kaius универсальным гоночным аппаратом – он создан для максимальных скоростей, чрезвычайно жёсткий и лёгкий. Производитель не обошёл вниманием и аэродинамику – узкий руль, например, не только позволяет дополнительно снизить вес байка, но и обеспечивает аэродинамически выгодное положение для гонщика. Инженеры решили не использовать здесь глубоко профилированные трубы, дабы сэкономить вес и улучшить гашение вибраций – в итоге получился хороший компромиссный вариант для большинства гонок и трасс. Об остальном – читайте далее.
Что за зверь?
В основе этого велосипеда – модель BMC Teammachine, универсальный гоночный шоссейник с низким весом и известными аэродинамическими преимуществами. Велосипед Kaius отличается от него не только геометрией, но и укладкой углеволокна – эта рама весит на 90г больше, чем шоссейная Teammachine. Плюс к этому – ряд красивых деталей вроде закрытых дропаутов и интегрированных компонентов. Рама и руль здесь выглядят так, будто это единая деталь – во многом благодаря цветовой схеме. Болты выноса аккуратно закрыты, что, опять же, смотрится очень опрятно. На руле – короткая обмотка, из-за которой некоторые положения рук, впрочем, будут не столь удобны.
В целом, внешне рама очень лаконичная и современная. В отличие от других брендов вроде Ridley и Factor, BMC не использует здесь аэродинамичные трубы с увеличенным профилем сечения – об этой модели не скажешь сразу, что это именно аэробайк, но свои козыри у него, тем не менее, есть. Например, благодаря узкому рулю гонщик оказывается в аэродинамически выгодной позиции, и сопротивление воздуха во время езды снижается. Здесь подседельный штырь D-образного профиля, интегрированные флягодержатели и тонкие трубы – то есть, главные преимущества данной модели – это хорошая аэродинамика и низкий вес. Соответственно, это аэродинамичный велосипед, но при этом он соответствует своему назначению и остаётся достаточно комфортным – в отличие, например, от байка Factor. Весит этот аппарат всего 7,72кг – таким образом, в рамках нашего большого теста он был самым лёгким после Specialized Crux. Впрочем, тот оказался легче на целых 500 граммов.
Велосипед BMC Kaius 01 ONE – традиционный швейцарский нейтралитет или байк для серьёзного соперничества в гонках?
Помимо внешнего вида и функциональности рамы производитель уделил немало внимания и компонентам. На комплите стоит топовый групсет Red eTap AXS от SRAM, хотя и без измерителей мощности, что за такую цену, конечно, немного печально. Протектор покрышек Pirelli Cinturato Gravel H шириной 40мм хорошо подходит для гладких твёрдых покрытий.
Благодаря высокой жёсткости рамы этот аппарат очень хорошо показал себя на спринтах – он моментально ускоряется и кажется очень маневренным, но для не слишком подготовленных гонщиков наверняка будет слишком жёстким. Управляется он отлично благодаря агрессивной геометрии и узкому рулю. Он намного более маневренный, чем, например, грэвел-байк Factor OSTRO Gravel. При этом, на нём можно отлично мчаться во весь опор по прямой. Если сравнить его с тем же Specialized S-Works Crux, можно сказать, что этот байк более сбалансирован и, таким образом, лучше подходит для бездорожья.
Для обладателей широких плеч узкий руль, конечно, может вызвать проблемы на техничных участках с крутыми поворотами. В таких условиях более широкий руль, как на Crux, зачастую будет удобнее, особенно для новичков. Но, как бы то ни было, аппарат от BMC отлично ведёт себя как на скоростных, так и на техничных участках, особенно если у вас всё в порядке с навыками и опытом. Можно сказать, что этот велосипед – нечто среднее между Specialized Crux и Factor OSTRO Gravel. Он достаточно аэродинамичен, и при том здесь нет особенно профилированных труб. Он действительно лёгкий и немного более комфортный, чем тот же Factor OSTRO Gravel.
Кому подойдёт этот велосипед?
В целом, BMC Kaius 01 ONE очень быстрый и не слишком комфортный, то есть, его можно назвать полноценным гоночным грэвел-байком. Принимая во внимание агрессивную геометрию и узкий руль, новичкам мы бы его рекомендовать не стали. А вот для опытных гонщиков это отличный выбор – действительно быстрый велосипед, на котором можно выигрывать гонки. При том, если вы проиграете, виноват в этом будет явно не байк. Вследствие некоторых проблем с комфортом для поездок на большие расстояния и путешествий он подходит не лучшим образом. Впрочем, для тренированных райдеров, таких, как наш редактор Саймон, у которого был шанс прокатиться на этом байке до официального релиза, нехватка комфорта – не слишком существенная проблема. Если вы любите ездить быстро, данная модель – отличный выбор. Если вы не собираетесь участвовать в гонках, тоже ничего – люди, определённо, будут оборачиваться на вас, несмотря на минималистичный дизайн этого аппарата.
Вывод
Повторимся, этот байк можно описать как очень быстрый и не слишком комфортный. Он выглядит как быстрый аэродинамичный грэвел-байк, но по-настоящему гоночным его делают именно жёсткая рама и узкий руль. В общем, если вас не пугает швейцарский ценник, за эти деньги вы получите отличный продуманный байк с высококлассными компонентами, который хорошо едет вверх. Но помните – не слишком тренированным райдерам лучше поискать что-нибудь ещё.